Морская платформа

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение надежности работы платформы в условиях ледовой обстановки. Необходимая масса платформы достигается балластировкой пространства, образованного поверхностью наклонной палубы понтона 3 и внутренней поверхностью передвижного понтона 5, имеющего в плане замкнутую конструкцию. Кроме того, передвижной понтон 5, соединенный с рамой 7, выполненной в виде ледокольного устройства, во время работы в ледовых условиях используется в качестве защитного сооружения. Соединение кессона с рамой позволит полнее использовать прочность всех основных конструкций платформы за счет их совместной работы по восприятию горизонтальных нагрузок. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 (я)ю Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

le

Ма

\Ф (21) 4456713/23-15

{22) 11.07.88 (46) 30.12.90. 6юл. М 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) И.А.Чипига, Н.Н.Рыжаков и В.Н.Мишин (53) 627.2 (088.8), (56) Заявка Великобритании

oh 1561270, кл. Е 02 В 17/00, 1980.

Патент США tk 4534678, кл. Е 02 В 17/00, 1985..(54) МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения—

» Ы» 1617093 А1 повышение надежности работы платформы в условиях ледовой обстановки. Необходимая масса платформы достигается балластировкой пространства, образованного поверхностью наклонной палубы понтона 3 и внутренней поверхностью передвижного понтона 5, имеющего в плане замкнутую конструкцию. Кроме того, передвижной понтон 5, соединенный с рамой 7, выполненной в виде ледокольного устройства, во время работы в ледовых условиях используется в качестве защитного сооружения. Соединение кессона с рамой позволит полнее использовать прочность всех основных конструкций платформы за счет их совместной работы по восприятию горизонтальных нагрузок. 3 ил, 1617093 понтона 5. В качестве балласта используются песок, щебень, железорудные окатыши, B зимний период движущийся лед разрушв- 55

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству гравитационных платформ для бурения и эксплуатации скважин при освоении нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе и в морях, покрывающихся льдом.

Целью изобретения является повышение надежности работы платформы в условиях ледовой обстановки.

На фиг, 1 изображена морская стационарная платформа в рабочем положении; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— морская платформа в период монтажа.

Морская платформа содержит кессон 1, верхнее строение 2. Кессон 1 жестко соединен с опорной частью, выполненной в виде балластируемого понтона 3 с наклонной верхней палубой, поверхность которой расширяется к основанию 4, которое устанавливается на морское дно. Передвижной понтон 5 соединен с помощью установленных с равномерным шагом кронштейнов 6 с рамой 7, Рама 7 выполнена в виде ледокольного корпуса, установленного на кессоне 1 с возможностью вертикального перемещения и временного жесткого соединения с ним при помощи крепления 8.

Передвижной понтон выполнен в виде замкнутой конструкции, опирающейся на основание 4 опорной части с возможностью временного жесткого соединения, наружная поверхность ледокольного корпуса и кронштейнов выполнена наклонной, Пространство между палубной поверхностью опорной части и внутренней поверхностью передвижного понтона заполнено твердым сыпучим балластом 9.

Платформа работает следующим образом.

- Морская стационарная платформа транспортируется на плаву в вертикальном положении вследствие плавучести понтона

3 и кольцевого передвижения понтона 5. На месте установки понтон 3 балластируется до установки на грунт. После этого балластируется кольцевой передвижной понтон 5 и устанавливается на понтон 3. Затем,выполняется балластирование твердым сыпучим балластом 9 путем засыпки его в объемы, образованные наружной поверхностью понтона 3 и внутренней поверхностью

50 ется о раму 7, выполненную в виде ледокольного устройства. Ледовые нагрузки от рамы 7 через кронштейны 6 передаются на кольцевой передвижной понтон, от него— на понтон 3 и далее на грунт. Вертикальный кессон 1 при этом не подвергается воздействию ледовых нагрузок и воспринимает только вертикальную нагрузку от верхнего строения. При такой схеме работы кольцевой передвижной понтон 5 может быть прикреплен к понтону 3 известным способом, например при помощи хомутов. Такая схема особенно целесообразна при больших динамических ледовых нагрузках.

В случае высоких уровней горизонтальной составляющей целесообразно соединить все элементы в единую жесткую конструкцию путем присоединения к стойке-кессону 1 опорной рамы в виде ледокольного устройства 4 известными средствами или путем примораживания. Это обеспечит совместную работу всех элементов сооружения, что повысит жесткость и снизит напряжение в элементах.

Формула изобретения

Морская платформа, включающая опорную часть, выполненную в виде балластируемого понтона с наклонной палубной поверхностью, расширяющейся к основанию, установленному на морском дне, кессон, жестко связанный с опорной частью, передвижной понтон, соединенный при помощи кронштейнов с рамой, которая закреплена на кессоне с возможностью вертикального перемещения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы платформы в условиях ледовой обстановки, передвижной понтон выполнен и виде замкнутой в плане конст-рукции, опирающейся на основание опорной части с возможностью временного жесткого соединения с ним, рама выполнена в виде ледокольного неэатопляемого корпуса, установленного на кессоне с воэможностью временного жесткого соединения с ним, причем. внешние поверхности ледокольного корпуса и кронштейнов, соединяющих ледокольный корпус с передвижным понтоном и размещенных с равномерным шагом, выполнены конусными, расширяющимися к основанию, à пространство между палубной поверхностью опорной части и внутренней поверхностью передвижного понтона заполнено твердым сыпучим материалом, 1617093

9М,2

Фц8. Ю

Составитель P.Áåc÷àñòíoâà

Техред М;Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор А.Маковская

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4102 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Морская платформа Морская платформа Морская платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к способам накопления льда в активатории

Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству, преимущественно к монтажу опорного блока и перегрузке его на транспортное средство

Изобретение относится к строительству гидротехнических и транспортных сооружений под тяжелые нагрузки на прибрежных акваториях рек, озер, морей и океанов

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для крупноблочного строительства стационарных буровых платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх