Способ контейнерной доставки разнородных продуктов, контейнер и контейнеровоз для его осуществления

 

Контейнер и контейнеровоз предназначены для доставки разнородных продуктов потребителям. Для качественного соблюдения санитарных норм при доставке разнородных продуктов, повышения надежности и безопасности, повышения производительности перевозок и энергосбережения разнородные продукты размещают в отдельные соответствующие секции каждого контейнера. Закрывают и пломбируют контейнер. Устанавливают контейнеры на контейнеровоз так, чтобы дверцы каждого контейнера были обращены к откидному боковому борту контейнеровоза. Транспортируют каждый контейнер до места его назначения, поочередно вынимают разнородные продукты из секций контейнера. Контейнер включает корпус, дверцы и колеса, закрепленные на корпусе. Контейнер снабжен перегородками, образующими отдельные несообщающиеся секции для разнородных продуктов. Контейнеровоз включает автомобильное шасси, кузов с откидными бортами, на днище вдоль боковых бортов выполнены направляющие для взаимодействия с колесами контейнеров, на крыше кузова выполнены направляющие для взаимодействия с корпусами контейнеров, контейнеровоз снабжен коромыслом для фиксации контейнеров в кузове и электроразъемами для соединения с электроразъемами контейнера. 3 с. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение предназначено для адресной доставки наборов разнородных продуктов в детские учреждения, пансионаты и другие объекты, и относится к средствам доставки продуктов питания.

Наиболее близким аналогом изобретения можно считать способ контейнерной доставки хлебобулочных продуктов с помощью контейнера и контейнеровоза [1]. Контейнер, включающий корпус и дверцы, установлен на автомобильном шасси.

Однако известный способ ограничен доставкой однородных продуктов - хлебобулочных.

Известны контейнеры для перевозки грузов, включающие корпус, дверцы и колеса [2] . Известные контейнеры не предназначены для доставки разнородных продуктов и не приспособлены для этого.

Известны контейнеровозы, включающие автомобильное шасси и кузов с откидными бортами [3] . Однако известный контейнеровоз не предназначен и не приспособлен для доставки контейнеров заявленной конструкции.

Задачами изобретения являются повышение санитарных норм при доставке разнородных продуктов питания, повышение надежности и безопасности их доставки, повышение производительности перевозок и энергосбережение.

Задача решается за счет того, что способ доставки разнородных продуктов отличается тем, что разнородные продукты размещают в отдельных соответствующих секциях каждого контейнера, что обеспечивает выполнение санитарных норм при доставке разнородных продуктов и возможность одновременной доставки этих продуктов потребителю. Затем контейнер закрывают и пломбируют, что обеспечивает надежность и безопасность доставки продуктов, препятствуя хищениям и предотвращая выдачу продуктов не по адресу доставки. Затем контейнеры устанавливают на контейнеровоз так, чтобы дверцы каждого контейнера были обращены к откидному боковому борту контейнеровоза, что обеспечивает возможность разгрузки контейнера без снятия его с контейнеровоза за счет открытия дверец контейнера над боковым бортом контейнеровоза. Затем каждый контейнер транспортируют до места его назначения, распломбировывают и открывают контейнер в месте его назначения, что обеспечивает надежность и безопасность доставки продуктов; затем поочередно вынимают разнородные продукты из секций контейнера, что обеспечивает повышение санитарных норм, исключая контакт разнородных продуктов между собой.

Задача решается также тем, что по крайней мере одну из секций контейнера охлаждают, что обеспечивает сохранность скоропортящихся продуктов. По крайней мере одну (другую) секцию - обогревают, что обеспечивает качество продуктов, боящихся мороза в холодное время года; а тепло от конденсатора холодильной машины используют для обогрева по крайней мере одной (другой) секции, что обеспечивает энергосбережение и сохранность качества продуктов, боящихся мороза, например овощей.

Кроме того, контейнер, включающий корпус, дверцы и колеса, отличается тем, что контейнер снабжен установленными внутри перегородками, образующими отдельные несообщающиеся секции, предназначенные для разнородных продуктов, что исключает контакт разнородных продуктов между собой, возможность создания различных условий хранения и доставки разнородных продуктов, повышая санитарные нормы и обеспечивая одновременность доставки продуктов различного рода. На корпусе контейнера закреплены колеса, что обеспечивает возможность перекатывания контейнера, повышает производительность и снижает энергозатраты.

Контейнер может отличаться тем, что по крайней мере одна из секций выполнена термоизолированной, что обеспечивает изотермические условия хранения и доставки продуктов. Контейнер снабжен холодильной машиной, испаритель которой расположен в термоизолированной секции, что обеспечивает охлаждение секции для скоропортящихся продуктов; а конденсатор холодильной машины расположен в другой секции контейнера, которая тоже может быть термоизолированной, что обеспечивает подогрев секции, предназначенной для продуктов, боящихся мороза, в холодное время года и обеспечивает энергосбережение и повышение санитарных норм хранения и доставки продуктов питания. Контейнер снабжен электроразъемном для внешнего электропитания, что позволяет питать холодильную машину от электропитания контейнеровоза или предварительно охлаждать продукты в контейнере перед загрузкой в контейнеровоз, подключив электроразъем контейнера к стационарной электросети.

Контейнеровоз, включающий автомобильное шасси, кузов с откидными бортами, отличается тем, что на днище кузова вдоль боковых бортов выполнены направляющие, предназначенные для взаимодействия с колесами контейнера, обеспечивающие точную установку контейнера в кузове и фиксацию от поперечных перемещений контейнеров в кузове при транспортировке. На крыше кузова вдоль боковых бортов выполнены направляющие, предназначенные для взаимодействия с корпусами контейнеров, что обеспечивает фиксацию контейнеров в кузове в вертикальном и поперечном направлениях при транспортировке. Контейнеровоз снабжен коромыслом, предназначенным для фиксации контейнеров в кузове от продольных перемещений при транспортировке. Контейнеровоз снабжен электроразъемами, предназначенными для соединения с электроразъемами контейнера, обеспечивая возможность электропитания холодильных машин контейнеров при транспортировке, способствуя повышению санитарных норм при транспортировке продуктов питания, а также возможность отключения контейнеров от электропитания контейнеровоза при загрузке или разгрузке.

На фиг. 1 изображен контейнеровоз с контейнерами, реализующий способ контейнерной доставки разнородных продуктов; на фиг. 2 - то же, вид контейнеровоза сзади; на фиг. 3 - контейнер, масштаб увеличен; на фиг. 4 - схема размещения контейнеров в кузове контейнеровоза, вид кузова сверху; на фиг. 5 - вариант исполнения контейнеровоза с откинутым боковым бортом и поднятой боковой бортовой панелью.

Способ контейнерной доставки разнородных продуктов питания заключается в том, что при поставке продуктов питания в полном ассортименте в комбинаты питания при школах, детских садах, больницах и других учреждениях с комбинатами питания малых размеров разнородные продукты (хлебобулочные изделия, молочные и кисломолочные продукты, овощи или бакалея) размещают в отдельных соответствующих секциях каждого контейнера 1 (фиг. 1). Наличие в контейнере 1 отдельных, соответствующих своему роду продуктов секций, выполненных в виде отсеков контейнера 1, исключает контакт продуктов различных групп, что отвечает нормам санитарно-эпидемиологического контроля. Контейнер 1 закрывают и пломбируют, поскольку один контейнер обслуживает одно учреждение, это исключает необходимость пересчета продуктов на различных стадиях транспортировки, а также случайную утерю и хищение продуктов при транспортировке. Дверцы каждого контейнера 1 обращены к откидному боковому борту 2 (фиг. 1, 2). На фиг. 1 изображен вариант исполнения кузова 3 с тентом 4, закрывающим контейнеры 1 от грязи и пыли при транспортировке. Каждый контейнер транспортируют посредством автомобильного шасси контейнеровоза 5 до пункта или места его назначения, распломбировывают и открывают контейнер в месте его назначения. При этом контейнер 1 может оставаться в кузове 3 и выгрузка продуктов будет вестись при откинутом боковом борте 2 или контейнер 1 снимается с контейнеровоза 5 и разгружается на месте сразу, как закончится перевозка груза. Разнородные продукты поочередно вынимают из секций контейнера 1 (фиг. 3), что исключает контакт разнородных продуктов между собой. Контейнер 1 включает корпус 6, который может быть выполнен, например, из оцинкованного железа или другого известного подходящего материала. Колеса 7 позволяют перекатывать контейнер 1 по кузову или рабочей площадке (не показаны). Одну из секций, например секцию 8, контейнера 1 охлаждают посредством холодильной машины (не показана), а по крайней мере одна из секций выполнена термоизолированной, например та же секция 8, предназначенная для молочных и кисломолочных продуктов. Испаритель (не показан) холодильной машины располагается в охлаждаемой секции 8, а конденсатор, излучающий тепло, может располагаться в секции 9, где могут помещаться теплая выпечка, или в другой секции - для овощей, которые боятся мороза в холодное время года. Электроразъем (не показан) позволяет соединять электросистему (не показана) холодильной машины с внешней электропитающей сетью.

Для холодного климата или времени года контейнер может быть снабжен обогревательным элементом, расположенным в одной или нескольких секциях контейнера (не показано), предназначенных для боящихся мороза продуктов.

Контейнеровоз (фиг. 1) включает в себя автомобильное шасси 5, кузов 3 с откидными бортами 2. На днище 10 кузова 3 вдоль боковых бортов 2 выполнены направляющие 11, предназначенные для взаимодействия с колесами 7 контейнеров 1. На крыше 12 (фиг. 2) кузова 3 вдоль боковых бортов 2 выполнены дополнительные направляющие 13 для взаимодействия с корпусами 6 контейнеров 1. На кузове 3 установлено коромысло 14, предназначенное для фиксации контейнеров 1 в кузове 3. Контейнеровоз может быть снабжен электроразъемами (не показаны), предназначенными для соединения с электроразъемами контейнеров.

В кузове 3 может быть установлено различное количество контейнеров 1 (на фиг. 5 приведен вариант с шестью контейнерами). Вариант исполнения контейнеровоза содержит жесткий тент в виде бортовых панелей 15, поднимаемых при выгрузке посредством, например, пневмопружин 16. Жесткий тент выполнен цельнометаллическим. Работа данного варианта контейнеровоза аналогична вышеописанному способу.

Промышленная применимость изобретения подтверждается опытными образцами контейнеровоза на базе автомобиля "Газель" с загрузкой шестью контейнерами. При использовании автомобиля ЗИЛ 5301 "Бычок" возможно удлинение контейнеровоза, что позволяет производить загрузку восьмью контейнерами.

Формула изобретения

1. Способ контейнерной доставки разнородных продуктов, включающий размещение разнородных продуктов в контейнерах, закрытие последних и установку на контейнеровоз, транспортировку до места назначения, отличающийся тем, что разнородные продукты размещают в отдельных секциях каждого контейнера, контейнеры устанавливают на контейнеровозе так, чтобы дверцы каждого контейнера были обращены к откидному борту контейнеровоза, а в процессе выемки разнородные продукты вынимают поочередно из секций контейнера.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере одну из секций контейнера охлаждают, по крайней мере одну другую секцию обогревают, а тепло от конденсатора холодильной машины используют для обогрева по крайней мере одной другой секции.

3. Контейнер, включающий корпус, дверцы и колеса, отличающийся тем, что контейнер снабжен установленными внутри перегородками, образующими отдельные несообщающиеся секции, предназначенные для разнородных продуктов, а колеса закреплены на корпусе контейнера.

4. Контейнер по п.3, отличающийся тем, что по крайней мере одна из секций выполнена термоизолированной, контейнер снабжен холодильной машиной, испаритель которой расположен в термоизолированной секции, а конденсатор - в другой секции контейнера, снабженного электроразъемом для внешнего электропитания.

5. Контейнеровоз, включающий автомобильное шасси, кузов с откидными бортами, отличающийся тем, что на днище кузова вдоль бортов выполнены направляющие, предназначенные для взаимодействия с корпусами контейнеров, а контейнеровоз снабжен коромыслом, предназначенным для фиксации контейнеров в кузове, и электроразъемами, предназначенными для соединения с электроразъемами контейнера.

6. Контейнер по п.3 или 4, отличающийся тем, что он снабжен обогревательным элементом, расположенным по крайней мере в одной из секций контейнера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 17-2004

Извещение опубликовано: 20.06.2004        



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях хозяйства для перевозки жидкостей с повышенным испарением и агрессивными свойствами в транспортных цистернах,установленных на шасси автомобилей

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх