Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах

 

Изобретение относится к области передачи данных с подвижных объектов, может использоваться в устройствах передачи дискретной информации с подвижного состава городского транспорта (автобус, троллейбус, такси) и является усовершенствованием устройства по авт.свид.N 682935. Цель изобретения - повышение информативности устройства. Устройство содержит приемную антенну 1, полосовые фильтры 2 и 3, амплитудный детектор 4, усилитель-ограничитель 5, пороговый элемент 6, элемент 7 задержки, триггеры 8,9,28,48,49 и 50, элементы И-ИЛИ 10 и 22, генератор 11 импульсов, делители 12 и 13 частоты, элементы И 14,15,20,23,24,32,45,46 и 47, элементы И-НЕ 16 и 44, счетчик 17, кодопреобразователь 18, дешифратор 19, генератор 21 частотно-модулированного сигнала, элементы ИЛИ 25 и 27, инвертор 26, переключающий элемент 29, усилитель 30 мощности, передающую антенну 31, вторую кнопку 33 управления, обмотку управления второго реле 34, микрозонный усилитель 35, микрофон 36, обмотку управления первого реле 37, усилитель 38 низкой частоты, громкоговоритель 39, первую кнопку 40 управления, частотный детектор 41, первый 42 и второй 43 входные усилители, регистр 52 информации, блок 53 выходных ключей, формирователи импульса "Сброс" 54 и импульса "Старт" 55. Устройство позволяет запоминать дополнительную информацию об удаленных точках маршрута и передавать эту информацию совместно с информацией, идентифицирующей данное подвижное средство. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЫА 16 2 (g1)5 G 08 С 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 682935 (21) 4638142/24-24 (22) 16.01.89 (46) 07.11.90. Бюл. h" 41 (71) Казахский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) А.Ф.Цеховой, А.И.Песин, С,К.Приваленко, А.И.Ефремов и А,И.Кузнецов (53) 621.398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ь" 682935, кл. G 08 С 19/12, 1977.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕДА4И

ИНФОРМАЦИИ О ПОДВИЖНЫХ 06ЪЕКТАХ (57) Изобретение относится к ооласти передачи данных с подвижных объектов, может использоваться в устройствах передачи дискретной информации с подвижного состава городского транспорта (автобус, троллейбус, такси) и является

1 усовершенствованием устройства по авт. св. 1 Ь82935. Цель изобретения повышение информативности устройства.

1605274

15

Устройство содержит приемную антенну

1, полосовые фильтры 2 и 3, амплитудный детектор 4, усилитель-ограничитель 5, пороговый элемент 6, элемент

7 задержки, триггеры 8, 9, 28, 48, 49 и 50, элементы И-ИЛИ 10 и 22, генератор 11 импульсов, делители 12 и

13 частоты, элементы. И 14, 15, 20, 23, 24., 32, 4 >, 46 и 47, элементы И-HE

16 и .44, счетчик 17, кодопреобразователь 18, дешифратор 19, генератор

21 частотно-модулированного сигнала, элементы ИЛИ 25 и 27, инвертор 26, переключающий элемент 29, усилитель

30 мощности, передающую антенну 31, вторую кнопку 33 управления, обмотИзобретение относится к передаче данных с подвижных объектов, может использоваться в устройствах передачи 25 дискретной информации с подвижного состава городского пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, такси) или с большегрузных автосамосвалов в карьерах и является усовершенствованием устройства по авт. св.

N 682935.

Цель изобретения - повышение информативности устройства за счет приема и передачи информации о состоянии

35 подвижного объекта.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит приемную антенну 1, фильтры (полосовые) 2 и 3, 40 амплитудный детектор 4, усилительограничитель 5, пороговый элемент 6, элемент 7 задержки, триггеры 8 и 9, второй элемент И-ИЛИ 10, генератор 11 импульсов, делители 12 и 13 частоты, 4> третий 14 и первый 15 элементы И, элемент И-HE 16, счетчик 17, кодопреобразователь 18, дешифратор 19, шестой элемент И 20, генератор 21 частотно-модулированного сигнала, первый элемент И-ИЛИ 22, четвертый

23 и пятый 24 элементы И, первый элемент ИЛИ 25, инвертор 26, второй элемент ИЛИ 27, третий триггер 28, переключающий элемент 29, усилитель 30 мощности, передающую антенну 31, вто55 рой элемент И 32, вторую кнопку 33 упра влени я, обмотку упра вления второго реле 34, микрозонный усилитель 35, ку управления второго реле 34, микрозонный усилитель 35, микрофон 36, обмотку управления первого реле 37, усилитель 38 низкой частоты, громкоговоритель 39, первую кнопку 40 управления, частотный детектор 41, первый 42 и второй 43 входные усилители, регистр 52 информации, блок 53 выходных ключей, формирователи импульса

"Сброс" 54 и импульса "Старт" 55.

Устройство позволяет запоминать дополнительную информацию об удаленных точках маршрута и передавать эту информацию совместно с информацией, идентифицирующей данное подвижное средство. 1 ил. микрофон 36, обмотку управления первого реле 37, усилитель 38 низкой частоты, громкоговоритель 39, первую кнопку 40 управления, частотный детектор 41, первый 42 и второй 43 входные усилители, дополнительный элемент И-НЕ 44, седьмой 45, восьмой

46 и девятый 47 элементы И, четвертый

48, пятый 49, шестой 50 триггеры, дополнительный счетчик 51 бит, регистр

52 информации, блок 53 выходных ключей, формирователь 54 импульса "Сброс", формирователь 55 импульса "Старт",расположенный на конечном удаленном пункте маршрута радиопередатчик 56.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии устройство находится в режиме дежурного приема.

Рассмотрим работу устройства в следующей последовательности: прием и передача дискретной информации с движущегося транспортного средства, прием и передачи дискретной информации с транспортного средства на стоянках; прием и передача телефонных сообщений с транспортного средства на стоянках; прием дискретной информации с передатчика, установленного на конечном пункте маршрута, и передача этой дискретной информации ближайшему контрольному пункту.

Дополнительные блоки не оказывают влияния на работу устройства в основных режимах: приема и передачи дискретной информации с движущегося транспортного средства и на стоянках, 5 160 а.также приема и передачи телефонных сообщений на стоянках работа предлагаемого устройства в основных режимах аналогична известному.

В режиме приема и передачи дискретной информации с передатчика, установленного на конечном пункте. маршрута, транспортное средство подьезжает в зону уверенного приема от передатчика 56. Передатчик 56 постоянно передает в эфир сигнал "Старт", например, на частоте 37 кГц и кодовые комбинации номера передатчика, причем логические "0" передаются с частотой 37 кГц, а логические "1"с частотой 33 кГц. В приемной антенне 1 индуцируется переменная ЭДС и через полосовой фильтр 3 и усилительограничитель 5 поступает сигнал

"Старт" на входной усилитель 43. На этот же входной усилитель 43 поступает информация о логических "0", На второй входной усилитель 42 через полосовой Фйльтр 2, амплитудный детектор 4 поступает информация о логических "1".

Входные усилители 42 и 43 обеспечивают согласование выходов с амплитудного детектора 4 и усилителя-ограничителя 5 с дополнительным элементом

И-НЕ 44 и седьмым элементом И 45. Формирователь импульса "Старт" Формирует импульс запуска по сигналу "Старт" от передатчика 56, формирователь 54 импульса "Сброс" формирует импульс сброса для четвертого 48 и шестого

50 триггеров после включения питания.

Регистр 52 информации осуществляет прием и хранение информации о номере передатчика. Счетчик 51 бит осуществляет подсчет количества информационных импульсов. Блок 53 выходных ключей осуществляет коммутацию контактов наборного поля кодообразователя 18.

Импульс "Старт" с выхода входного усилителя 43 поступает на формирова- тель 55 импульса "Старт", который опрокидывает четвертый триггер 48.

Последний своим выходом разрешает работу дополнительного элемента И-НЕ

44 и седьмого элемента И 45. Информационные импульсы, поступающие на входы элементов И-НЕ 44 и 45, образуют последовательность синхроимпульсов на выходе восьмого элемента И 46, который соединен с С-входами пятого триггера 49, регистра 52 информации

5274

6 и счетчика 51 бит. Таким образом, по фронту синхроимпульсов происходит запись логических "1" в счетчик 51 бит, 5 логического уровня на выходе элемента

И-НЕ 44 в пятый триггер 49. По спаду этого же синхроимпульса происходит запись логического уровня из пятого триггера 49 в регистр 52 информации, т.е. происходит запись всей последовательности информационных импульсов.

По фронту следующего импульса

"Старт" происходит опрокидывание шестого триггера 50, выход которого блокирует входы дополнительного элемента

И-НЕ 44 и элемента И 45. Сброс счет,чика 51 бит производится импульсом

"Старт" с выхода формирователя 55 импульса "Старт", сброс четвертого 48

20 и шестого 50 триггеров осуществляется импульсом от формирователя 54 импульса "Сброс" или сигналом с инверсного выхода триггера 9.

При прохождении транспортного сред»

25 ства около контрольного пункта устройство принимает сигнал "Запрос" и передает дискретную информацию так же, как в режиме приема-передачи дискретной информации с движущегося трансЭО портного средства. Однако в тех байтах, параллельно которым подключены выходные ключи 53, стоит информация о номере передатчика, расположенного в конечном пункте маршрута.

Радиопередатчик 56 состоит из тех

З5 же функциональных узлов и взаимосвязей, что и передающая дискретная часть устройства для приема и передачи информации о подвижных объектах.

Отличие состоит в том, что длитель40 ность информационных импульсов выбрана такой, чтобы не приводить. в действие элемент 7 задержки. Например, если элемент 7 задержки настроен на длительность информационных импульсов

5 мс, то информационные импульсы радиопередатчика 56 могут быть 3 мс.

Устройство позволяет осуществлять запоминание номера забойного эскаватора при использовании его в горном

50 деле, а при использовании его на городском транспорте - осуществлять .контроль правильности прохождения маршрута транспортным средством (автобусом, маршрутным такси и т.д.) в удаленных участках маршрута, не оборудованных контрольными пунктами ° формула изобретения

Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах по

1605234

Составитель В.Струков

Редактор Н,Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

3aказ 3456 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при i equi vu;P

113035, Москва, Н-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Г авт. св. N 682935, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения информативности устройства за счет приема и передачи информации о состо5 янии подвижного объекта, в него введены первый и второй входные усилители, дополнительный элемент И-НЕ, седьмой - девятый элементы И, четвертый †шест триггеры, дополнительный счетчик, регистр, блок выходных клю- чей, формирователь импульса "Сброс", формирователь импульса "Старт", выход амплитудного детектора подключен к входу первого входного усилителя, выход которого подключен к первому входу дополнительного элемента И-НЕ, выход усилителя ограничителя подключен к входу второго входного усилителя, выход которого подключен к пер- 20 вому входу седьмого элемента И и входу формирователя импульса "Старт", выход которого подключен к S-входу четвертого триггера и Р-входу дополнительного счетчика, выход четверто- 25

ro триггера подключен к вторым входам седьмого элемента И и дополнительного элемента И-НЕ, выход последнего подключен к D-входу пятого триггера и первому входу восьмого элемента И, к второму входу которого подключен выход седьмого элемента И, выход восьмого элемента И подключен к Cвходу дополнительного счетчика, Свходу регистра и С-входу пятого триггера, выход которого подключен к информационному входу регистра, выходы которого подключены к соответствующим входам блока ключей, выходы которого соединены с дополнительными входами кодопреобразователя, выход второго элемента И подключен к первому входу девятого элемента И, к второму входу которого подключен выход формирователя импульса "Сброс", выход девятого элемента И подключен к третьим входам дополнительного элемента И-НЕ и седьмого элемента И, R-входам четвертого и шестого триггеров, выход дополнительного счетчика подключен к S-аходу шестого триггера, выход которого подключен к четвертому входу дополнительного элемента И-НЕ.

Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в распределительных сетях переменного тока низкого напряжения

Изобретение относится к области телемеханики и предназначено для телемеханизации энергетических объектов с использованием цепей городской телефонной связи или радиоканалов

Изобретение относится к телемеханическим устройствам передачи информации по каналам связи

Изобретение относится к телемеханике и может быть использовано для передачи сигналов телеуправления по каналам связи

Изобретение относится к телемеханике и может быть использовано в телеизмерительных системах

Изобретение относится к контг рольно-измерительной технике и может быть использовано для передачи и приема информации с вращающихся объектов

Изобретение относится к телеизмерениям и может быть использовано для измерения физических параметров гидрогенераторов

Изобретение относится к технике передачи электрических сигналов и может найти применение в устройствах для управления автотормозами ведомого локомотива с ведущего в соединенном поезде

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системе передачи и приема информации ОНЧ-диапазона, использующей широкополосные псевдослучайные сигналы с последовательным переключением радиочастот и помехоустойчивым корректирующим кодированием и функционирующей в условиях воздействия импульсных, сосредоточенных по спектру, сигналоподобных помех и белого гауссовского шума

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутного электротранспорта

Изобретение относится к приборостроению, а именно к системам телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС), и может быть использовано при дистанционном управлении и контроле объектами, находящимися преимущественно в необслуживаемых постоянно условиях эксплуатации, в том числе установленными во взрывоопасных или имеющих повышенное радиоактивное или радиолокационное излучение местах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи и приема телесигналов по проводам трехфазной линии электропередачи

Изобретение относится к системам передачи дискретной информации и может быть использовано для целей телеуправления, телесигнализации, передачи кодовых телеизмерений, телепередачи данных в автоматизированных системах управления, сетях вычислительных комплексов
Наверх