Устройство для кантования контейнеров

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, а именно к устройствам для кантования грузов. Цель изобретения - снижение энергозатрат на кантование. Устройство для кантования содержит основание 1, закрепленные в нем вертикальные направляющие 2, в которых смонтирована с возможностью перемещения приводом 5 с канатом 6 грузонесущая рама 4, клеть 10 для установки в ней контейнера 30. На цапфах 9 клети 10 эксцентрично закреплены блоки 20 и 21, соединенные гибкими связями 22 с рамой 4. При подъеме и кантовании клети 10 происходит накопление энергии для возврата клети 10 в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

„„ЯЦ„„1611819 А1 (51)5 В 65 G 65/23

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4639534/25-13 (22) 19.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Филиал Государственного союзного института по проектированию предприятий машиностроения (72) А. Е. Ста ри ч ков и Л. А. П ась (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1306866, кл. В 65 G 65/23, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ

КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочному оборудованию, а именно к устройствам для кантования грузов. ЦелЬ изобретения — снижение энергозатрат на кантование. Устройство для кантовання содержит основание I, закрепленные в нем вертикальные направляющие 2, в которых смонтирована с возможностью перемещения приводом 5 с канатом 6 грузонесущая рама

4, клеть 10 для установки в ней контейнера 30. На цапфах 9 клети 10 эксцентрично закреплены блоки 20 и 21, соединенные гибкими связями 22 с рамой 4 При подъеме н кантовании клети 10 происходит накопление энергии для возврата клети 10 в исходное положение. I з.п. ф-лы, 7 ил.

1611819 з

Изобретение относится к погрузочноразгрузочному оборудованию, в частности к устройствам для кантования грузов, и может найти применение в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на кантование.

На фиг. 1 изображено устройство для кантования контейнеров, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, при разгрузке контейнера; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг. I.

Устройство для кантования контейнеров содержит основание 1 с вертикальными направляющими 2, служащими для перемещения по ним катков 3 грузонесущей рамы 4 с помощью привода 5 подъема, например, состоящего иэ электрической тали и каната 6. Внутри стоек 7 грузонесущей рамы 4 выполнены пазы 8, в которых при помощи цапф 9 установлена клеть

10 для размещения контейнера. Центр массы клети с контейнером (на фиг. 2) смещен относительно цапф 9.

Механизм фиксации клети 10 относительно рамы 4 выполнен в виде рычага 11, шарнирно соединенного с кронштейном

12 рамы 4, и взаимодействующего с упорами .13 и 14, расположенными на клети 10, при этом на упоре 14 со стороны рычага

11 выполнен зацеп 15 в виде зуба. Рычаг

11 подпружинен пружиной 16 в сторону клети до упора в ограничитель 17 кронштейна 12.

К одной из вертикальных направляющих 2 основания 1 присоединена дополнительная направляющая 18, по которой перемещается упор 19, устанавливаемый на заданную высоту для опрокидывания клети с контейнером, а при подъеме грузонесущей рамы 4 взаимодействующий с рычагом 11, выводя его из зацепления с зацепом 15.

Механизм поворота клети 10 относительно груэонесущей рамы 4 выполнен в виде блоков 20 и 21, установленных на цапфах

9 клети 10 и жестко прикрепленных к клети.

Эти блоки связаны с груэонесущей рамой

4 посредством гибких связей 22, например канатов, одинаковой длины. Один конец каждой гибкой связи 20 прикреплен к соответствующему блоку 20 и 21, а другой— к р"".ìå 4, Внешняя сторона блока 21 выполнена с выступом 23 для взаимодействия с рычагом 11 и фиксирующим клеть 10 в положении разгрузки (фиг. 5).

Тормоз для фиксации грузонесущей рамы (в случае аварийного обрыва каната 6) относительно вертикальных направляющих закреплен на грузонесущей раме 4 и состоит из двуплечих рычагов 24, установленных с возможное ью поворота вокруг осей о

25, На коротких концах плеч рычагов 24 шарнирно закреплены тормозные колодки

26, контактирующие с планками 27, закрепленными на грузонесущей раме 4. Планки

27 выполнены с обратной по отношению к тормозным колодкам 26 клиновой поверхностью.

На концах длинных плеч рычагов 24 смонтирован с возможностью вращения вокруг оси блок 28, связанный канатом 6 с приводом 5 подъема. Вспомогательные упоры

29 фиксируют контейнер 30 в клети 10.

Блоки 20 и 21 установлены на цапфы

9 эксцентрично со смещением их оси вращения относительно контура канавки блока вниз и в сторону опрокидывания клети 10 (фиг. 2 и 3). Направление опрокидывания емкости указано на фиг, 2 стрелкой, Длина гибкой связи 22, наматываемой на блоки 20 и 21 в процессе опрокиды20 вания клети 10 с контейнером 30, может быть равна длине паза 8 стоек 7.

Устройство работает следующим образом.

Упор 19 устанавливается в направляющей 18 на такой высоте, чтобы обеспечить необходимую высоту разгрузки контейнера 30, Контейнер 30 устанавливается в клеть 10 и фиксируется в ней вспомогательными упорами 29. Включается привод подъема. Канат 6 наматывается на барабан электрической тали 5, поднимая грузонесущую раму 4. При этом катки 3 рамы катятся по вертикальным направляющим 2 опорной конструкции. Вместе с грузонесущей рамой 4 поднимается установленная внутри нее клеть 10 с контейнером 30.

Клеть 10 с контейнером 30 зафиксирована механизмом фиксации клети относительно рамы 4 в вертикальном положении, при этом зацеп 15 упора 14 клети взаимодействует с рычагом 11. При подъеме приводом рамы 4 с клетью 10 на заданную высоту разгрузки упор 19 воздействует на рычаг ll, поворачивает его и выводит из зацепления с зацепом 15 упора 14 клети, а рама 4 приподнимается так, что упор 19 освобождает рычаг 11, который пружиной 16 возвращается в исходное положение и упирается в ограничитель 17 кронштейна 12 стойки рамы 4.

Благодаря эксцентричному расположению цапф 9 клеть !О опрокидывается (по стрелке), наматывая гибкие связи 22 на

50 блоки 20 и 21. Гибкие связи 22 приподнимают клеть 10 в пазах 8 стоек 7 груэонесущей рамы 4 и одновременно поворачивают ее. В результате клеть 10 с контейнером 30 занимает положение, изображенное на фиг. 3. В этом положении рычаг

55 11 взаимодействует с выступом 23 на внешней стороне блока 21, и клеть I 0 с контейнером фиксируется в опрокинутом положе нии.

1611819

Разгрузка контейнера происходит за счет силы тяжести клети с контейнером и поворота клети вокруг цапф.

Смещение блоков позволяет оптимальным образом использовать момент от эксцентрнситета груженой клети 10 для приподнимания ее в пазах 8 стоек 7 (фиг. 3 1 для ра згрузки клети 1О с контейнером 30 и для накопления энергии, необходимой для самовозврата клети в исходное положение.

Для расфиксации клети 10 с опорожненным контейнером 30 опускают грузонесущую раму 4. Упор 19 воздействует на рычаг

I1, поворачивает его и выводит из зацепления с выступом 23 блока 21 и клеть 10 с контейнером за счет собственного веса в пазах 8 стоек рамы 4, вращаясь от момента, создаваемого гибкими связями 22 на блоках

20 и 21. Этот момент возвращает клеть

I0 с контейнером в исходное положение (фиг. 2) .. Рычаг 11 при этом вступает во взаимодействие с зацепом 15 упора 14, фиксируя клеть 10 с контейнером 30 в исходное положение. Ра ма 4 опускается приводом 5. При случайном обрыве гибкой связи 6 рычаги 24 под своим весом и весом блока 28 поворачиваются вокруг осей 25.

Тормозные колодки 26 заклиниваются между вертикальной направляющей 2 и клиновой поверхностью тормозных планок 27, и npouci:oäHT остановка грузонесущей рамы 4.

Формула «зобретекия

Г)

l. Устройство для кантования контейнеров, содержащее основание с закрепленными на нем вертикальными направляющими, в которых смонтирована с возможностью перемещения посредством привода грузонесущая рама со стойками, в пазах которых щарнирно посредством цапф установлена клеть для размещения контейнера, механизм поворота клети, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат. оно снабжено закрепленными на стойках грузонесущей рамы подпружиненными рычагами для фиксации клети в крайних рабочих положениях, механизм поворота клети выполнен в виде блоков, закрепленных эксцентрично на цапфах, каждый из которых соединен с грузонесущей рамой гибкой связью, расположенной на блоке со стороны опрокидывания клети, и имеет выступ для взаимодействия с подпружиненным рычагом.

)5 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что длина наматываемого на блок участка гибкой связи равна длине паза в каждой стойке грузонесущей рамы.

1611819

Соста витель В. Давыдов

Редактор О. Головач Тех ред А. Кравчук Корректо р Н. Ревс ка я

Заказ 3807 Тираж 666 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для кантования контейнеров Устройство для кантования контейнеров Устройство для кантования контейнеров Устройство для кантования контейнеров Устройство для кантования контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, в частности, - к кантователям, и может быть использовано, например, в качестве бочкоопрокидывателя для разлива жидкости из бочек со сливным отверстием на торцевой части

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, в частности к кантователям контейнеров

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, в частности к кантователям для перегрузки продукции, например метизов из многосекционных контейнеров, и может найти применение в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для разгрузки емкостей, в частности с помощью передвижных опрокидывающих устройств, и может найти применение в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для перегрузки сыпучих материалов, преимущественно мелкодисперсных, сильно пылящих, и может найти широкое использование в строительной, пищевой, машиностроительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к разгрузочным станочным устройствам и может использоваться в машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, в частности к кантователям для контейнеров и может найти применение в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, предназначено для разгрузки контейнеров с легкоповреждаемой продукцией, например на линии фасования фруктов и может найти применение в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для подъема и кантования контейнеров с солениями

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к установкам по погрузке плодов на переработку

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, в частности к устройствам для опорожнения мягких контейнеров с насыпными грузами, обеспечивающим сохранность контейнеров для повторного их использования

Изобретение относится к устройствам для разгрузки контейнеров

Изобретение относится к устройствам для разгрузки кускового материала, склонного к заклиниванию в замкнутом объеме, и может быть применено в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для опрокидывания контейнеров с цапфами

Изобретение относится к устройствам, используемым для разгрузки контейнеров путем их опрокидывания, и может найти применение в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для разгрузки, в частности, с помощью передвижных опрокидывающих устройств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано в автоматических линиях механической обработки деталей типа колец и втулок, а также для других погрузочно-разгрузочных работ
Наверх