Уплотнение вращающегося вала

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подшипниковых опор вращающихся валов машин и механизмов. Целью изобретения является повышение герметичности и унификация его крепления в корпусе путем обеспечения одновременного самоуплотнения по корпусу, валу и вращающемуся торцу. Уплотнение содержит шайбу 1, установленную на вал 2 с натягом и контактирующую торцовой поверхностью с корпусом 3. Уплотнение содержит ←ОбРАзНую МАНжЕТу 4 C бОРТОМ. Для жЕСТКОСТи пОСАдКи B КОРпуСЕ пОяСКА 5 уплОТНЕНиЕ СНАбжЕНО МЕТАлличЕСКиМ KAPKACOM 6. B СлучАЕ НЕОбХОдиМОСТи зАщиТы пОдшипНиКА OT пыли уплОТНиТЕльНый элЕМЕНТ уСТАНАВлиВАЕТСя B НАРужНОй цилиНдРичЕСКОй пРОТОчКЕ КРышКи пОдшипНиКА. УплОТНиТЕльНыЕ элЕМЕНТы, упРугО дЕфОРМиРуяСь, СОздАюТ пРЕдВАРиТЕльНОЕ ОбжАТиЕ ВАлА 2 и цилиНдРичЕСКОй пОВЕРХНОСТи пРОТОчКи, KOTOPOE дОпОлНяЕТСя ВНуТРЕННиМ дАВлЕНиЕМ HA пОВЕРХНОСТь шАйбы 1 и ВНуТРЕННюю пОВЕРХНОСТь пЕРифЕРийНОгО элЕМЕНТА бОРТА МАНжЕТы 4. 1 п.ф-лы, 3 ил.

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> (И) А1

Щ) F 16 3 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21 ) 4 28018 2/29 (22) 07. 07. 8 7 (46) 15.12.90. Бюл. У 46 (72) Г.Я. Сергиенко (53) 62-762 (088.8) (56) Патент ФРГ Ф 1954279, кл. Р 16 J 15/32, 1973.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (54) УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подшипниковых опор вращающихся валов машин и механизмов. Цслью изобретения является повышение герметичности и уни. фикации его крепления в корпусе путем обеспечения одновременного самоуплотнения по корпусу, валу и вращающемуся торцу. Уплотнение содержит

2 шайбу 1, установленную на вал 2 с натягом и контактирующую торцовой поверхностью с корпусом 3. Уплотнение содержит <,,-образную манжету 4 с бортом. Для жесткости посадки в корпусе пояска 5 уплотнение снабжено металлическим каркасом 6. В случае необходимости защиты подшипника от пыли уплотнительный элемент устанавливается в наружной цилиндрической прбточке крышки подшипника, Уплотнительные элементы, упруго деформируясь, создают предварительное обжатие вала 2 и цилиндрической поверхности проточки 8, которое дополняется внутренним давлением на поверхность шайбы 1 и внутреннюю поверхность периферийного элемента борта манжеты 4. 3 ил °

l613 760

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть исполь75 зовано для герметизации подшипниковых опор вращающихся валов машин и механизмов.

Целью изобретения является повышение герметичности и унификации его крепления в корпусе путем обеспечения одновременного самоуплотнения по корпусу, валу и вращающемуся торцу

На фиг. 1 показан уплотнительный элемент, разрез на фиг. 2 — уплотнение крышки со стороны действия 15 высокого давления, на фиг. 3 — про. тивопыпьное уплотнение подшипникового узла °

Уплотнение вращающегося вала содержит плоскую эластичную шайбу 1, установленную на валу 2 с натягом в две-три ее толщины и контактирующую торцовой поверхностью с корпусом 3 и самоуплотняющуюся (-образную манжету 4 с бортом, при этом последняя по внутреннему диаметру со стороны плоского торца монолитно соединена по внешнему диаметру эластичной шайбы 1. Диаметр манжеты 4 по внешней кромке больше диаметра

30 отверстия в корпусе 3. Для жесткости посадки в корпусе пояска 5 уплотнение снабжено металлическим каркасом 6., В случае необходимости защиты подшип ника от пыли (фиг. 2 и 3) уплотни тельный элемент 7 устанавливается в наружной цилиндрической проточке 8 крышки 9 подшипника 1IO.

Уплотнение функционирует следующим образом.

Так как диаметр вала 2 больше диаметра отверстия шайбы 1, при установке унлотнительного элемента 7 шайба объемно деформируется, образуя в сечении отогнутый лепесток, упруго охватывающий вал и уплотняющий его °

По мере износа трущейся поверхности шайбы 1 она, стремясь принять первоначальную форму, восстанавливает плотность контакта. Увеличение диаметра уплотнительного элемента по внешней кромке борта манжеты 4 по отношению к диаметру проточки 8 обеспечивает плотную посадку элемента в крышке 9, исключая необходимость установки дополнительных креплений, При необходимости уплотнения вала со стороны высокого давления Р (фиг.3) уплотнительный элемент 7 устанавливается во внутренней проточке 8 крышки 9. При этом уплотнительные элементы 1 и 4 упруго деформируясь, создают предварительное обжатие вала

2 и цилиндрической поверхности проточки 8, которое дополняется внутренним давлением на поверхность шайбы 1 и внутреннюю поверхность периферийного элемента борта манжеты 4.

Фор мула и з обр ет е ни я

Уплотнение вращающегося вала, содержащее размещенную в корпусе самоуплотняющуюся <,,-образную манжету, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения герметичности за счет обеспечения одновременного самоуплотнения по корпусу, валу и вращающемуся торцу и унификации крепления уплотнения, оно снабжено плоской эластичной шайбой, установленной на валу с натягом и контактирующей торцовой поверхностью с поверхностью корпуса, а (-образная манжета по внутреннему диаметру со стороны плоского торца монолитно соединена по внешнему диаметру эластичной шайбы, при этом (-образная манжета выполнена армированной.

1613? 60

Фиг.3

Составитель А.Фролов

Техред И.Ходанич

Корректор М.Пожо

Редактор А.Пежнйна

Заказ 3880 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводств ньо-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Уплотнение вращающегося вала Уплотнение вращающегося вала Уплотнение вращающегося вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации штоков и поршней

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к эластичным уплотнениям гидропневмоцилиндров, работающих в режиме возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано преимущественно в буровых насосах

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнительным устройствам поршневых насосов

Изобретение относится к уплотнениям приводных валов различных объемных гидромашин, применяемых в гидросистемах тракторов, как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области герметизации входных и выходных валов машин

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано в компрессорах и насосах, а также в различных видах пневмо-и гидроаппаратуры

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подшипниковых узлов

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к радиальным уплотнениям для высокого давления

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх