Санузел пассажирского вагона

 

1. САНУЗЕЛ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащий унитаз, смывную камеру, сливной клапан, кинематически связанный с управляющим элементом , соединенную с источником чистой воды запасную камеру, на выходе из которой установлен запорный клапан , и умывальную чашу, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения надежности, санузел снабжен соединенной с з мывальной чашей н-акопительной камерой, расположенной над смывной камерой и сообщенной с ней через поплавковый клапан, снабженный жесткой тягой с .ограничительными упорами, взаимодействуняцими с запорным клапаном запасной камеры, и питательным трубопроводом с перепускным поплавковым клапаном, соединяющим смывную камеру с источником чистой воды. 2.Санузел по п.1, о т jj и - чающийся тем, что перепускной клапан на питательном трубопроводе взаимодействует с управляющим элементом. 3.Санузел поп.1,отличающ и и с я тем, что смывная камера (Л в нижней части снабжена дополнительным клапаном с подпружиненным штоком , горизонтальной перфорированной перегородкой с седпом дпя клапана, днище камеры выполнено в виде диафрагмы , соединенной со штоком дополнительного клапана, при этом СП СП шток соединен с управляющим элементом . о ti

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3638894/23-26 (22) 22.08.83 (46) 15.05.85. Вюл. ¹ 18 (72) А.И. Плохой, В.Д. Костенко и А.Н, Гельбин (7!) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хозяйства (53) 696. 14 (088. 8) (56) 1. Патент США № 4030144, кл. 4-3, !977.

2. Патент СПА № 4358864, кл. 4-665, !982. (54)(57) 1. САНУЗЕЛ ПАССАЖИРСКОГО

ВАГОНА, содержащий унитаз, смывную камеру, сливной клапан, кинематически связанный с управляющим элементом, соединенную с источником чистой воды запасную камеру, на выходе из которой установлен запорный клапан, и умывальную чашу, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуаТационных характеристик и повышения надежности, . санузел снабжен соединенной с умы„„SU„„1155694 А

4(5)) E 03 В 1/00;,В 61 0 35/00 валькой чашей накопительной камерой, расположенной над смывной камерой и сообшенной с ней через поплавковый клапан, снабженный жесткой тягой с ограничительными упорами, взаимодействующими с запорным клапаном запасной камеры, и питательным трубопроводом с перепускным поплавковым клапаном, соединяющим смывную камеру с источником чистой воды.

2. Санузел по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что перепускной клапан на питательном трубопроводе взаимодействует с управляющим элементом.

3. Санузел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что смывная камера в нижней части снабжена дополнительным клапаном с подпружиненным штоком,горизонтальной перфорированной перегородкой с седлом для клапана, днище камеры выполнено в виде диафрагмы, соединенной со штоком дополнительного клапана, при этом шток соединен с управляющим элементом.

1155694

Изобретение относится к железнодОрожному транспорту, в частности к эксплуатации пассажирских вагонов.

Известно устройство санузла, в котором смыв производится использованной водой иэ умывальника j1) .

Это устройство содержит накопительный бак использованной воды, соединенной с умывальной чашей трубопроводом.

Однако в известном устройстве не предусмотрена дополнительная подпитка накопительного бака водой и

1 возможен случай, когда в накопительной баке отсутствует использованИ ная вода или ее будет недостаточно для полного смыва.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является санузел, содержащий смывную камеру со сливным клапаном, унитаз, запорный орган клапана кинематически связан с управляющим элементом, соединенную с источником чистой воды запасную .камеру, на выходе из

25 которой установлен запорный клапан и умывальную чашу (2$ .

В известном устройстве при отсутствии воды в смывной камере или недостаточном ее уровне при нажатии на управляющий элемент. смыв не происходит до тех пор, пока эта камера не наполнится чистой водой из запасной камеры до определенного уровня.

Только после этого поднявшийся поп- 3$ лавок через сложную систему рычагов откроет сливной клапан.

Такая конструкция, во-первых, требует определенного времени, необходимого для заполнения смывной ка- 40 меры, а во-вторых, не позволяет использовать малое количество воды, когда его может быть достаточно для смыва.

Кроме того, наличие в запасной камере большого количества контактирующих деталей, работающих в водной среде при. постоянных колебаниях вагона, делает эту конструкцию иенадежной в работе. Я

Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик устройства, т.е. создание конструкции пос.— тоянно готовой к работе и одновременно позволяющей сократить расход чистой воды; повышение надежности устройства эа счет исключения сложной механической системы рычагов, защелок и т.д.

Цель достигается тем, что санузел, содержащий унитаз, смывную камеру, сливной калапан, кинематически связанный с управляющим элементом, соединенную с источником чистой воды запасную камеру, на выходе из которой установлен запорный клапан, и умывальную чашу, снабжен соединенной с умывальной чашей накопительной камерой, расположенной над смывной камерой и сообщенной с ней

/ через поплавковый клапан, снабженный жесткой тягой с ограничительными упорами, взаимодействующими с запорным клапаном запасной камеры, и питательным трубопроводом с перепускным поплавковым клапаном, соединяющим смывную камеру с источником чистой воды. Кроме того, клапан на питательном трубопроводе взаимодействует с управляющим элементом, смывная камера в нижней части снабжена дополнительным клапаном с подпружиненным штоком, горизонтальной перфорированной перегородкой с седлом для клапана, днище емкости выполнено в виде диафрагмы, соединенной со штоком дополнительного клапана, при этом шток соединен с управляющим элементом.

На фиг. 1 представлен санузел пассажирского нагона, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.

Устройство содержит накопительную камеру 1, расположенную под ней смывную камеру 2 и запасную камеру 3.

Накопительная камера 1 сообщена с .умывальной чашей 4, со смывной камерой 2 через поплавковый клапан 5 и с унитазом 6 посредством переливного трубопровода 7 и установленного на нем нормально открытого переливного клапана 8, на который воздействует управляющий элемент 9

Смывная камера 2 сообщена с источником 10 чистой воды, питательным трубопроводом 11 через нормально закрытый перепускной клапан 12, взаимодействующий с управляющим элементом 9. На конце питательного трубопровода 11 ниже поплавкового клапана 5 расположен клапан, выполненный в виде поплавка 13.

Запасная камера 3 соединена питательным трубопроводом 14 с источ1155694 ником 10 чистой воды. На выходе запасной камеры 3 установлен запорный клапан 15, через который проходит жесткая тяга 16 с ограничитель— ными упорами 17, другой конец кото- S рой закреплен на поплавковом клапане 5.

В нижней части смывной камеры

I расположена горизонтальная перфорированная перегородка 18 с седлом

19 для дополнительного клапана 20 с подпружиненным штоком 21, содержащим упор 22 и соединенным через диафрагму 23 с управляющим элементом 9, и сливной клапан 24.

Смывное устройство работает следУющим образом.

Использованная вода от умывальной чаши 4 попадает в накопительную камеру 1, а иэ нее через отверстие в перегородке между накопительной камерой 1 и смывной камерой 2 в последнюю и накапливается до тех пор, пока поплавковый клапан 5 не перекроет отверстие. После этого использованная вода будет скапливаться в накопительной камере

1 и в случае отсутствия смйва унитаза 6 лишняя вода будет уходить через переливной трубопровод 7 и от- 30 крытый переливной клапан 8 в унитаз 6.

Использованная вода из смывной камеры 2 через отверстия в перфорированной перегородке 18 поступает в нижнюю часть, при этом диафрагма 23 прогибается до упора 22.

В этом время запасная камера 3 наполнена чистой водой, а перепускной клапан 12, запорный клапан 15 и слив- щ ной клапан 24 закрыты.

При нажатии на управляющий элемент 9 сливной клапан 24 поднимается, диафрагма 23 разгибается, дополни« тельный клапан 20 перекрывает проход- 5 ное отверстие в перфорированной перегородке. Происходит импульсная подача воды из сливного клапана 24 на смыв унитаза 6.

Одновременно при нажатии на управ ляющий элемент 9 переливной клапан 8 закрывается, а перепускной клапан 1? открывается.

После импульсного смыва использованная вода уже ламинарным потоком из смывной камеры 2 идет на смыв унитаза 0 через перфорацию в перегородке 18.

При понижении уровня использованной воды в смывной камере 2 поплавковый клапан 5 опускается, использованная вода иэ накопительной камеры

1 поступает в смывную камеру 2.

При недостаточном количестве использованной воды в накопительной камере 1 уровень использованной воды в смывной камере 2 еще больше понизится, при этом поплавок 13 опустится, вода из источника 10 чистой воды по питательному трубопроводу 11 через перепускной клапан 12 поступит в смывную камеру 2 и пойдет на смыв унитаза 6 под действием водяного столба, равного разности высот между источником чистой воды и смывной камерой 2.

При дальнейшем понижении уровня использованной воды в смывной каме1 ре 2 поплавковый клапан 5, опускаясь все ниже, верхним ограничительным упором 17 откроет запорный клапан 15, и чистая вода из запасной камеры 3 пойдет на смыв унитаза 6.

Смыв унитаза 6 чистой водой из запасной камеры 3 будет происходить и тогда, когда в смывной камере 2 и накопительной камере 1 совсем не будет воды.

Весь цикл работы смывного устройства унитаза кратковременный и эффективный. Он осуществляется в следующей последовательности: сначала расходуется использованная вода из смывной камеры 5, затем использованная вода из накопительной камеры 9, далее из источника 10 чистой воды, а лишь затем — чистая вода из запасной камеры 3.

3155694

ВНИИПИ Заказ 3060/27 Тираж 731 По

Санузел пассажирского вагона Санузел пассажирского вагона Санузел пассажирского вагона Санузел пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Писсуар // 861514

Унитаз // 779523

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов
Наверх