Способ уплотнения вала компрессора

 

Изобретение может быть использовано в компрессорах, работающих на агрессивных газах. Цель изобретения - повышение экономичности. Это достигается благодаря тому, что в подаваемые в отдельные уплотнительные камеры 4 и 3 смазочное масло и очищенный буферный газ при помощи форсунок 9 и 8 дополнительно подают в масло газ, а в газ масло, причем дополнительную подачу газа и масла можно осуществлять одновременно или раздельно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1605033

А1 (51)5 F 04 D 29/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4642872/25-06 (22) 27. 12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Московский институт нефти и газа им. И. М. Губкина (72) Б. Н. Альтшулер, Н. Е. Легезин, В. Г. Спиркин, С, Л. Осипов, В. Е. Сухиненко, 1О. В. Смирнов и Г. Н. Курносов (53) 621.515 (088.8) (56) Максимов В. А. и др. Плавающие уплотнения валов высокоскоростных центробежных компрессорных машин. — М.:

ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1977; с. 40 — 41. (54) СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА

КОМПРЕССОРА (57) Изобретение может быть использовано в компрессорах, работающих на агрессивных газах. Цель изобретения — повышение экономичности. Это достигается благодаря тому, что в подаваемые в отдельные уплотнительные камеры 4 и 3 смазочное масло и очищенный буферный газ при помощи форсунок 9 и 8 дополнительно подают в масло газ, а в газ масло, причем дополнительную подачу газа и масла можно осуществлять одновременно или раздельно. 1 ил.

С5

CO

С

С Э

1605033

Формула изобретения

Соста вите пь В. Петру хи н

Редактор И. щербак Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 3444 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к компрессоростроению и касается способов уплотнения компрессоров, работающих на агрессивных газах.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На чертеже представлена схема системы уплотнения вала компрессора для реализации предлагаемого способа.

Система содержит узел 1 уплотнения вала 2 с камерами 3 и 4 уплотнения. К камере 3, расположенной со стороны уплотняемой полости 5, подсоединена магистраль подачи буферного газа 6, а к камере 4— магистраль подачи смазочного масла 7.

В магистрали 6 установлена масляная форсунка 8, а в магистрали 7 — газовая форсунка 9, причем масляная форсунка 8 подключена к магистрали 7 выше форсунки 9 по потоку масла, а газовая форсунка 9 к магистрали 6 выше форсунки 8 по потоку газа.

Способ осуществляют следующим образом.

Из магистралей 7 и 6 одновременно подают смазочное масло и очищенный буферный газ в отдельные уплотнительные камеры 4 и 3. Через форсунку 9 в масло дополнительно подают газ в количестве, достаточном для получения эмульсии, обладающей более высокими, чем масло, уплотняющими свойствами, а через форсунку 8 в газ дополнительно подают масло в количестве, достаточном для образования устойчивой эмульсии, обладающей более высокими уплотняющими свойствами, чем масло или газ.

Дополнительную подачу газа и масла можно осуществлять одновременно или раз10 дельно.

Предлагаемый способ позволяет уменьшить расход буферного газа и загрязнение масла механическими примесями, водой и компонентами неочищенного перекачиваемого газа.

Способ уплотнения вала компрессора путем одновременной подачи смазочного мас2р ла и очищенного буферного газа в отдельные уплотнительные камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, в масло дополнительно подают газ, а в газ дополнительно подают масло, причем дополнительную подачу газа и масла

25 можно осуществлять одновременно или раздельно.

Способ уплотнения вала компрессора Способ уплотнения вала компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить герметичность путем перераспределения токов жидкости в радиальном зазоре 4

Изобретение относится к компрессоростроению и турбостроению

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх