Косвенный способ определения эксцентриситета ротора асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам определения эксцентриситета ротора асинхронного электродвигателя. Цель изобретения - повышение точности. Способ позволяет повысить точность при контроле относительного эксцентриситета при определении его по смещению между координатами нейтрали собранной машины и координатами геометрического центра, определенного по смещению нейтрали до сборки машины при качении ротора по расточке статора с пазовым шагом при подаче на звезду статорных обмоток пониженного трехфазного напряжения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 G 01 R 31/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пряжения.

Y = U „cos ОАВ;

Х, = ПА0 s>> ОАВ.

g+ U y U 0

cos OAB = - --,— — —2UA0 U„

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4455396/24-07 (22) 12,07.88 (46) 15.12,90. Бюл. N - 46 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.И. Зубко, Н.М, Черемисин, В,A. Черномаз и Т.Л. Заварская (53) 6 21. 313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1176274, кл. G 01 R 31/34, 1985. (54) КОСВЕННЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА РОТОРА АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) -Изобретение относится к электИзобретение относится к электротехнике, а именно к испытаниям асинхронных электродвигателей по определению эксцентриситета ротора.

Цель изобретения — повышение точности.

Способ заключается в следующем.

Ротор размещают в статоре без подшипников.

На клеммы АВС обмоток. статора, соединенных в звезду, подают пониженное напряжение и замеряют линейное напряжение И» и два фазных напряжения UA> и U< . По данным измерений определяют косинус угла между вектоРами напряж "ий UAS H UAo

По найденному значению, совмещая ось Y с вектором напряжения UAg u

„„SU 1613980 A 1

2 ротехнике, а именно к способам определения эксцентриситета ротора асинхр он ног о эл ектр од виг ат еля „Цел ь из обретения — повышение точности. Способ позволяет п oBbIcHть точ иост ь при контроле относительного эксцентриситета при определении его по смещению меж ду координатами нейтрали собранной машины и координатами геометрического центра, определенного по смещению нейтрали до сборки машины при качении ротора по расточке статора с пазовым шагом при подаче на звезду статорных обмоток пониженного трехфазного наначало отсчета координат с началом этого вектора — точкой А, строят координаты первого замера потенциала нулевой точки обмотки при качении ротора

Затем с помощью вспомогательного пРивода ротор поворачивают на пазо-. вый угол статора. После поворота замеРяют напряжения UA» UA, П z0 и аналогично строят координаты потенциала нулевой точки обмотки при качении ротора.

Повороты ротора, замеры напряжений и построения координат повторяют и раз, которое равно числу пазов статора, получая каждый раз i-e значения

1613980 координат — Y«,, Х; и рассчитывают координаты геометрического центра 4

Н п координат, полученные при качении ротора:

Наконец, определяют эксцентриситет ротора

Способ позволяет устранить систематическую ошибку, вносимую несимметрией фазных напряжений, которая является следствием неравенства параметров статорных обмоток, в частности из-за несимметрии,магнитной системы двигателя, и тем самым повысить точность определения зксцентрисит ета. формула из обретения

Y к- -Yè см макс юли

35, I

Х Х ь- Хц

Хмакс Хмля где 21 - средний двойной воздушный зазор двигателя;

,1 мако . Х мако и Уели

Х йин соответственно максимальные и минимальное значения

Составитель Р. Петров

Редактор И. Сегляник Техред Л,Олийнык Корректор Л.Патай

Заказ 3891 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

П

Хх, (Х ъа!

Н и

Затем с клемм статора снимают на. пряжение и двигатель собирают, уста, навливая ротор в. подшипники, После сборки клеммы обмоток стато: ра подают номинальное трехфазное напряжение, а после разгона двигателя замеряют напряжения ПнАУ ПИАЛ U„ .и рассчитывают .координаты потенциала

| нулевой точки обмотки. статора при хо-! ! лостом ходу двигателя . приводя к saЭ мерам при пониженном напряжении !

U48 : сов ПлМ соз ОАВ; нАВ

Х сое 13иу>»«АВ

UAs

11м АЬ 25 где

U2 U2 + Ц2 лАО нВО нАВ

cos ОАВ— нАо нАВ

По полученным данным. рассчитывают составляющие смещения потенциала нулевой точки относительно геометрического центра

Косвенный способ определения зксцентриситета ротора асинхронного электродвигателя по потенциалу нулевой точки звезды фазных обмоток статора при работе двигателя на холостом ходу, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, при качении ротора разобранного двигателя без подшипников по расточке статора обмотку статора подключают на пониженное напряжение и измеряют линейные и- фаэные напряжения, для каждого из ряда положений ротора при его качении строят векторную диаграмму напряжений,. и по всей совокупности векторных диаграмм определяют геометрический центр нулевой точки, а потенциал нулевой точки обмотки статора при холостом ходе двигателя определяют относительно геометрического центра также с помощью измерения линейных и фазных напряжений и построения векторной диаграммы напряжений, причем р езультаты измерений в обоих режимах приводят к одному и тому же значению.

Косвенный способ определения эксцентриситета ротора асинхронного электродвигателя Косвенный способ определения эксцентриситета ротора асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , прет1ущественно к промышленной электроэнергетике, и может быть использовано при экспериментальном определении параметров трехфазных синхронных машин

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к автоматизированным системам для стендовых испытаний электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к испытанию электрических машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения степени износа подшипников электрических машин различного назначения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в мощных электрических машинах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к способам определения потерь в электрических вращающихся машинах, а именно к измерению добавочных потерь, и может быть использовано для экспериментального измерения отдельных составляющих добавочных потерь

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх