Пневматическая система

 

Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмоприводных зажимных устройствах. Цель изобретения - повышение качества и надежности работы системы при использовании подпружиненной диафрагмы с приведенной жесткостью, меньшей 0,2. Пневмодвигатель содержит диафрагму, шток, пружину, связан с источником давления и атмосферой и снабжен тремя пневмобуферами, каждый из которых выполнен в виде размещенного в корпусе 13 поршня 14 со штоком 15, неподвижной перегородки 16 с отверстиями 17, закрываемыми затвором 18 с пружиной 19 с образованием полостей 20, 21 и 22. Поршень 14 снабжен пружиной 23. Наличие пневмобуферов обеспечивает безударное торможение при зажиме. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1 ЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4433406/25-29 (22) 30.05.88 (46) 30.12.90. Бюл. № 48 (71) Производственное объединение «Волгодизельмаш» (72) B. И. Балановский (53) 621.225-82 (088.8) (56) Кисельников В. Б. Пневматические приводы и аппаратура электросварочного оборудования. Л.:Машиностроение, 1978,с. 135, рис. 64. (54) П НЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмоприводных зажимных

„„SU„„1617215 А !

2 устройствах. Цель изобретения — повышение качества и надежности работы счстемы при использовании подпружиненной диафрагмы с приведенной жесткостью, меньшей 0,2. Пневмодвигатель содержит диафрагму, шток, пружину, связан с источником давления и атмосферой и снабжен тоемя пневмобуферами, каждый из которых выполнен в виде размещенного в корпусе 13 поршня 14 со штоком 15, неподвижной перегородки 16 с отверстиями 7, закрываемыми затвором 18 с пружиной 19 с образованием полостей 20, 21 и 22. Поршень !4 снабжен пружичой 23.

Наличие пневмобуферов обеспечивает безударное торможение при зажиме. 2 ил.

1617215

Формула изобретения

Изобретение относится к машинос;роительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмоприводных зажимных уст ро йст и а х.

Цель изобретения — повышение качества и надежности работы системы при ис: пользовании подпружиненной диафрагмы с приведенной жесткостью, меньшей 0,2.

H«". фиг. 1 приведена схема пневматичес: кой системы; на фиг. 2 — конструктивная схема пневмобуфера.

Пневматическая система содержит пневмодвкгатель l с диафрагмой 2 и штоком 3 с пружиной 4 с полостями 5, 6 зажима и разжима, связанными пер "з распределительное устройство 7 с источником давлени — 8 и атмосферой 9. Полость 5 связана с устройством 7 через замедлительный элемент 10, выполненный в виде параллельно уcTBHQBленных обратного клапана и дросселя, обратные клапаны 11.

Пружина 4 установлена в полости 6 разжима, которая снабжена тремя пневмобуферами 12, каждый из которых выполнен (фиг. 2) в виде размещенных в общем когпусе 13 поршня 14 со штоком 15, неподвижной перегородки 16 с отверстиями 17 и затвора 18 с пружиной 19, взаимодействующего с перегородкой 16 с образованием полостей — штоковой 20, связанной " полостью 6 разжима, поршневой 21, с установленной в ней пружиной 23, связанной чер< з обратный клапан 11 с распределительным устройством 7, и выхлопной 22 с размещенным в ней затвором ".8, связанной через дроссель 24 с атмосферой 9. Шток 15 снабжен опорной площадкок 25, упором 26.

Скстема работает следую цим образом.

При отключении пневмодвигателя 1 в пневмобу феры 2 чср-з обратные

11 поступает сжатый воздух из пневмосетк в олость 2. и подпирает поршень 14 к верхнему торцу корпуса 13. При этом затвор

18 перекрывает отверстия 17 в перегородке 16. При переключении распределительного устройства 7 на рабочий ход пневмодвигате;.я часть хода шток 3 про":эдит, преодолевая сопротивление пружины 4, а вторую часть проходит, встретив" сопротивле. «е пневмобуферов 5, которые своими опорными площадками 25 воспринимают удар штока 3. В это время обратные клапаны l l запирают выход сжатому воздуху из полости 21 в пневмосеть. Ход поршня 14 и число пневмобуферов

12 рассчитываются так, чтобы суммарное усилие сопротивления всех пружкн и сжатого воздуха в пневмобуферах в конце хода поршня 14 было почти равным усилив, развиваемому штоком 3. При этом шток 3 снижает скорость в конце хода до минимального значения и зажимает изделие без удара.

В это время поршень 4 пневмобуфера 12 на.кимает на упор 26, под действием которого отходит затвор 18, открывая отверстия 17 в перегородке 16. В результате сжатый воздух из полости 21 через отверстия

17 в перегородке 16 выходит в атмосферу, давление в полости 21 падает до атмосферного, а усилие зажатия возрастает до максимального, обеспечивая безударный зажим.

Кроме указанного способа открытия затвора -8, можно отрегулировать пружину 19 на открытие затвора 18 под действием давления в полости 21, предохраняя буфер 5 от перегрузок.

При переключении распределительного устройства 7 на обратный ход воздух из пневмодвигателя поступает в атмосферу и одновременно из сети к пневмобуферам поступает сжатый воздух. Под действием пружины 4 шток 3 поднимается, освобождая шток с поршнем 14, выходит из положения замыкания входного отверстия, обеспечивая проход воздуха из магистрали через обратные клапаны 12 в полость 21. Поршни

14 при этом занимают крайнее верхнее положение.

Величина тормозного пути устанавливается осевым перемещением пневмобуферов о.

Величина степени сжатия регулируется совместным перемещением перегородки 16 к упора 26.

Начало открытия затвора 18 устанавливается перемещением упора 13.

Пневматическая счстема, содержащая диафрагменный пневмодвигатель со штоком с полостями зажима и разжима, связанными через распределительное устройство с источником давления и атмосферой, причем одна из рабочих полостей подключена к распределительному устройству через замедлительный элемент, выполненный в виде параллельно установленных обратного клапана и дросселя, обратные клапаны, отли<а:îè àÿcÿ тем, что, с целью повышения качества и надежности работы при использовании подпружиненной диафрагмы с приведенной жесткостью меньшей 0,2, полость разжима снабжена пружиной и по меньшей мере тремя пневмобуферами, каждый из которых выполнен в виде размещенных в общем корпусе поршня со штоком, неподвижной перегородки с отверстиями и подпружиненного затвора, взаимодействующего с перегородкой с образованием трех полостей — штоковой, связанной с полостью разжима, поршневой, с установленной в ней пружиной, связанной через обратный клапан с распределительным устройством, и выхлопную полость с размещенным в ней подпружиненным затвором, связанную через дроссель с атмосферой.

16!7215

Составитель А. Стеснн

Редактор В. Ковтун Техред А. Кравчук Техред Т. Малец

Заказ 4109 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пневматическая система Пневматическая система Пневматическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для герметичного перекрытия объемов, находящихся под давлением или разряжением

Изобретение относится к пневматическим системам управления, а именно к пневмогидроприводам возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием, и применимо в любой отрасли для механизации и автоматизации производственных процессов, в частности в системе управления маятниковым клеймителем

Изобретение относится к устройствам управления двухпозиционными пневмоприводами

Изобретение относится к двуруким безопасным включателям исполнительных органов

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин

Изобретение относится к области автоматизации управления арматурой трубопроводов и, в частности, касается электропневматического управляющего устройства преимущественно для управления пневмоприводом шаровых кранов магистральных газопроводов

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в конструкциях приводов автооператоров, станков и промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению, использующему в производстве приспособления, машины и механизмы с пневматическими и гидравлическими приводами, управляемыми логическими элементами в функции пути, времени и давления

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя

Изобретение относится к машиностроению и обеспечит повышение надежности работы пневмопривода и гарантированное срабатывание арматуры
Наверх