Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для защиты объектов от ударных нагрузок. Целью изобретения является увеличение поглощения энергии и повышение несущей способности, что обеспечивается за счет деформации упругих элементов и трения сыпучей среды между собой и между корпусом и пластинами. Выполнение упругих пластин 8 изогнутыми и установка распорного кольца 9 позволяют перемешиваться сыпучей среде 3 с трением в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также под углом к вертикальной плоскости, что увеличивает поглощающую и несущую способность амортизатора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 9 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ;гну: с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4654399/25-28 (22) 09.01.89 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (72) А.Н. Тритенко,.С.С. Айвазян и Я.И. Кун (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 968537, кл. F 16 F 9/30, 1979. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может применяться для защиты объек„.SU„, 1613717 А 1

2 тов от ударных нагрузок. Целью изобретения является увеличение поглощения энергии и повышение несущей способности, что обеспечивается за счет деформации упругих элементов и трения сыпучей среды между собой и между корпусом и пластинами.

Выполнение упругих пластин 8 изогнутыми и установка распорного кольца 9 позволяют перемешиваться сыпучей среде 3 с трением в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также под углом к вертикальной плоскости, что увеличивает поглощающую и несущую способность амортизатора. 2 ил.

1613717

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для защиты объектовв от уда р н ых на грузо к.

Цель изобретения — увеличение поглощения энергии и повышение несущей способности, что обеспечивается за счет деформации упругих элементов и трения сыпучей среды между собой и между корпусом и пластинами.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Амортизатор содержит корпус, выполненный из двух телескопических частей 1, 2, заполненный сыпучей средой 3, установленные в нем составной поршень с взаимным разворотом частей 4, 5 и с отверстиями 6, 7, упругий элемент, выполненный в виде пластин 8 переменной жесткости, имеющих у пластин с наименьшей жесткостью выпуклость, обращенную к оси амортизатора. Одни концы пластин 8 закреплены в дне корпуса, а другие — соответственно в поршне. Амортизатор снабжен также распорным кольцом 9, установленным в средней части пластин 8.

Один конец направляющей 10 закреплен в средней части дна корпуса, а другой конец проходит через поршень н на его свободном конце установлена гайка 11.

Амортизатор работает следующим образом.

Перед установкой агрегата на амортизатор часть 5 поршня поворачивают при отпущенной гайке 11 таким образом, чтобы отверстия 6, 7 частей 4, 5 поршня совпали.

Через этн отверстия в нижней части 2 корпуса засыпается сыпучая среда 3 до уровня, соответствующего необходимой высоте установки агрегата. После установки на поршень агрегата его фиксируют на направляющей 10 с помощью гайки 11. Прн этом статическая нагрузка от веса агрегата уравновешивается усилиями деформирования системы пластин 8, распорного кольца 9 и сыпучей среды 3.

Для увеличения высоты амортизатора в верхней части 1 корпуса засыпается сыпучая среда 3. Под воздействием ударного импульса сыпучая среда 3 под поршнем уплотнится и при движении поршня вверх под ним образуется свободное пространство в которое из части 1 корпуса через отверстия

6, 7 в частях 4, 5 поршня пересыпается сыпучая среда 3. Количеством ударных импульсов, таким образом, регулируется высота установки амортизатора. При точной установке высоты амортизатора часть 5 поршня поворачивается так, что отверстия

6, 7 в частях 4 и 5 поршня не совпадают, и закрепляется гайкой 11.

6 Далее при воздействии ударного импульса поршень с закрепленным на нем агрегатом движется вниз. При этом деформируются пластины 8 и распорное кольцо

9, перемещая сыпучую среду 3, тем самым поглощая энергию удара за счет трения частиц сыпучей среды 3 между собой, о внутреннюю поверхность корпуса, пластины 8.

За счет начальной кривизны пластины

8 и установки распорного кольца 9 перемещение сыпучей среды 3 происходит в верти15 кальной, горизонтальной плоскостях, а также под углом к вертикальной плоскости, вследствие чего поглощающая способность значительно увеличивается.

При прекращении действия ударного импульса поршень с закрепленным агрегатом движется вверх за счет сил упругости пластин 8 и распорного кольца 9. Расстояние энергии происходит за, счет того, что пластины 8 и распорное кольцо 9 перемещают сыпучую среду 3, вызывая трение на площад25 ках контакта частиц сыпучей среды 3 между собой, упругими пластинами 8 и внутренней поверхностью поршня.

Примененная форма пластин и распорное кольцо позволяют включить в работу весь объем сыпучей среды.

ЗО Увеличение несущей способности достигается предварительным деформированием упругих элементов 8, распорного кольца 9 и сыпучей среды 3 при помощи направляющей 10 и гайки 11.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус, заполненный сыпучей средой, установленные в нем поршень с направляющей и упругий элемент, расположенный между поршнем и дном корпуса, отличающийся тем, что, с целью увеличения поглощения энергии и повышения несущей способности, корпус выполнен из двух телескопических частей, поршень — составным с взаимным разворотом частей с отверстиями, упругий элемент — в виде пластин переменной жесткости, имеющих с наименьшей жесткостью выпуклость, обращенную к оси амортизатора, закрепленными одними концами в корпусе, другими — соответственно в поршне, а амор50 тизатор снабжен распорным кольцом, установленным в средней части пластин.

1613717

° ° ° 4

° ° °

° ° ° °

° ° ° °

a ° ° °

° ° ° °

° ° в °

° ° у, ° ф ° °

И ю ° °

° ° ° °

° ° ° ° Э

° ° ° е °

Ю р Ф ° е

° ° °

° ° °

° ° ° ° ° °

Ф ° ° °

° e ° ° °

° ° ° s е ° ° ° ° °

Ф ° ° ° В °

° ° ° ° е ° ° ° °

° ° ° ° ° °

° ° е °

° ° Ф Ф ° ° ° ф ° °

° °

° ° ° ° ° ° Ф

° ° е r Е ° °

° б ° ° ° ° ° ° °

° °, ° °

° ° ° °

Составитель В. Золотовская

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 3878 Тираж 531 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ф °

° е °

° ° °

° ° ° ° °

° ° 1 ° °

° ° ° Э

Ф ° ° ° °

° °

° ° ° ° °

° ф ° ° ° ° е

° °

° ° °

° ° ° ° °

° ° ° Ф ° ° в ° °

° °

° ° ° ° ° °

° ° °

° ° °

° ° Ф ° ° ° ° °

° ° ° Ф °

° ° ° ° °

° ° ° Э °

° ° ° ° °

° 4 у °

° ° °

° ° ° Ф

° ° ° °

° ° ° °

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в устройствах, воспринимающих ударные нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для испытания ударных систем

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих от-: раслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия дина ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1 Страница 2Формула:Страница 2 Страница 3Описание:Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 10-1995 (73) Патентообладатель: КРАСНОВ А.А

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта
Наверх