Сигнальное ламповое устройство для зарядной системы батареи транспортного средства от генератора переменного тока

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (111

SU, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ПАТЕНТ У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2867703/27-11 (22) 04.01.80 (31) 7900489 (32) Об. 01. 79 (33) GB (46) 07.02.86. Бюл. Ф 5 (71) Лукас Индастриз Лимитед (СВ) (72) Томас Никол (СВ) (53) 629.113(088.8) (56) Патент Великобритании

Ф 1493707, кл. Н2М 2АЗ, 1977. (54)(57) СИГНАЛЬНОЕ ЛАМПОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДНОЙ СИСТЕМЫ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 0Т

ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее резисторную цепь, соединенную с фазами обмотки якоря генератора, элемент, чувствительный к напряжению, соединенный с резисторной цепью, транзисторный узел включения сигнальной лампы, связанный с выходом элемента, чувствительного к напряжению, источники опорного напряжения, переключатель зажигания, включенный между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и одним вы(5 )4 В 60 Р9 16/02, H 02 J 7/14 водок сигнальной лампы, и диоды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона индикации неисправностей, резисторная цепь содержит резисторы для каждой фазы обмотки якоря генератора переменного тока, причем одни концы резисторов объединены в одну точку, а цругие подключены к соответствующим точкам соединения фаз обмотки якоря генератора перемен.ного тока, а элемент, чувствительный к напряжению, содержит два компаратора напряжения, одни входы которых соединены с общей точкой соединения резисторов, подключенной через диод Зенера и резистор к минусовой клемме батареи, а другие — с соответствующим источником опорного напряжения, а диоды подключены анодами к выходам соответствующих компараторов, а катодами через конденсатор — к минусовой клемме батареи, а через резистор к входу транзисторного узла включения сигнальной лампы.

1210656

10 и землей .

Изобретение относится к сигнальным ламповым устройствам для зарядных систем транспортных средств.

Цель изобретения — расширение диапазона индикации.

На фиг. 1 представлена электрическая схема устройства для системы заряда с трехфазным генератором переменного тока, на фиг. 2 — схема устройства для системы заряда с однофазным генератором с расщепленной обмоткой.

Устройство содержит резисторную цепь, включающую в себя резисторы

1 — 3, подключенные одними своими концами к генератору с якорной или статорной обмоткой 4 и обмоткой 5 возбуждения, питающейся от регулятора 6,включащего и выключающего ток возбуждения согласно мгновенному значению напряжения аккумуляторной батареи 7, соединенной с обмоткой 4 через трехфазный полнопериодный выпрямитель, состоящий из диодов 8. Выпрямитель не имеет обычного дополнительного выходного отвода для питания обмотки 5 возбуждения, но она соединена с батареей 7 через замок 9 зажигания транспортного средства.

Регулятор 6 связан с батареей 7 через "àìîê 9, однако могут быть использованы и другие соединения, например показанное пунктирной линией на фиг. 1.

Другие концы резисторов 1 — 3 соединены между собой и подключены к плюсовому выводу батареи, через резистор 10. Сопротивления резисторов

1 — 3 равны, а резистор 10 выбран высокоомным и влияющим лишь в режиме, когда генератор не вырабатывает ток, и осуществляющим смещение точки соединения резисторов 1 — 3 к положительному потенциалу батареи 7.

Обьединенные концы резисторов 1

3 подключены к однояу из входов одного компаратора 11 напряжений и входу другого компаратора 12 блока сравнения. Между положительной клеммой батареи 7 и "землей" подключена последовательная цепочка из резисторов 13 — 15, при этом величина сопротивления резистора 14 боль ше, чем резисторов 13 и 15, сопротивления которых равны. Общая точка резисторов 13 и 14 подключена к другому входу компаратора 12. Выходы обоих компараторов подключены

l5

55 к анодам соответствующих диодов 16 и

17, катоды которых соединены между собой и через резистор 18 подключеHbI к транзисторному узлу 19 включения сигнальной лампы 20, включенной последовательно с резистором 21. Узел

19 состоит из транзисторов дарлингтоновой пары. Эмиттер первого транзистора этой пары соединен с базой второго транзистора, эмиттер которого соединен с "землей". На входе узла 19 имеется конденсатор 22, включенный между катодами диодов 16 и 17

Общая точка соединения резисторов 1 — 3 подключена к "земле" через последовательно соединенные диод 23 и резистор 24. Анод диода 23 соединен также с базой первого транзистора узла 19. Конденсатор 22 может полностью разряжаться через резисторы 18 и 24.

При нормальной работе напряжение в точке соединения резисторов 1 — 3 меняется между двумя третьими и одной третью напряжения батареи 7 с частотой, зависящей от скорости вращения генератора.

В этих условиях напряжения в указанной точке находятся в пределах напряжений, установленных резисторами 13 — 15, в результате чего выходные напряжения компараторов остаются низкими.

Напряжение пробоя диода 23 составляет величину более 2/3 напряжения батареи, следовательно, он не пропускает ток, а конденсатор 22 остается разряженным и узел 19 не включается.

При обрыве в одной (или двух) из фаз генератора остальные фазы будут нарушены и напряжение в точке соединения резисторов 1 — 3 выйдет за заданные пределы. Когда оно превысит величину, равную 2/3 напряжения батареи, либо упадет ниже 1/3 этого напряжения, напряжение на выходе соответствующего компаратора 11 или

12 будет возрастать, заряжая конденсатор 22 и включая узел 19. Лампа

20 при этом будет постоянно гореть, поскольку конденсатор 22 разряжается сравнительно медленно через резистор 18.

Если генератор не вырабатывает ток, например, при остановке двигателя или в результате обрыва в обмотке возбуждения, выхода из строя

Составитель Г.Корнева

Техред А.Кикемезей

Редактор А.Козориз

Корректор Г.Решетник

Заказ 539/61

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щеток или регулятора, резистор 18 вызывает поднятие напряжения в точке соединения резисторов 1 — З,включая компаратор 12 и приводя к зажиганию лампу 20.

В случае, если происходит короткое замыкание в регуляторе 6, в ре зультате чего ток возбуждения идет непрерывно, амплитуда сигнала в указанной точке возрастет и лампа 20 включится в течение половины периода выходного напряжения генератора чере диод 23 и резистор 24, однако лампа 20 будет продолжать гореть, поскольку при отсутствии тока возбужде ния генератор не вырабатывает ток и транзисторы узла 20 будут включены через диод 23. Если утечки тока батареи не создают больших проблем, компараторы 11 и 12 могут быть соединены напрямую с батареей.

Статорная или якорная обмотка 4 (фиг. 2) состоит из двух частей, общая точка которых соединена с положительной клеммой батареи 7, а концы

1210656 4 их соединены с катодами диодов 25 и

26, аноды которых заземлены.

Резисторы 1 и 2 соединены одними концами с анодами соответствующих диодов ?6 и 27, а другие концы их объединены и соединены через диод 23 и резистор 24 с "землей". Параллельно этой цепи подключен конденсатор 28.

Цепь резисторов 13 — 15 создает входные напряжения сравнения для

3 компараторов 11 и 12. В этом случае сопротивления резисторов 13 и 15 равны по величине.

Любое отклонение напряжения за указанные пределы (фиг. 1) приводит к возрастанию одного или другого выходного напряжения компараторов, в результате чего зажигается лампочка. Конденсатор 28 повышает шумовую невосприимчивость цепи, в особенности на низких скоростях, когда форма волныв точке соединения резисторов 1 и 2 приближается к синусоидальнои.

Сигнальное ламповое устройство для зарядной системы батареи транспортного средства от генератора переменного тока Сигнальное ламповое устройство для зарядной системы батареи транспортного средства от генератора переменного тока Сигнальное ламповое устройство для зарядной системы батареи транспортного средства от генератора переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции панели приборов с установленным в ней монтажным блоком реле и предохранителей

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях
Наверх