Устройство для испытания на разрыв деталей типа тел вращения

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания на разрыв деталей типа тел вращения с помощью центробежных сил. Цель изобретения - повышение долговечности за счет изменения значения критических скоростей вращения в процессе разгона. На станине 1 установлены магнит 3, защитный кожух 2 и цилиндрический корпус 6. Над магнитом 3 размещен диск 9 шпинделя (Ш), предназначенный для закрепления испытуемой детали 10. В корпусе 6 установлена с возможностью осевого перемещения прижимная часть 12 Ш. На боковых поверхностях диска 9 и части 12 Ш закреплены воздушные турбины 16,15, соединенные через электромагнитные вентили 25 с системой подачи воздуха. С диском 9 и частью 12 Ш взаимодействуют бесконтактные датчики 19,18 частоты вращения. Вентили 25 и датчики 18,19 связаны с электронным блоком 24 системы синхронизации разгона турбин 15,16. На основании сравнения сигналов датчиков 18, 19 электронным блоком 24 осуществляется управление вентилями 25 и синхронизация частоты вращения диска 9 и части 12 Ш. К моменту наступления резонанса у диска 9 Ш подают воздух в верхнюю торцовую полость корпуса 6, часть 12 Ш опускается и соединяется с диском 9. Далее производят разгон Ш до испытательной скорости и испытание детали 10 на разрыв. 1 ил.

СОЮЗ COBETCHHX ссцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК

SU 6 (51) 5 С 01 N 3/08

А2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ на

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРН ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1404882 (21) 4602540/25-28 (22) 04.11.88 (46) 30. 11.90. Бюл. N - 44 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) Е.Я.Седыкин, В.А.Редькин, С.А,Редькина и Т.А.Гомельская (53) 620. 171(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1404882, кл. G 01 N 3/08, 1986.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА

РАЗРЫВ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к испы-. тательной технике, в частности к устройствам для испытания на разрыв деталей типа тел вращения с помощью центробежных сил. Цель изобретенияповьпвение долговечности за счет изменения значения критических скорос- тей вращения в процессе разгона. На станине 1 установлены магнит 3, за1610374

20 щитный кожух 2 и цилиндрический корпус 6. Над магнитом 3 размещен диск

9 шпинделя (Ш), предназначенный для закрепления испытуемой детали 10. В корпусе 6 установлена с возможностью осевого перемещения прижимная часть

12 Ш. На боковых поверхностях диска

9 и части 12 Ш закреплены воздушные турбины 16,15, соединенными через: электромагнйтные вентилй 25 с системой подачи воздуха. С диском 9 и частью 12 Ш взаимодействуют бесконтактные датчики 19,18 частоты вращения.

Вентили 25 и датчики 18s19 связаны

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к уст-. ройствам для испытания на разрыв деталей типа тел вращения с помощью центробежной силы.

Цель изобретения - повьппение долговечности за счет изменения значений критических скоростей вращения

I в процессе разгона.

На чертеже показана схема устрой-: ства для испытания на разрыв деталей типа тел вращения.

Устройство содержит станину 1, установленный на ней защитный кожух 2, магнит 3 с отверстиями 4, размещенный в цилиндрическом гнезде 5 стани ; ны 1, полый цилиндрический корпус 6 с радиальными и осевыми аэростатическими подшипниками 7 и 8, установ40 ленный на кожухе 2, разъемный шпиндель, состоящий из выполненного из ферромагнитного материала диска 9, установленного над магнитом 3 и предназначенного для закрепления испытуемой детали 10 с помощью сменного пальца ",1, и прижимной части 12, установленной в корпусе 6 с возможнос" тью вращения и осевого перемещения, центрирующе-фрикционную муфту, сопрягаемые элементы 13,14 которой закреплены соответственно на обращенных одна к другой торцовых поверхностях пальца 11 и прижимной части

12 шпинделя, основную и пусковую воздушные турбины 15, 16, закрепленные соответственно на прижимной час ти 12 и диске 9 шпинделя, кольцо 17 из упругого материала, установленс электронным блоком 24 системы синхронизации разгона турбин 15,16. На основании сравнения сигналов датчиков 18,19 электронным блоком 24 осуществляется управление вентилями 25 и синхронизация частоты вращения диска 9 и части 12 LI. К моменту наступления резонанса у диска 9 Ш подаэт воздух в верхнюю торцовую полость корпуса 6, часть 12 Ш опускается и соединяется с диском 9. Далее производят разгон Ш до испытательной скорости и испытание детали 10 на разрыв, 1 ил. ное на кожухе 2, бесконтактные дат-, чики 18,19 частоты вращения, из ко- торых датчик 18 взаимодействует,с йрижимной частью 12 шпинделя, а датчик 19 установлен во втулке 20 иэ диэлектрического материала и взаимодействует с диском 9 шпинделя, систему подачи воздуха, включающую источник 21 сжатого воздуха и сопла 22 и 23 для турбин 15, 16, и систему синхронизации разгона основной и пуско-вой турбин 15,16 °

Сйстема синхронизации разгона включает электронный блок 24, связанный с датчиками 18, 19,;и электромагнитные вентили 25, установленные на линиях подачи воздуха от источника 21 к соплам 22, 23 н управляемые электронным блоком 24.

Диск 9 шпинделя выполнен равным по диаметру магнита 3, а закрепленный на прижимной части 12 элемент 14 центрирующе-фрикционной муфты выполнен из диэлектрического материала.

К торцовым полостям А н Б корпуса

6, подшипникам 7 и 8,.и к полости станины 1 у основания магнита 3 подсоединены магистрали с арматурой (не показаны) для подачи сжатого воздуха от источника 24, Устройство работает следующим образом.

Испытуемую деталь 10 устанавливают на диск 9 шпинделя. Воздух, подаваемый от источника ?.1, проходит через отверстия 4 в магните 3 и при поднимает диск 9 шпинделя с испытуе мой деталью 10, образуя воздушную

5 16 подушку между диском 9 шпинделя и станиной 1. Иагнитные силы, возникающие между ферромагнитным диском 9 шпинделя и магнитом 3, не позволяют диску 9 шпинделя сместиться относительно центральной оси устройства.

Параллельно с этим осуществляется подача сжатого воздуха в корпусе 6 с аэростатическими подшипниками 7 и 8, в результате прижимная часть 12 шпинделя всплывает на воздушной падушtl 11 ке и оказывается во взвешенном состоянии, что позволяет прижимной части

12 шпинделя под действием неуравновешенных масс (во время испытания) совершать движения вокруг оси с минимальными потерями на трение.

С помощью электронного блока 24 выдается управляющий сигнал на электромагнитные вентили 25 для подачи сжатого воздуха от источника 21 к соплам 22 и 23 соответствующих турбин

15 и 16, Диск 9 шпинделя, получив вращение от воздушной турбины 16, разгоняется вместе с испытуемой деталью 10. При этом прижимная часть

12 шпинделя, получив вращение от воздушной турбины 15, разгоняется синхронно с диском 9 шпинделя. Процесс синхронизации разгона прижимной час.ти 12 шпинделя относительно диска 9 шпинделя осуществляется в следующем порядке. Частоты вращения диска 9 и прижимной части 12 шпинделя регистрируются соответствующими датчиками

19 и 18, сигналы от которых поступают на электронный блок 24, сравнивающий эти сигналы, и при нх рассогла- . совании выдающий управляющий сигнал на увеличение или уменьшение расхода сжатого воздуха через соответствующий электромагнитный вентиль 25 к соплу 22. Таким образом, при разгоне происходит подстройка (синхронизация) частоты вращения прижимной части 12 шпинделя к частоте вращения диска 9.

К моменту наступления резонанса у диска 9 шпинделя, т.е. к моменту выхода на-его критическую скорость, численное значение которой заложено в памяти электронного блока 24, от последнего к системе подачи воздуха выдается управляющий сигнал на подачу сжатого воздуха в полость Б корпуса 9, прижнмння часть 12 шпинделя опускается, вытесняя воздух из полости А, до соединения элементов 13 и

10374 6

5

14 между собой. В результате этого действия прижимная часть 12 шпинделя соединяется с его диском 9,а их массы суммируются и соответстценно уменьшается значение критической скорости шпинделя, несущего испытуемую деталь 10.

Таким образом, скорость, соответствующая значению критической скорости неразомкнутого шпинделя, к моменту наступления резонанса .у диска 9 шпинделя и, соответственно, к моменту соединения последнего с прижимной частью 12 шпинделя остается позади (т..е, уже пройдена), а скорость, соответствующая критической скорости диска 9, шпиндель проходит уже собранным. Затем производят разгон ыпинделя до испытательной скорости и испытание детали 10 на разрыв под действием центробежных сил.

Введение дополнительной турбины

16 и системы синхронизации позволяет пройти критическую скорость шпинделя в безрезонансном режиме. Отстройка от резонансного режима позволяет разгрузить аэростатические подшипники от воздействия поперечных резонансных колебаний, вызванных неуравно-.. и: вешенностью испытуемой детали 10, д при прохождении значений критических скоростей.

Изобретение позволяет уменьшить вероятность возникновения аварий при выводе шпинделя на испытательную скорость, а долговечность аэростатических подшипников увеличить в 5 раз.

Формула изобретения

Устройство для испытания на разрыв деталей типа тел вращения по авт. св. 9 1404882, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет изменения значений критических скоростей вращения в процессе разгона, оно снабжено пусковой турбиной, закрепленной на диске разъемного шпинделя и связанной с системой подачи воздухад датчиком частоты вращения диска шпинделя, установленным на магните, н системой синхронизации разгона основной и пусковой турбин, связанной с системой подачи воздуха и датчиками частоты вращения диска шпинделя и основной турбины,

Устройство для испытания на разрыв деталей типа тел вращения Устройство для испытания на разрыв деталей типа тел вращения Устройство для испытания на разрыв деталей типа тел вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям пластичных материалов

Изобретение относится к строительству, в частности к инженерно-геологическим изысканиям и исследованиям механических свойств грунтов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для испытания образцов материалов на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для определения прочности световода в условиях воздействия изгиба и растяжения

Изобретение относится к средствам испытания силовых панелей летательных аппаратов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для размещения абразивных зерен для испытания их на сжатие

Изобретение относится к испытаниям материалов на прочность при сжатии

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам испытания на растяжение малопрочных материалов типа зологлиняных

Изобретение относится к средствам испытания на прочность кольцевых образцов при растяжении

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для испытания материалов на длительную прочность

Изобретение относится к механическим испытаниям металлов в контакте с припоем, в частности к иcпытаниям на осевое растяжение

Изобретение относится к определению физико-механических свойств металлов и может применяться в машиностроении, авиастроении и других отраслях промышленности для изучения сопротивления материалов пластическому деформированию Известна схема устройства [1] для испытаний длинномерных образцов на сжатие

Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к образцам для испытания на пластическое одноосное сжатие и растяжение

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области определения физико - механических характеристик

Изобретение относится к области испытаний, в частности к контролю штампуемости проката из металлов

Изобретение относится к области испытаний

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в метизном и машиностроительном производстве при изготовлении холоднотянутой прутковой стали и при ее переработке на стержневые и фасонные детали резанием или холодной штамповкой
Наверх