Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам, применяемым для управления и питания грузоподъемных электромагнитов. Целью изобретения является повышение производительности грузоподъемного электромагнита за счет уменьшения времени нарастания тока при включении обмотки электромагнита и уменьшения времени спадания тока при отключении обмотки электромагнита. Устройство содержит трехфазный трансформатор, управляемый реверсивный преобразователь с группой намагничивания на тиристорном преобразователе, группу размагничивания на тиристорном двухполупериодном выпрямителе, обмотку электромагнита, защитные диоды, блок управления, реле тока. При намагничивании в начальный период нарастания тока включены все три тиристора. После достижения током заданного значения реле тока отключает один тиристор и при удержании груза работают только два тиристора. При отключении электромагнита в режиме инвертирования энергии в сеть работают все три тиристора. Повышение на 30% напряжения вторичных обмоток трансформатора дает форсировку напряжения при включении и отключении обмотки электромагнита, а отключение одного тиристора при удержании груза обеспечивает заданное значение тока обмотки электромагнита. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (! !) (s»s Н 01 F 7/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1522301 (21} 4623932/24-07 (22) 21.12.88 (46) 15.12.90. Бюл. М 46 (71) Липецкий политехнический институт (72) В.Н. Мещеряков, А, Б. Иванов и Л.Я. Теличко (53) 621.318.3-5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1522301, кл. Н 01 F 7/18, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМН Ы М ЭЛ Е КТРОМАГН ИТОМ (57} Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам, применяемым для управления и питания грузоподьемных электромагнитов. Целью изобретения является повышение производительности грузоподьемного электромагнита за счет уменьшения времени нарастания тока при включении обмотки электромагнита и уменьшения времени спадания тока при отключении обмотки электромагнита. Устройство содержит трехфазныйй трансформатор, управляемый реверсивный преобразователь - с группой намагничивания на тиристорном преобразователе, группу размагничивания на тиристорном двухполупериодном выпрямителе, обмотку электромагнита, защитные диоды, блок управления, реле тока. При намагничивании в начальный период нарастания тока включены все три тиристора. После достижения током заданного значения реле тока отключает один тиристор и при удержании груза работают только два тиристора. При отключении электромагнита в режиме инвест тирования энергии в сеть работают все три тиристора. Повышение на 30/ напряжения вторичных обмоток трансформатора дает форсировку напряжения при включении и отключении обмотки электромагнита, а отключение одного тиристора при удержании груза обеспечивает заданное значение тока обмотки электромагнита. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам, применяемым для управления, и питания грузоподъемных электромагнитов, Цель изобретения — уменьшение времени нарастания тока при включении обмотки электромагнита и уменьшение времени спадания тока при отключении обмотки электромагнита.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит трехфазный трансформатор 1, реверсивный управляемый преобразователь, включающий rpynr;.

2 намагничивания, выгн;лненную в вид трехфазного тиристорного преобразователя, собранного по Hóëåâñé схеме, группу 3 размагничивания, имеющую два тиристора и выполненную в виде трехфазного двухполупериодного выпрямителя, обмотку 4 электромагнита, один вывод 5 которой подключен к выходу реверсивного управляемого преобразователя, а второй вывод 6 подключен к нулевому выводу вторичной обмотки трансформатора, защитные диоды

7, блок 8 управления, содержащий двухпозиционный ключ 9 управления, имеющий четыре подвижных контакта 10, четыре неподвижных контакта 11 в первой позиции и три неподвижных контакта 12 во второй позиции, однофазньй мостовой выпрямитель . 13,. реле 14, имеющее обмотку, четыре размыкающих контакта 15 и размыкающий контакт 16, реле 17, имеющее обмотку и размыкаюьций KGHTGKT 18 с выдержкой Bpe" мени на размыкание, и три резистора 19.

Кроме того, устройство содержит реле

20, обмотка которого подключена последовательно с обмоткой электромагнита, а размыкающий контакт 21 этого реле включен в разрыв провода, соединяющего вывод одной вторичной .фазной обмотки трансформатора и один из неподвижных контактов

11 ключа 9 управления.

Устройство работает следующим обра: зом.

При переводе ключа 9 управления в первую позицию (положе- ие Н, режим намагничивания) на управляющие электроды всех трех тиристоров группы намагничивания поступает сигнал управления, в результате чего тиристоры открываются и по обмотке 4 электромагнита начинает протекать ток. Напряжение на выходе группы намагничивания превышает номинальное зн;:.чечие на 307ь. В процессе нарастания ток достигает значения срабатывания реле

20 тока., в результате чего реле 20 срабатывает и размыкает кснтакт 21, отключая один тиристор группы 2 нак.агничивания. Напря5

1-)

40 ф

56

55 жение на выходе группы 2 намагничивания становится равным номинальному значению, т.е. ток достигает номинального значения, при котором электромагнит работает в режиме удержания груза, В положении Н ключа 9 управления получают питание обмотки реле 14 и 17, при этом контакты 15 будут замкнуты, контакт

16 разомкнут, а контакт 18 замкнут.

При переводе ключа 9 управления во вторую позицию (положение Р) на управляющие электроды всех тиристоров группы намагничивания начинает поступать напряжение управления с последующей фазы вторичной обмотки трансформатора через замкнутые контакты 15 и резисторы 19. При этом напря. кение управления сдвинуто от точки естественной коммутации тиристоров на угол, определяемый сопротивлением резистора 19 и устанавливаемый в диапазоне

120 < а< 156, Переключение тиристоров группы намагничивания осуществляется поочередно через 120 эл. Поскольку трансформатор имеет повышенное значение вторичного напряжения, размагничивание электромагнита осуществляется более интенсивно, После окончания инвертирования запасенной электромагнитом электроэнергии в сеть ток через обмотку электромагнита спадает до нуля. Обмотки реле 14 и реле 17 теря:от питание, контакты 15 размыкаются, отключают тиристоры группы намагничивания и снимают с самоподхвата реле 14 и 17, в результате чего контакт 15 замыкается, а контакт IB остается замкнутым в течение выставленного на реле 17 отрезка времени.

На управляющие электроды двух тиристоров группы размагничивания подается напряжение управления, тиристоры открываются, по обмотке электромагнита протекает ток в обратном направлении, размагничивая электромагнит. По истечении установленной выдержки времени размыкается контакт 18, на управляющие электроды тиристоров группы размагничивания не поступает сигнал управления, ток через тиристоры и обмотку электромагнита прекращается, Кратковременное протекание тока через обмотку электромагниTB позволяет снять остаточное намагничивание грузоподьемного электромагнита.

Поскольку напряжение вторичной обмотки трансформатора уве ичено на 30, то остаточное намагничивание электромагнита снимается за более короткое время.

Формула изобретения

Устройство для управления грузоподьемным электромагнитом по авт, св, 1614042

Составитель А.Исаев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор А.Ревин

Заказ 3894 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

f41522301, отл и ча ющеес я тем, что, с целью уменьшения времени нарастания тока при включении обмотки электромагнита и уменьшения времени спадания тока при отключении, оно снабжено реле с размыкающим контактом, обмотка реле включена последовательно с обмоткой электромагнита так,.что один вывод реле подключен к второму выводу обмотки электромагнита, а другой вывод ре е подключен к нулевому выводу вторичной обмотки трансформатора, а размыкаюший контакт

5 указанного реле включен в разрыв провода, соединяющего вывод одной вторичной фазной обмотки трансформатора и один из неподвижных контактог ключа управления.

Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в качестве привода клапанов, вентилей, задвижек, молотков, которые находят широкое применение в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электромагнитным приводам для электрических аппаратов, питающихся от выпрямителя

Изобретение относится к электромагнитной технике и может быть использовано, например, в электромагнитных сепараторах, во втягивающих и удерживающих электромагнитах и т.п

Изобретение относится к электротехнике и автоматике, в частности к устройствам для управления двухсекционными электрическими нагрузками активно-индуктивного характера, например обмотками электромагнитных исполнительных механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к электромагнитам постоянного тока, и может быть использовано в коммутационных аппаратах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электромагнитными аппаратами постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных технологических установок, в которых недопустимы отключения электрооборудования при кратковременных перерывах в электроснабжении

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низковольтным электроаппаратам, и может быть использовано для форсированного включения устройств электроавтоматики

Изобретение относится к электроаппаратостроению и может быть использовано для формированного питания приводных электромагнитов

Изобретение относится к автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к электромагнитным приводам контакторов, реле и других электромагнитных устройств автоматики и управления, питающихся от источника знакопеременного напряжения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическому приводу линейных электромагнитных двигателей, в частности к электромагнитным двигателям, совершающим работу на протяжении всего рабочего хода

Изобретение относится к схеме управления электромагнитным клапаном

Изобретение относится к астроприборостроению и может быть использовано в устройствах модуляции поля зрения телескопа

Изобретение относится к электромагнитным приводам устройств автоматики и управления, питающихся форсированно от источника знакопеременного напряжения, в частности к приводам коммутационных аппаратов

Изобретение относится к электронным схемам для возбуждения соленоида, а более конкретно к таким электронным схемам возбуждения, которые используют широтно-импульсную модуляцию

Изобретение относится к области электротехники и приборостроения и может быть использовано в поляризованных электромагнитах
Наверх