Устройство для перекрытия подачи воды

 

Изобретение относится к системам водоснабжения пассажирских вагонов и позволяет перекрыть подачу воды в бак после его заполнения. Цель изобретения - обеспечение стабильности работы при изменении входного давления. Для этого демпферная камера /ДК/ 14 выполнена в виде цилиндра 15 со скошенным торцом 16 и расположена во входной камере 2. Диск 17 жестко закреплен на штоке 11. Давление, создаваемое в ДК 14 при заполнении бака 6 водой, прямо пропорционально давлению потока воды. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f Ù0III Ö5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4438833/25-29 (22) 10.06.88 (46) 15,11.90. Бюл. N 42 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства

МПС СССР (72) Н,И,Бандура (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 637293, кл, В 61 0 35/00, 1976.

Патент США № 2625950, кл. 137-433, 1953.

Патент США ¹ 2834370, кл. 137-433, 1958, Авторское свидетельство СССР

N 1468803, кл. В 61 0 35/00, 1987, „„5U ÄÄ 1606791 А1

ПОДАЧИ ВОДЫ (57) Изобретение относится к системам водоснабжения пассажирских вагонов и позволяет перекрыть подачу воды в бак после его заполнения. Цель изобретения— обеспечение стабильности работы при изменении входного давления. Для этого демпферная камера (ДК) 14 выполнена в виде цилиндра 15 со скошенным торцом 16 и расположена во входной камере 2. Диск

17 жестко закреплен на штоке 1f. Давление, создаваемое в ДК 14 при заполнении бака 6 водой, прямо пропорционально давлению потока воды. 2 ил.

1606791

Изобретение относится к средствам для обслуживания железнодорожного подвижного состава и может быть использовано для автоматического перекрыт. я подачи воды при заправке пассажирского вагона.

Цель изобретения — обеспечение стабильности работы при изменении входного давления.

На фиг. 1 изображено устройство для перекрытия подачи воды; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, разделенный на входную камеру 2, выходную камеру 3 и поплавковую камеру 4. К входной камере 2 подсоединен входной патрубок 5, а выходная камера 3 соединена с водяным баком 6 посредством выходного патрубка 7, Водяной бак 6 сообщен с поплавковой камерой 4 с помощью соединительного патрубка 8. Во входной камере 2 установлены эапорный клапан 9 с седлом 10 и штоком 11, взаимодействующим с поплавком 12 с помощью скобы 13, и демпферная камера 14, выполненная в виде цилиндра 15 со скошенным торцом 16, расположенным со стороны входного патрубка 5. Диск 17 жестко закреплен на штоке 11. Между диском 17 и цилиндром 15 образован зазор 18.

Плоскость диска 17 должна быть параллельна оси 19 входного патрубка 5, При расположении оси 19 входного патрубка 5 под отрицательным углом происходит мгновенное срабатывание клапана, а при положительном угле создается дополнительное давление сверху на диск, препятствующее закрытию клапана.

Устройство работает следующим образом.

Вода подается по входному патрубку 5 во входную камеру 2 и одновременно запол, няет демпферную камеру 14. Затем из входной камеры 2 вода поступает в выходную камеру 3 и по выходному патрубку 7 в водяной бак 6.

По мере увеличения уровня воды в баке 6 увеличивается и уровень воды в поплавковой камере 4. Так как запорный клапан 9 с клапанным штоком 11 находятся в потоке воды, то вода стремится вытолкнуть клапанный шток 11. Чем больше давление в напорной магистрали, тем больше сила воздействия потока, тем раньше стремится закрыться запорный клапан 9 и перекрыть поток воды, не достигнув установленного

4 уровня воды в баке 6, Наличие диска 17, расположенного в потоке движения воды, и цилиндра 15 со скошенным торцом 16 создает дополнительное сопротивление, так

5 как давление в демпферной камере 14 над диском 17 выше, чем давление под ним, поскольку скорость движения воды под диском 17 больше, чем над ним. Скорость движения воды над диском 17 зависит от

10 зазора 18 между диском 17 и цилиндром

15. Давление в демпферной камере 14 прямо пропорционально давлению в напорной магистрали. Поэтому только при достижении установленного уровня поплавок 12

15 поднимается и при помощи скобы 13 поднимает шток 11. При,уменьшении проходного сечения между запорным клапаном 9 и седлом 10 когда оно становится меньше проходного сечения входного патрубка)

20 возникает разное давление в надклапанной и подклапанной областях. Возникшее давление в подклапанной области стремится прижать запорный клапан 9 к седлу

10. Диск 17, перемещаясь в демпферной

25 камере 14, тормозит движение штока 11 и исключает гидравлический удар в момент закрытия запорного клапана 9, Диск 17 совместно С цилиндром 15 выполняют две функции: стабилизируют рабо30 ту устройства по уровню воды в баке независимо от давления в напорной магистрали и исключают гидравлический удар в момент закрытия запорного клапана.

35 Формула изобретения

Устройство для перекрытия подачи воды, содержащее корпус, разделенный на входную, выходную и поплавковую камеры, 40 снабженные соответственно входным, выходным и соединительным патрубками, запорный клапан со штоком, установленным с возможностью вертикального перемещения относительно поплавка, расположен45 ного в поплавковой камере, демпферную камеру с диском, установленным на штоке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения стабильности работы при изменении входного давления, демпферная

50 камера установлена во входной камере и выполнена в виде цилиндра со скошенным торцом, расположенным со стороны входного патрубка, ось которого параллельно ориентирована плоскости диска, причем ука55 занный диск жестко закреплен на штоке.

1606791

Составитель В. Федотов

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор А. Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3541 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перекрытия подачи воды Устройство для перекрытия подачи воды Устройство для перекрытия подачи воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вспомогательных средств для обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сантехническому оборудованию, и касается конструкции унитазов пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к оборудованию пассажирских вагонов баками для жидкости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается системы водоснабжения пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательным средствам обслуживания транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских вагонов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов
Наверх