Устройство для запрессовки цилиндрических втулок в отверстия корпусных деталей

 

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки запрессовкой. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение надежности путем обеспечения сборки втулок с корпусными деталями, имеющими не только сквозные, но и глухие отверстия, а также подвода к устройству рабочей среды только низкого давления. Корпус-стакан 1 силового цилиндра крепится элементами 9 к торцу корпусной детали соосно отверстию последней. Подачей давления в поршневую полость осуществляют начальную механическую запрессовку втулки 11 в отверстие. Далее заполняют рабочей средой через штуцер 4 штоковую полость и связанное с ней отверстие 14 в поршне 2. Стержень 17 при этом выдвигается до упора в дно отверстия детали 7. При дальнейшем перемещении поршня 2 в сопряжении собираемых деталей создается гидрораспор за счет сжатия рабочей среды и повышения давления в штоковой полости стержнем 17. В случае запрессовки втулки в сквозное отверстие используется технологическая заглушка. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1614905 У1)5 В 23 P .19/02. Ы,: М(1ф: А <.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4635947/31-27 (22) 12.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. 11 - 47 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л.Чернин, Л.В.Решетько и В.А.Богаченко (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1484538, кл. В 23 P 19/02, 21.04.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВТУЛОК В ОТВЕРСТИЯ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки запрессовкой. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повьппение надежности путем обеспечения сборки втулок с корпусными деталями, имеющими не только сквозные, но и

2 глухие отверстия, а также подвода к устройству рабочей среды только низкого давления. Корпус-стакан 1 силового цилиндра крепится элементами 9 к торцу корпусной детали соосно отверстию последней. Подачей давления в поршневую полость осуществляют начальную механическую запрессовку втулки 11 в отверстие. Далее заполняют рабочей средой через штуцер 4 штоковую полость и связанное с ней отверстие 14 в поршне 2. Стержень 17 при этом выдвигается до упора в дно отверстия детали. При дальнейшем перемещении поршня 2 в сопряжении собираемых деталей создается гидрораспор за счет сжатия рабочей среды и повышения давления в штоковой полости стержня 17, Р случае запрессовки втулки в сквозное отверстие используется технологическая заглушка, 2 ил.

1614905

Изобретение относится к механоСборочному производству и может быть использовано при сборке с натягом втулки и корпусной детали с испольованием гидрораспора.

Целью изобретения является расрение технологических возможностей повышение надежности.

Поставленная цель достигается пуем обеспечения сборки втулок с корсными деталями, имеющими не только квозные, но и глухие отверстия, а акже подвода к устройству рабочей середы только низкого давления.

На фиг, 1 изображено устройство в момент, когда поршень находится в и ложении, соответствующем началу з прессовки, корпусная деталь имеет ухое отверстие, общий вид,. прольный разрез; .на фиг. 2 — то же, в момент, когда поршень находится в и ложении, соответствующем окончан запрессовки, бескорпусная деталь еет сквозное отверстие.

Устройство для запрессовки цилинд ических втулок в отверстия корпусщ дателей содержит силовой цилиндр, в лючающий в себя корпус, выполненm3 в виде стакана 1, и поршень 2, у тановленный в стакане с возможнос ью осевого перемещения. Стакан ) еет сквозные отверстия . одно осев е, на днище со штуцером 3 преднази чено для подачи рабочей жидкости в!Поршневую полость, другое, радиа ьное, на боковой стенке стакана 1, с штуцером 4 — для подвода рабочей ж кости в штоковую полость, а третье, дополнительное, также радиальн 1е со штуцером 5 — для слива масла.

В отверстии для подвода в штоковую полость установлен обратный клапан

6„ а в отверстии для слива — сливнс1й клапан. Стакан 1 прижимается к кОрпусной детали 7 через уплотнительиу ю прокладку 8 своим открытым торц6м элементами 9 крепления. Порше нь 2 выполнен со ступенчатой наружно!й поверхностью. На поверхности ступени большего диаметра, сопряженно ) с внутренней поверхностью стакана 1 установлено уплотнение 10. На

ПОЬерхности ступени меньшего диаметра,, обращенной к открытому торцу ствкана l и предназначенной для базирования запрессовываемой втулки

ll,, смонтированы уплотнения 12. Между торцами ступени поршня 2 и втулки

11 установлена уплотнительная. прокладка 13.

Порг .". 2 выполнен также центральным осевым глухим отверстием .Ф

14, обращенным своим входом в сторону открытого торца стакана 1 и с радиальными отверстиями 15 пересекающимися с осевым отверстием 14.

В последнем размещены уплотнение 16 и стержень 17. Для запрессовки втулок «

11 в корпусные детали, имеющие сквоз" ные отверстия, используется технологическая заглушка 18. Стержень 17 опирается своим торцом либо на дно глухого отверстия корпусной детали 7, либо на заглушку 18, Устройство работает следующим образом.

Втулку 11 устанавливают на базирующую поверхность поршня 2, стакан 1 прижимают к корпусной детали

7 элементами 9 крепления устанавУ ливая его соосно с отверстием этой

25 -детали. Рабочую жидкость через шту- цер 3 подают в поршневую полость А и производят механическую запрессовку втулки 11 в отверстие на неболь" шую часть ее длины для герметизации зоны сопряжения. Сохраняя давление в полости А, через штуцер 4 подают рабочую жидкость в штоковую полость Б и связанную с ней внутреннюю полость В поршня 2, образованную центральным осевым отверстием

14. При этом стержень 17 выдвигается из отверстия )4 до упора в дно глухого отверстия детали 7 или в заглушку 18 (последняя, как и ста40 кан 1 у пОджата к Детали 7 теми же элементами 9 крепления). После достижения давлением в этих полостях величины, обеспечиваемой гидросистемой, повышают давление в порш45 невой полости А и поршень 2 пере мещаясь, подвигается на стержень 17.

В штоковой полости Б при этом давление повышается в зависимости от соотношения размеров отверстия 14, штоковой полости Б и поршневой полости А и обеспечивается гидрораспор между сопрягаемыми поверхностями деталей. Постоянная величина высокого давления поддерживается об55 ратным клапаном 6. Если произойдет прорыв гидросреды через зону сопряжения и полость Г окажется заполненной рабочей жидкостью„ дальнейшая запрессовка станет невозможной

16 и в этом случае открывают сливной клапан и заканчивают сборку за счет давления в полости А. При этом рабочая жидкость из полости Г будет выдавливаться вдоль наружной поверхности втулки 11 в полость Б и на слив. Величина давления гидрораспора может превышать величину давления в поршневой плоскости в два и более раз, что позволяет отказаться от использования специальных источников высокого давления. После окончания запрессовки отсоединяют элементы 9 крепления и снимают стакан 1 с корпусной детали 7, выводя из отверстия втулки 11 поршень 2 и стержень 17.

Формула изобретения

Устройство для запрессовки цилиндрических втулок в отверстия корпусных деталей, содержащее силовой цилиндр, включающий в себя корпус, выполненный в виде стакана со сквозными отверстиями для подвода рабочей среды: осевым — на днище и радиI

14905 ь ал ь ным — на б ок ов о и пов ер хиос ти, и поршень со ступенчатой наружной поверхностью, установленной в стакане

1 с возможностью осевого йеремещения и обращенный ступнью меньшего диаметра к открытому торцу стакана, элементы крепления стакана к корпусной детали, а также уплотнительные прокладки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения техно- логических возможностей и повышения надежности, оно снабжено заглушкой, стержнем, а также обратным и сливньщ клапанами, стакан выполнен с дополнительным радиальным отверстием на боковой поверхности, поршень выполнен с центральным осевым глухим отверстием, обращенным входом к от20 крытому торцу стакана, и радиальными отверстиями, сообщенными с осевым, и уплотнениями, установленными на поверхности осевого отверстия и поверхности ступени меньшего диа25 метра, стержень размещен в центральном осевом отверстии, а обратный и сливной клапаны установлены в радиальных отверстиях стакана.

6 g7 7 2

Устройство для запрессовки цилиндрических втулок в отверстия корпусных деталей Устройство для запрессовки цилиндрических втулок в отверстия корпусных деталей Устройство для запрессовки цилиндрических втулок в отверстия корпусных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка (В)

Изобретение относится к сборочным прессам, используемым в вакуумной технике

Изобретение относится к сборке деталей, преимущественно колец с поршнями гидроцилиндров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам получения посадок в соединениях валов и отверстий

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано, в частности, при ремонте подвижного состава железных дорог для выпрессовки осей из колес

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребных винтов с валами

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для разработки соединений деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки втулочно-роликовых цепей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам соединения деталей (Д) с натягом

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам соединения деталей /Д/ из материалов с различной твердостью

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх