Способ изготовления колодки упорного подшипника скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам скольжения, содержащим сегментные колодки с полимерным антифрикционным элементом. Цель изобретения - упрощение изготовления и повышение надежности работы подшипника. Антифрикционный элемент образуют из фольгированного фторопласта и соединяют его с металлическим основанием путем пайки, после чего со стороны поверхности трения удаляют слой фольги. Способ обеспечивает более прочное соединение антифрикционного элемента с основанием. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН аа а) А1 (я)5 Р 16 С 33 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОИРЕТЕНИНМ И Отщ ЫТИЯМ

ПРИ AEHT СССР (21) 4387577/25-27 (22) 08.02.88 (46) 07.12.90. Бюл. Р 45 (71) Производственное объединение

"Турбомоторный завод" им. К.Е.Ворошилова и Производственное объединение Уралэлектротяжмаш" им. В.И.Ле<Р нина (72) В.В.Кортенко и Г.И.Шур (53) 621 ° 822 ° 5 (088. 8) (56) Семенов А.П. и др. Металло-фторопластовые подшипники. - M.: Машиностроение, 1976, с.40.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам скольжения, содержащим сегментные колодки с полимерным антифрикционным элементом.

Целью изобретения является упрощение способа изготовления и повышение надежности работы подшипнике.

Антифрикционный элемент образуют из фольгированного фторопласта, лудят его с одной стороны, лудят основание со стороны присоединения антифрикционного элемента, соединяют их между собой методом пайки, затем удаляют слой фольги со стороны поверхности трения антифрикционного эле.мента.

На чертеже представлена колодка упорного подшипника.

2 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛОДКИ

УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам скольжения, содержащим сегментные колодки с полимерным антифрикционным элементом. Цель изобретения - упрощение изготовления и повышение надежно "ти работы подшипника. Антифрикционный элемент образуют из фольгированного фторопласта и соединяют его с металлическим основанием путем пайки, после чего со стороны поверхности трения удаляют слой фольги. Способ обеспечивает. бо-. лее прочное соединение антифрикционного элемента с основанием. 1 ил, Колодка содержит жесткое металлическое основание 1, антифрикционный слой 2 фторопласта, медную фольгу 3, припой 4.

Предварительно изготовляют жесткое металлическое (например, стальное) основание 1 колодки и обслуживают его со стороны поверхности трения. Из пластины фольгированного фторопласта ФФ-4 вырезают сегмент по размерам металлического осно алания и облуживают одну из его фольгированных поверхностей.

Сегмент фольгированного фторопласта устанавливают на металлическое основание, соединив их облужениые поверхности и прижав удельным, давлением 8-=1 KIa. В таком состоянии колодка помещается в печь, где на1612138

Следует отметить, что припайка антифрикционного элемента к основанию осуществляется в считанные минуты, э когда антифрикционный элемент луженой стороной прижимается к луженой поверхности заранее разогретого основания. Наличие фольги на фторопласте со стороны будущей поверхности трения предохраняет фторопласт от механических повреждений в процессе изготовления и транспэртировки фторопласта как относительно мягкого. материала.

Формула изобретения

Применение фольгированного фторопласта в предлагаемом способе изготовления колодок обеспечивает упрощение конструкции технологии их из- 25

- готовления, так как лужение фольги со стороны присоединения к колодке осуществляется известным способом с получением высокого качества обслуживаемой поверхности. Медь, как материал, .наилучшим образом предраспо— ложена к лужению, что в последующем обеспечивает высокую надежность крепления антифрикционного элемента к основанию колодки путем пайки и тем

1 срым обеспечивает высокую работоспособность и надежность подшипникового узла.

Составитель Н.Долженкова

Редактор В,Бугренкова Техред Л.Олийнык

Корректор С Черни

Заказ 3823 Тираж 533 Подпис ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 гревается до температуры плавления припоя. После этого опа вынимается из печи, усилие прижатия увеличивают до я=3 МПа и в таком состоянии колодку охлаждают. (1

Далее путем шлифовки удаляют слой, фольги со стороны поверхности трения ( антифрикционного слоя.

Преимущество использования фоль-! гированнс" о фторопласта заключается в том, что oIi является композитным материалом„широко применяемьп в радиотехнике для изготовления печатных плат„и представляет собой лист фторопласта, прочно покрытый в пропеcсе его изготовления с двух сторон медной фольгой.

Способ изготовления колодки упорного подшипника скольжения, согласно ко тор ому к ме талличе ск о му ос но в анию прикрепляют антифрикционный элемент, содержащий фторопласт, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности в работе подйипника, в качестве антифрикционного элемента используют фольгированный фторопласт, а его прикрепление осуаествляют путем предваригельного лужения антифрикционного элемента со стороны, противоположной поверхности трения и металлического основания со стороны прикрепления антифрикционного элемента, соединения их лужеными сторонами и пайки, а после прикрепления антифрикционного элемента сс стороны поверхности трения удаляют слой фольги.

Способ изготовления колодки упорного подшипника скольжения Способ изготовления колодки упорного подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трехслойным вкладышам для использования в тяжелонагруженных подшипниках коленчатого вала тракторных и транспортных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к металлополимерным парам трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть но при изготовлении подийотников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к металлополимерным узлам трения для судовых машин и механизмов различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологии изготовления работающих в режиме самосмазывания подпшпников скольжения из пористого спеченного материала на основе железа

Изобретение относится к машиностроению , .преимущественно нефтяному, к способу изготовления поверхностей трения деталей резинометаллической опоры турбобура

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении опор скольжен.ия приборов , машин и механизмов, в том числе часов и других точных приборов

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления антифрикционных накладок
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к способам электрической приработки трущихся кинематических пар
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах трения

Изобретение относится к обработкe поверхностей трения узлов трения и может быть использовано как при обработке новых деталей и узлов трения, так и при ремонтно-восстановительных работах

Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки узлов трения, а также при эксплуатации различных механизмов и машин для продления межремонтного ресурса или во время ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к точному приборостроению, в частности к прецизионным гироприборам с ротором на газовой смазке, и может быть использовано в командных приборах систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Изобретение относится к способу формирования прочного износостойкого пленочного покрытия в узлах трения

Изобретение относится к способам обработки узлов трения
Наверх