Охлаждаемая лопатка газовой турбины

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей. Целью изобретения является уменьшение вторичных потерь в газовых турбинах. При работе турбины охлаждающий воздух поступает в перо 1, охлаждает его и выбрасывается через щели 2, размещенные со стороны корыта 3 в зоне выходной кромки 4 средней части пера 1 и через дополнительные щели 5, размещенные со стороны спинки 6 в корневой и периферийной частях пера 1 в зоне выходной кромки 4 протяженностью L=(0,1-0,2)H, где H - высота пера 1. 1 ил.

„„SU„„1615396

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (ц F 01 D 5/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4629214/24-06 (22) 02.01.89 (46) 23.12.90. Бюп. № 47 (72) А.Я.Речкоблит и !I.À.ÈçìàéëoB (53) 621.438-2?e(088.8) (56) Патент Великобритании

¹ ?119025, кл. F 01 D 5/18, 1985.

Патент США № 3057597, кл. 416/90, 1962. (54) ОХЛАУ ДАЕМАЯ ЛОПАТКА ГАЗОВОЙ

ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть

3 г использовано в газовых турбинах авиационных двигателей. Целью изобретения является уменьшение вторичных потерь в газовых турбинах. При работе турбины охлаждающий воздух поступает в перо 1, охлаждает его и выбрасывается

Йерез щели 2, размещенные со стороны корыта 3 в зоне выходной кромки 4 соедней части пера 1 и через дополнительные щели 5, размещенные со стороны спинки 6 в корневой и периферийной частях пера 1 в зоне выходной кромки

4 протяженностью 1=(0,1-0,2)h, где

h — высота пера 1. 1 ил.

1615396

Формула изобретения

Составитель 1О.Ìàìoí

Техред М.Ходаиич Корректор M lllaPotmt

Редактор А.Мотыль

Заказ 3972 Тираж 426 Подписное

ВМИИПИ Государственного . омитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 ., . .!cêBà, %-35, Раушская наб., д. 4/5

П оиэводственно-ичвате.tb< кий комбинат Патент, r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101!

Изобретение относится к транспортно машиностроению и может быть испо ьзовано в газовых турбинах авиацион ых двигателей, . Целью изобретения является уменьшени вторичных потерь при обтекании о аждаемой лопатки газовой турбины . па ка газовой турбины.

На чертеже показана охлаждаемая ло10

Охлаждаемая лопатка газовой турбины содержит полое перо 1 со щелями 2 дл выхода охлаждающей среды, размеще ными со стороны корыта 3 в зоне вы одной кромки 4 средней части пе- . ра 1. Перо снабжено дополнительными щ ми 5, размещенными со стороны сп ки 6 в корневой и периферийной час ях пера 1 в зоне выходной кромки 20

4 и отяженностью 1=(0, 1-0,2)h, где

h — высота пера 1.

При работе турбины охлаждающий воздух поступает в перо 1, охлаждает его и выбрасывается через щели 2, размещенные со стороны корыта 3, и щели 5, размещенные со стороны спинки 6, в зоне выходной кромки 4 пера 1.

Охлаждаемая лопатка газовой турбины, содержащая полое перо со щелями для выхода охлаждающей среды, размещенными со стороны корыта в зоне выходной кромки средней части пера, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вторичных потерь, перо снабжено дополнительными щелями, размещенными со стороны спинки в корневой и периферийной частях пера в зоне выходной кромки протяженностью

1=(0,1-0,2)h, где ? — высота пера.

Охлаждаемая лопатка газовой турбины Охлаждаемая лопатка газовой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей и позволяет повысить эффективность охлаждения и надежность лопатки

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к турбостроению, а более точно к охлаждаемой лопатке газовой турбины, предназначенной преимущественно для работы в области высоких температур

Изобретение относится к охлаждаемым лопаткам турбомашин высокотемпературных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к турбиностроению и может быть использовано в осевых турбомашинах - газовых и паровых турбинах и компрессорах, лопаточный аппарат которых работает при высоких температурах и напряжениях, а также в условиях коррозионно-эрозионного воздействия рабочего тела на рабочую лопатку турбомашины

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для продления ресурса цилиндров среднего и высокого давления

Изобретение относится к области турбин, в частности к охлаждению лопаток высокотемпературных газовых турбин, предназначенных для использования во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - турбиностроению

Изобретение относится к турбиностроению, в частноcти к охлаждаемым лопаткам турбины, и позволяет уменьшить расход воздуха на вентиляцию лопаток и тем самым повысить КПД турбины
Наверх