Устройство для кантования длинномерной конструкции

 

Изобретение относится к устройствам для кантования длинномерных конструкций. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит упоры 21 для взаимодействия с тележкой 9, рычаги 11 с противовесами 15 и упорами 16 для опирания на тележку 9, установленные на рычагах 11 опоры с профильными пазами для цапф 14. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)5 В 66 Р 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4419738/40-11 (22) 03.05.88 (46) 23.11.90. Бюл. N 43 (72) Л.А.Дугин и В.Л.Тарасов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 870352, кл. В 66 F 11/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ

2 (57) Изобретение относится к устройствам для кантования .длинномерных конструкций. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

Устройство содержит упоры 21 для взаимодействия с тележкой 9, рычаги 11 с противовесами 15 и упорами 16 для опирания на тележку 9, установленные на рычагах 11 опоры 12 с профильными пазами для цапф 14. 4 ил.

1608106

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для кантования из горизонтального в вертикальное положение и обратно длинномерных конструкций, особенно тонкостенных, требующих осторожного с ними обращения, не допускающих силовых воздействий на их боковую и торцовую поверхности, 10

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. .На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I 15 на фиг. 1; на фиг. 4 - положение элементов устройства на последнем этапе кантования длинномерной конструкции из горизонтального положения в верти кал ьное. 20

Устройство состоит из двух вертикальных стоек 1, установленных на фундаменте 2, по середине между ко-. торыми проходит рельсовый путь нормальной колеи 3, направляющих 4, рас- 25 положенных на стойках 1, траверсы 5, перемещающейся в направляющих 4 и соединенной с крюковой подвеской 6 и цапфами 7, расположенными на верхнем конце кантуемой длинномерной кон- 0 струкции 8, грузовой тележки 9, снабженной поворотными в вертикальной плоскости вокруг осей 10 и имеющими относительно этих осей два положения равновесия рычагами 11 с установленными на них опорами 12, в которых

35 выполнены профилированные пазы 13, взаимодействующие с цапфами 14, расположенными на нижнем конце кантуемой длиннОмернОЙ КОнструкции 8 и прОти 40 вовесами 15 с упорами 16, поддержива ющей тележки 17 с установленной на ней опорой 18, соединенной с грузовой тележкой 9 посредством рамы 19 и способной перемещаться -вдоль этой 4> рамы 19.

Для буксировки грузовой тележки 9 и поддерживающей тележки 17, соединенных рамой 19, служит любая железнодорожная тяга, для подсоединения к которой на грузовой тележке 9 и раме

19 выполнены автосцепки 20. На фундаменте 2 устанавливаются откидные упоры 21, служащие для остановки тележек в определенном месте на последнем этапе кантования длинномерной конструкции из горизонтаЛьного положения в вертикальное.

Устройство работает следующим об- разом.

Перед переводом длинномерной конструкции 8 из горизонтального в вертикальное положение ее устанавливают на грузовую 9 и поддерживающую 17 тележки таким образом, что ее конец, который после подъема должен находиться вверху (верхний конец), устанавливается на опору 18 поддерживающей тележки 17, а цапфы 14, расположенные на конце, который после подъема должен находиться внизу (нижний конец), входят в профилированные пазы 13 опор 12, расположенных на поворотных рычагах 11 грузовой тележки 9, Далее, подсоединив к одной из автосцепок 20 железнодорожную тягу, длинномерную конструкцию 8 транспортируют к месту кантования - к установленным на фундаменте 2 стойкам 1. Откидные упоры 21 в это время убраны. Затем длинномерную конструкцию 8 подсоединяют верхним концом к траверсе 5 за цапфы 7, Отцепляют и отводят железнодорожную тягу, устанавливают в рабочее положение упоры 2 1.

Перевод длинномерной конструкции

8 из горизонтального в вертикальное положение осуществляется с помощью траверсы 5, перемещающейся в направляющих 4, при этом грузовая тележка

9 с соединенными с ней рамой 19 и поддерживающей тележкой 17 перемещаются по рельсовому пути 3 по направлению к стойкам 1, а длинномерная конструкция 8, поднимаясь, поворачи" вается на цапфах 14 в пазах 13 опор

12 на рычагах 11 грузовой тележки 9.

Движение соединенных тележек 9 и 17 и рамы 19 осуществляется до соприкосновения их с упорами 21, причем последние установлены на фундаменте 2 таким образом, что после остановки тележек и рамы ось цапф 14 оказывается смещенной относительно оси направляющих 4 на величину, определяемую углом поворота рычагов 11 вокруг осей 10, На последнем этапе кантование длинномерной конструкции 8 сопроаожда" ется поворотом рычагов 11 вокруг осей

10, при этом цапфы 14 удерживаются в пазах 13 эа счет веса длинномерной конструкции 8 и их осо(ой формы. Поворот рычагов 11 вокруг осей 10 осуществляется до соприкосновения упоров. 16 с рамой грузовой тележки 9, при этом формула

5 160810 ось цапф 14 совпадает с осью направляющих 4. Длинномерная конструкция 8 ,скантована в вертикальное положение и дальнейший ее подъем осуществляется только с помощью крюковой подвески 6.

При этом цапфы 14 выходят из пазов

13 опор 12 и нижний конец ее освобождается. Рычаги 11 остаются в повернутом положении под действием противо10 весов 15, готовые к принятию длинномерной конструкции 8 для ее перевода из вертикального в горизонтальное положение.

Для кантования длинномерной конструкции 8 из вертикального в горизонтальное положение сцепленные тележки 9 и 17 и раму 19 подводят к стойкам 1 до соприкосновения с упорами 21. 20

Рычаги 11 вручную поворачивают вокруг осей 10 до соприкосновения упоров 16 с рамой тележки 9, подготавливая их к приему длинномерной конструкции 8. При этом оси пазов 13 должны совпасть с осью направляющих

4. Далее с помощью крюковой подвески

6 и траверсы 5 опускают длинномерную конструкцию 8 и цапфы 14 на ее нижнем конце входят в пазы 13 опор 12 на рычагах 11. Дальнейшее кантование сопровождается поворотом рычагов 11 вокруг осей 10 до установки их в нормальное положение, после чего начинается откатывание сцепленных тележек

9 и 17 и рамы 19. Их откатывание про» должается до установки верхнего конца длинномерной конструкции 8 на опору 18 поддерживающей тележки 17.

После окончания кантования и укладки длинномерной конструкции 8 на гру" 40

6 6 зовую 9 и поддерживающую 17 тележки от цапф 7 отцепляют траверсу 5, убирают упоры 21, подцепляют с помощью одной из автосцепок 20 железнодорожную тягу и увозят ее в необходимом направлении. и з о б р е т е н и я (Устройство для кантования длинномерной конструкции, имеющей на концах поперечные цапфы, содержащее смонтированные на фундаменте вертикальные направляющие, в которых установлена грузоподъемная траверса с приспособлениями для подвешивания одного конца длинномерной конструкции, и соединенные между собой поддерживающую и грузовую тележки с опорными элементами для поддерживания соответственно средней части и другого конца указанной конструкции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленными на основании откидными упорами для взаимодействия с грузовой тележкой, опорные элементы грузовой тележки включают в себя установленные с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости двуплечие рычаги, установленные на одних их плечах противовесы и упоры для опирания на грузовую тележку и жестко связанные с другими их плечами стойки, нижние концы которь.х установлены с возможностью опирания на грузовую тележку, а на верхних выполнены открытые вверх профильные пазы для взаимодействия с цапфами.

1608106

Составитель С.Романов

Репактор И.Шулла Texpea N.äèäûê Корректор C.Øåâêóí

Заказ 3590

Тираж 601

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, уп. Гагарина,101

Устройство для кантования длинномерной конструкции Устройство для кантования длинномерной конструкции Устройство для кантования длинномерной конструкции Устройство для кантования длинномерной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительно-монтажных работ, в частности к монтажу вертикальных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения высотных сооружений, например радиотелевизионных башен

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для монтажа вертикальных башенных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу тяжеловесных конструкций в труднопроходимых и стесненных условиях

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу высотных сооружений, и позволяет упростить монтаж путем подращивания

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению складчатых сооружений

Изобретение относится к монтажу длинномерных тяжелых конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для монтажа пространственных секций

Изобретение относится к строительству, может быть использовано при монтаже длинномерных конструкций, например аппаратов колонного типа, и позволяет повысить безопасность производства работ

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх