Автоцистерна для жидкостей

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей и может найти применение для перевозки застывающих жидкостей в нефтехимической промышленности. Цель изобретения - сокращение времени прогрева содержимого и повышение эксплуатационной надежности. Автоцистерна включает теплоизолированный котел с подогревателем, имеющим трубу, соединенную с патрубком для подвода отработанных газов, и компенсатор температурных удлинений. Труба размещена в котле так, что имеет возможность свободного осевого перемещения, что позволяет использовать ее в качестве органа управления компенсатором температурных удлинений. 1 ил.

СОЕЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU „„1604684 (5!)5 В 65 D 88/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4665650/24-13 (22) 22.03.89 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Научно-производственное объединение по химизации технологических процессов в нефтяной промышленности «Союзнеф гепромхим» (72) В. А. Сафин и С. А. Шинкарев (53) 683.567.223 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 639771, кл. В 65 D 88/12, 1977. (54) АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей и

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки жидкостей и может найти применение для перевозки застывающих жидкостей в нефтехимической промышленности.

Цель изобретения — сокращение времени прогрева содержимого и повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже изображена автоцистерна для жидкостей.

Автоцистерна имеет автомобиль 1, теплоизолированный котел 2 с подогревателем, имеющим трубу 3 с патрубком 4 для подвода теплоносителя, один конец которой закреплен в днище 5 котла 2, а на другом конце размещен компенсатор 6 температурных удлинений. Компенсатор 6 содержит диафрагму 7, соединенную с днищем 8 котла 2 и с трубой 3, клапан 9, соединенный посредством рычажной системы с котлом 2 и с трубой 3, при этом клапан 9 связан через приводной рычаг 10 и толкатель 11 с концом трубы 3. Конец трубы 3, на котором размещен компенсатор 6, заглушен.

2 может найти применение для перевозки застывающих жидкостей в нефтехимической промышленности. Цель изобретения — сокращение времени прогрева содержимого и повышение эксплуатационной надежности. Автоцистерна включает теплоизолированный котел с подогревателем, имеющим трубу, соединенную с патрубком для подвода отработанных газов, и компенсатор температурных удлинений. Труба размещена в котле так, что имеет возможность свободного осевого перемещения, что позволяет использовать ее в качестве органа управления компенсатором температурных удлинений. 1 ил.

Патрубок 4 для подвода теплоносителя установлен между заглушенным концом трубы 3 и клапаном 9 и сообщен с выхлопной трубой 12 двигателя автомобиля.

Автоцистерна эксплуатируется следующим образом.

Во время работы двигателя автомобиля выхлопные газы по патрубку 4 для подвода теплоносителя через клапан 9 поступают в трубу 3 и нагревают ее, разогревая тем самым жидкость в котле 2. По мере повышения температуры труба 3 удлиняется. Конец ее, уплотненный в днище 8 диафрагмой 7, выдвигается и, воздействуя через толкатель 11 и рычаг 1О, прикрывает клапан 9. Количество горячих газов, проходящих через 1„убу 3, уменьшается, следовательно, уменьшается н интенсивность разогрева жидкости в котле 2. После достижения максимально допустимой температуры трубы 3 клапан 9 полностью закрывается, прекращая дальнейший разогрев жидкости в котле 2.

1604684

Формула изобретения

Составитель Г. Парчина

Корректор С. Шевкун

Тираж 513 Подписное

Редактор С. Патрушева

Заказ 3426

Б1111г1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

1lропзводствснно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Толкатель 11 и рычаг 10 соединены таким образом, что при минимальной температуре трубы 3 клапан 9 полностью открыт, а при максимально допустимой температуре, т. е. после ее температурного удлинения в допустимых пределах, — закрыт.

В холодное время года, когда требуется более интенсивный подогрев жидкости в цистерне, в целях увеличения степени использования тепла отработавших газов на глушителе автомобиля устанавливают штуцер, создающий дополнительное сопротивление в допустимых пределах.

Конструктивное выполнение элементов авToLlHñòåðны позволяет в процессе эксплуатации последней за счет возможности свободного осевого перемещения трубы подогревателя при температурных изменениях содержимого использовать трубу в качестве органа управления компенсатором температурных расширений и тем самым сократить время прогрева содержимого и повысить 20 эксплуатационную надежность.

Автоцистерна для жидкостей, содержащая теплоизолированный котел с подогревателем, имеющим трубу с патрубком подвода теплоносителя, один конец которой закреплен в днище котла, а на другом конце размещен узел компенсации температурных удлинений, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени прогрева содержимого и повышения эксплуатационной надежности, конец трубы, на котором размещен узел компенсации температурных удлинений, заглушен, при этом узел компенсации температурных удлинений включает соединенную с котлом диафрагму v. клапан, соединенный посредством рычажной системы с котлом и с трубой, патрубок подвода теплоносителя размещен между заглушенным концом трубы и клапаном, а в качестве теплоносителя используются отработанные газы.

Автоцистерна для жидкостей Автоцистерна для жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидких грузов

Цистерна // 1599272
Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкостей и может быть использовано на автотранспортных средствах заправки и транспортирования нефтепродуктов, когда перевозка происходит в условиях значительных нагрузок или резкого изменения скорости, а также требуется заполнение диэлектрическими жидкостями

Изобретение относится к средствам для перемещения воды, в частности для сбрасывания с летательных аппаратов

Цистерна // 1570941
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерны для транспортировки жидких грузов

Изобретение относится к мобильным складам для сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, дорожном строительстве, сельском хозяйстве и химической промышленности

Изобретение относится к устройствам фиксации контейнера на платформе транспортного средства

Изобретение относится к устройствам автозаправочной техники, в частности к резервуарам для жидкостей контейнерных автозаправочных станций

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к цистернам, в которых производится гашение гидроударов, увеличивающее устойчивость цистерны

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных
Наверх