Стенд для испытания картеров ведущих мостов большегрузных автомобилей

 

Изобретение относится к стендовым испытаниям на усталость корпусных деталей большегрузных автомобилей. Цель изобретения - повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок. На станине 1 установлены два силовых гидравлических цилиндра 2, картер ведущего моста, установленный на измерителях 11 усилий и соединенный с штоками цилиндров 2 и регулируемый опорой 13 посредством шарового шарнира, опирающегося на наклонные поверхности планшайб 17. Благодаря возможности изменения угла наклона опорных поверхностей планшайбы 17 может изменять величины соотношений продольных и вертикальных сил, прикладываемых к объекту испытаний. Изобретение может найти широкое применение при испытании на усталостную долговечность мостов транспортных и тяговых машин в автомобилестроении, тракторном и сельскохозяйственном машиностроении. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1Ù32I

А1 (5!)5 G 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4335329/31-11 (22) 16. 10.87 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Белорусский автомобильный завод (72) А. К. Бернацкий, А. А. Ракицкий, А. М. Григорчук, Г. И. Павленко и М. Л. Гуляев (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Марголис С. Я. Мосты автомобилей и автопоездов. М.: Машиностроение, 1983, с. 143, рис. 65. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРТЕРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ БОЛЬШЕГРУЗHbIX АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к стендовым испытаниям на усталость корпусных деталей большегрузных автомобилей. Цель изобретения — повышение точности и имитации эксплуатационных нагрузок. На станине 1 установлены два силовых гидравлических цилиндра 2, картер ведущего моста, установленный на измерителях 11 усилий и соединенный с штоками цилиндров 2 и регулируемой опорой 13 посредством шарового шарнира, опирающегося на наклонные поверхности планшайб 17. Благодаря возможности изменения угла наклона опорных поверхностей планшайб 17 можно изменять величины соотношений продольных и вертикальных сил, прикладываемых к объекту испытаний. Изобретение может найти широкое применение при испытании на усталостную долговечность мостов транспортных и тяговых машин в автомобилестроении, тракторном и сельскохозяйственном машиностроении. 4 ил.

16032

Изобретение относится к технике стендовых испытаний на усталость корпусных деталей мостов большегрузных автомобилей.

Цель изобретения — повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок.

На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема сил, возникающих на опоре.

Стенд содержит станину 1 с установленными на ней силовыми гидравлическими ци- ð линдрами 2, штоки 3 которых с помощью шаровых шарниров 4 крепятся к картеру ведущего моста 5 гайками 6. Ступицы 7 картера ведущего моста посредством промежуточных опор 8 и шаровых шарниров 9 гайками 10 закреплены на измерителях 11 усилий, установленных на станине 1. Продольный рычаг 12 картера моста связан с опорой 13 посредством пальца 14 с шаровым шарниром 15. На концах пальца закреплены ползуны 16, входящие в пазы план- 2р шайб 17. Последние фиксируются на опоре

13 п ри помощи болт ов 18.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемый мост 5 в сборе со ступицами 7 устанавливается на стенд и крепится к штокам 3 гидроцилиндров 2 и 25 измерителям 11 усилий. В проушину продольного рычага 12 моста вставляется палец

14 с шаровым шарниром 15, на концах пальца закрепляются ползуны !6 таким образом, чтобы они вошли в пазы планшайб 17. Затем последние фиксируются болтами 18 на опоре 13. После этого выполняется тарировка испытуемого объекта: строится зависимость угла наклона пазов планшайб от продольной силы, возникающей на опоре. Для этого устанавливается значение угла наклона в пределах 0 — 90 . В поо 35 лости гидроцилиндров 2 подается рабочее давление, штоки их перемещаются и производят нагружение картера моста 5 вертикальной нагрузкой, аналогичной вертикальной нагрузке от пневмоцилиндров подвески 4р автомобиля, Испытуемый картер мбста 5 поворачивается относительно шарниров 9, и конец его продольного рычага 12 с шаровым шарниром 15, пальцем 14 и закрепленными на нем ползунами 16 стремится переместиться вертикально вверх или вниз. Так как ползуны 16 опираются на направляющие планшайб 17, то в местах контакта возникает опорная реакция, направленная перпендикулярно направляющим и представляющая собой геометрическую сумму двух

5Р сил — продольнои и вертикальнои:

R=Pnp+ Рв, где R — опорная реакция;

Рпр — продольная сила;

Рь — вертикальная сила.

Соотношение между продольной и вертикальной силами зависит от угла наклона направляющих пазов планшайб 17

u=arctg

Р, пР где а — угол наклона направляющих пазов.

Таким образом, каждому заданному значению угла наклона соответствует определенное значение продольной и вертикальной сил при известном значении силы, создаваемой гидроцилиндрами 2. Затем строится тарировочный график в виде зависимости угла наклона пазов а от продольной силы

p.p для ряда значений сил, создаваемых силовыми цилиндрами 2.

В дальнейшем полученные зависимости используются для определения угла а при заданном значении продольной силы, которой необходимо нагрузить картер моста 5.

В случае изменения направления действия вертикальной нагрузки, задаваемой силовыми гидроцилиндрами 2, направление реактивной силы изменяется на противоположное, а следовательно, изменяется и направление продольной и вертикальной сил, нагружающих картер моста 5.

Возникающая на опоре 13 продольная сила передается через шаровые опоры 4 на штоки 3 гидроцилиндров 2, которые благодаря наличию гидростатических подшипников могут воспринимать боковые нагрузки.

Таким образом, наличие двух опорных поверхностей у ползунов 16 и пазов планшайб 17, позволяет изменять направление действия вертикальной и продольной сил, нагружающих картер моста 5, при изменении направления действия вертикальной нагрузки, задаваемой силовыми гидроцилиндрами 2; кроме того, изменение угла наклона направляющих пазов планшайб 17 к вертикальной плоскости позволяет изменять соотношение между этими силами.

Формула изобретения

Стенд для испытания картеров ведущих мостов большегрузных автомобилей, содержащий станину с опорами для установки и закрепления испытуемого картера, силовые гидравлические цилиндры для воздействия на картер и динамометрические устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок, стенд снабжен дополнительной опорой с планшайбами, установленными с возможностью поворота на требуемый угол и фиксирования, а в планшайбах выполнены пазы, в которые помещены ползуны с закрепленным в них пальцем для связи с продольным рычагом испытуемого картера.

1603215

18

18

Составитель Ю. Шурупов

Редактор А. Огар Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3378 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Стенд для испытания картеров ведущих мостов большегрузных автомобилей Стенд для испытания картеров ведущих мостов большегрузных автомобилей Стенд для испытания картеров ведущих мостов большегрузных автомобилей Стенд для испытания картеров ведущих мостов большегрузных автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов в процессе вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки различных роторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств и позволяет уменьшить вибрации и снизить уровень шума

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх