Автономная система электроснабжения

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автономным системам электроснабжения автомобилей с генераторами электромагнитного возбуждения. Целью изобретения является повышение информативности сигнала о неисправности в автономной системе электроснабжения. Устройство содержит генератор с обмоткой возбуждения и с основным и дополнительным выпрямителями, транзисторный регулятор напряжения с выходом на обмотку возбуждения генератора, контрольную лампочку, вольтметр, включенный параллельно аккумуляторной батарее, и схему сигнализации. Устройство обеспечивает сигнализацию обрыва транзисторного ключа в цепи обмотки возбуждения в виде мигания контрольной лампочки. В случае обрыва обмотки возбуждения сигнализация осуществляется непрерывным свечением лампочки. Использование разного режима функционирования лампочки гарантирует информативную сигнализацию о неисправностях. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 J 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 г"; ! °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4676983/24-07 (22) 22,02.89 (46) 30,12.90. Бюл, № 48 (72) В.К.Липский, Л.Г.Липская и М.Ф.Перминов (53) 621,355.1 (088,8) (56) Синельников А,Х. Электронные приборы для автомобилей. М.: Энергоатомиздат, 1986, с,143 — 144, рис. 52.

Вершигора В.Н. и др, Автомобиль ВА32108 "Спутник". Устройство и ремонт. M.:

1 ранспорт, 1987, с, 224, Брюханов А,А. и др. Контроль работоспособности рсчуляторов напряжения. — Автомобильная промыл.пенность, 1988, ¹ 6. (54) А BTOHOMHAS СИСТЕМА ЭЛ Е КТРОСНАБЖЕНИЯ (5- ) Изобретение относится к электротехнике, в частности к автономным системам электроснабжения автомобилей с генератоИзобретение относится к электротехнике, в частности к автономным системам электроснабжения, например, автомобилей с генераторами электромагнитного возбуждения.

Целью изобретения является повышение информативности сигнала о неисправности L автономной системе электроснабжения с генератором электромагнитного возбуждения.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Схема содержит генератор 1 с обмоткой 2 возбуждения, выход 3 дополнительного и выход 4 ocHQBKolo выпрямителя, H il !! плюсовую 5 и минусовую 6 шины питания регулятора 7 напряжения, содержащего схему 8 управления, ьыходной транзистор„„5U„„1617532 А1 рами электромагнитного возбуждения.

Целью изобретения является повышение информативности сигнала о неисправности в автономной системе электроснабжения.

Устройство содержит генератор с обмоткой .возбуждения и с основным и дополнительным выпрямителями, транзисторный регулятор напряжения с выходом на обмотку возбуждения генератора, контрольную лампочку, вольтметр, включенный параллельно аккумуляторной батарее, и схему сигнализации, Устройство обеспечивает сигнализацию обрыва транзисторного ключа в цепи обмотки возбуждения в виде мигания контрольной лампочки. В случае обрыва обмотки возбуждения сигнализация осуществляется непрерывным свечением лампочки. Использование разного режима функционирования лампочки гарантирует информативную сигнализацию о неиспра;ностях, 1 ил. ный ключ 9 и гасящий диод 10, вход схемы 8 управления подключен к выходу 4 основного выпрямигеля енератора, а ее выход — к входу выходного транзисторного клю lа 9, включенного глежду "минусовой" шиной 6 регулятора и анодом гасящего диода 10, подсоединенного параллельно обмоткс 2 возбуждения. Контрольная лампочка 11 через выключатель соединена с выходом 4 основного выпрямителя и положительной клеммой аккумулятора 12, отрицательная клемма которого соединена с "минусовой" шиной 6 регулятора и общей шиной системы, Параллельно аккумулятору включен вольтметр 13. Схема 14 сигнализации содержит первый 15 и второй 16 транзисторные ключи с соответствующими базовыми и

1617532

55 коллекторными резисторами, два диода 17 и 18, элемент И19, управляемый генератор

20,элемент ИЛИ вЂ” WE 21, элемент НЕ 22 и ограничительный резистор 23. Эмиттер первого транзисторного ключа 15 соединен с первым выводом контрольной лампочки, подключенным к выключателю, а его база через базовый резистор подключена к "плюсовой" шине 5 регулятора, соединенной также с выходом дополнительного выпрямителя

3 генератора, с катодом гасящего диода 10, эмиттером второго транзисторного ключа 16 и катодом первого диода 17 схемы 14 сигнализации, анод которого соединен с вторым выводом контрольной лампочки. База второго транзисторного ключа 16 через резистор соединена с "минусовой" шиной 6 и через второй диод 18, катод которого подключен к базе, — с выходом выходного транзисторного ключа 9. Выход схемы 8 управления соединен с одним из входов элемента И19, второй вход которого через элемент НЕ 22 соединен с коллектором второго транзисторного ключа 16 и через коллекторный резистор соединен с общей шиной питания, а выход элемента И 19 соединен с входом управляющего генератора 20, Выход генератора 20 подключен к одному из входов элемента ИЛИ вЂ” НЕ 21, второй вход которого соединен с коллектором первого транзисторного ключа 15 и через его коллекторный резистор — с общей шиной питания, а его выход через ограничительный резистор 23 соединен с анодом первого диода 17 схемы сигнализации.

При отсутствии неисправности напряжения на выходных клеммах дополнительного 3 и основного 4 выпрямителей генератора одинаковы и лампочка 11 не горит ввиду отсутствия необходимой для про текания через нее тока разности потенциала. Вольтметр 13 показывает номинальное напряжение. При наличии высокого потенциала на выходе схемы 8 управления выходной транзисторный ключ

9 открыт и на обмотке 2 возбуждения протекает ток. Транзисторный ключ 16 открыт, и на его выходе устанавливается по отношению к "минусовой" шине потенциал, соответствующий "1". На выходе элемента НЕ

22 устанавливается "0". Следовательно, на входах элемента 19 "1" и "0", à íà его выходе соответственно установится "0". При превышении напряжения над номинальным на выходе схемы 8 управления устанавливается "0", приводящий к запиранию ключа 9 и установлению "0" на коллекторе транзистора 16. Вследствие этого на входах элемента 19 снова будут "1" и "0", поддерживающие нуль на его выходе.

Предположим, что в некоторый момент времени произошел обрыв в транзисторном ключе 9. Поскольку ток через обмотку 2 возбуждения в этом случае прекращается, напряжение на выходах дополнительного 3 и основного 4 выпрямителей генератора начнет снижаться и вольтметр 13 будет показывать пониженное напряжение. Несмотря на то, что на выходе схемы 8 управления установится высокий потенциал, ключ 16 на транзисторе будет заперт и, следовательно, на выходе элемента НЕ 22 установится "1", Это приведет к тому, что "1" установится на выходе элемента И 19, и управляемый генератор 20 начнет генерировать последовательность импульсов, поступающих на вход элемента ИЛИ вЂ” НЕ 21. Соответственно потенциал его выхода периодически будет принимать нулевые значения, и через лампочку 11 будут протекать импульсы тока, вызывающие ее мигание, что свидетельствует об обрыве в выходном транзисторном ключе 9.

При обрыве обмотки 2 возбуждения напряжение на клеммах 3 и 4 также будет ниже номинального и соответственно вольтметр

13 будет показывать пониженное напряжение. Однако ключ 16 на транзисторе будет открыт и на входах элемента И 19 установится комбинация "0" и "1", запрещающая ввиду наличия "0" на выходе элемента 19 генерацию импульсов генератором 20. Но ввиду снижения ниже номинального потенциала шины 5 откроется транзистор 15 и с

его коллектора на вход элемента ИЛИ вЂ” НЕ будет поступать "1", вызывающая снижение потеr циала его выхода и соответственно свечение лампочки 11, что свидетельтвует об обрыве обмотки 2 возбуждения. Интенсивность свечения будет определяться величиной резистора 23 и будет меньше, чем при неисправностях выпрямителей генератора и коротком замыкании обмотки возбуждения.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает информационную сигнализацию о неисправностях при условии использования одного сигнального элемента, Формула изобретения

Автономная система электроснабжения, содержащая генератор с электромагнитным возбуждением и с основным и дополнительным выпрямителями, регулятор напряжения, в состав которого входят схема управления и выходной транзисторный ключ с гасящим диодом, контрольная лампочка, "плюсовая" и соединенная с общей шиной системы "минусовая" шины питания

1617532

Составитель И,Найдина

Редактор О.Спесивых Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Заказ 4124 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 регулятора, аккумулятор и вольтметр, включенный параллельно аккумулятору, "минусовая клемма которого соединена с общей шиной системы, а "плюсовая" — с плюсовым выходом основного выпрямителя генератора, входом схемы управления и через выключатель — с одним из выходов контрольной лампочки, при этом выход дополнительного выпрямителя подключен к

"плюсовой" шине питания регулятора, к которой также подключен один из концов обмотки возбуждения и катод гасящегодиода, анод которого и второй конец обмотки возбуждения соединены с выходом транзисторного ключа, коммутирующего обмотку возбуждения с "минусовой" шиной, вход которого соединен с выходом схемы управления,отличающаяся тем,что,сцелью повышения информативности сигнала о неисправности, в нее введена схема сигнализации, включающая два диода, два транзисторных ключа на р-и-р транзисторах с базовыми и коллекторными резисторами, элемент НЕ, двухвходовые элементы И и

ИЛИ-НЕ, ограничительный резистор, управляемый генератор, выход которого подключен к одному из входов элемента

ИЛИ-НЕ, второй вход элемента ИЛИ-НЕ подключен к коллектору первого транзисторного ключа и через его коллекторный резистор соединен с общей шиной системы, 5 база первого транзисторного ключа через базовый резистор подключена к "плюсовой" шине питания регулятора, к которой также подключен катод»ервого диода схемы сигнализации, анод которого соединен с вто10 рым выводом контрольной лампочки и через ограничительный резистор — с выходом элемента ИЛИ-НЕ, эмиттер первого транзисторного ключа соединен с первым выводом контрольной лампочки, эмиттер второго

15 транзисторного ключа соединен с плюсовой шиной питания регулятора, его база через резистор соединена с общей шиной и через второй диод, катод которого подключен к базе, — с выходом выходного транзисторно20 го ключа регулятора напряжения, а коллектор второго транзисторного ключа через его коллекторный резистор соединен с общей шиной и через элемент НЕ подключен к одному из входов элемента И, второй вход

25 которого подключен к выходу схемы управления регулятора, а выход элемента И вЂ” к входу управляемого генератора,

Автономная система электроснабжения Автономная система электроснабжения Автономная система электроснабжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспортной промышленности, в частности к устройствам технической диагностики генераторной установки трансf портного средства (ТС).Цель изобретения - повышение надежности средств индикации работы генераторной установки ТС

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к источникам электропитания, и может быть использовано как дополнительный источник электропитания для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации и регулирования напряжения электрических генераторов, преимущественно для генераторных установок автономных систем энергоснабжения

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к устройствам регулирования напряжения в генераторных установках транспортных средств

Изобретение относится к классу регуляторов напряжения, используемых совместно с генераторами переменного тока, снабженных диодными выпрямителями, преимущественно в бортовой сети автомобиля

Изобретение относится к автотракторному электрооборудованию и может быть использовано для регулирования напряжения генератора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобильной технике
Наверх