Ротор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, в частности к области производства неявнополюсных роторов крупных электрических машин. Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов электрической машины. Поставленная цель реализуется путем крепления бандажного кольца 3 в кольцевой проточке 5, выполненной в торце сердечника 2 электрической машины. Удержание бандажного кольца от осевого перемещения осуществляется с помощью кольцевой шпонки 10, установленной в радиальных канавках сердечника ротора и бандажного кольца. Изобретение позволяет исключить подгары на посадочных поверхностях сердечника ротора и бандажного кольца. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СЩИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я Н 02 К 3/51

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 0, 1 (21) 4393425/24-07 (22) 08.02.88 (46) 30.12.90. Бюл. М 48 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода "Электротяжмаш" им, В.И,Ленина (72) E.Х.Глидер, В.Г.Ракогон, А.И.Витчинкин и Я.M.Ïîíoìàðåíêî (53) 621.313.04 (088,8) (56) Титов В.В., Хуторецкий Г,M. и др, Турбогенераторы. Расчет и конструкция, Л.: Энергия, 1967.

Авторское свидетельство СССР

М 145649, кл. Н 02 К 3/51, 1960. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

„„ Ж„„1617538 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, в частности к области производства неявнополюсных роторов крупных электрических машин. Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов электрической машины, Поставленная цель реализуется путем крепления бандажного кольца 3 в кольцевой проточке 5, выполненной в торце сердечника 2 электрической машины. Удержание бандажного кольца от осевого перемещения осуществляется с помощью кольцевой шпонки 10, установленной в радиальных канавках сердечника ротора и бандажного кольца. Изобретение позволяет исключить подгары на посадочных поверхностях сердечника ротора и бандажного кольца. 3 ил.

1617538

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству асинхронизированных преобразователей частоты большей мощности.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов электрической машины, Ма фиг, 1 показан ротор электрической машины; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1(креплвни бандажного кольца);на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг.1.

Ротор (фиг.1) содержит вал 1, сердечник

2 и бандажное кольцо 3, закрепляющее лобовые части обмотки (не показано), уложенной в пазах 4 сердечника 2.

В торцовой части сердечника 2 (фиг.2) выполнена кольцевая проточка 5 и радиальная кольцевая канавка б, Концевая часть 7 бандажного кольца 3 входит в кольцевую проточку 5 сердечника 2 таким образом, что ее внутренняя поверхность контактирует с сердечником на меньшем диаметре 8 кольцевой проточки 5, На поверхности большего диаметра кольцевой части 7 бандажного кольца 3 выполнена кольцевая канавка 9. В кольцевых канавках сердечника и бандажного кольца установлена кольцевая шпонка 10, (см.фиг.3), имеющая радиальные выступы

11 на наружной поверхности с шагом, соответствующим шагу деления (t) между йаэами ротора.

Порядок сборки узла следующий.

Предварительно нагретое бандажное кольцо 3 с помощью подъемного устройства вводят в кольцевую проточку 5 сердечника ротора 2 так, чтобы радиальные канавки 6 и

9, проточенные в сердечнике и в бандажном кольце, имели радиальное совпадение. Затем через пазы в сердечнике 2 заводят части шпанки 10, проворачивают их на половину шага деления пазов (фиг.3) и заклинивают пазы,.Надежная работа узла обеспечивается за счет удержания бандажного кольца от осевого перемещения посредством выступов 11 в кольцевой шпонке 10, в которые оно

5 упирается, и от тангенциального перемещения за счет радиального натяга посадки бандажного кольца по меньшему диаметру его кольцевой части.

Порядок разборки обратный.

10 Пазы расклинивают, Шпонку проворачивают на половину полюсного деления и выводят через пазы. Бандажное кольцо нагревают и снимают с посадочных мест с помощью подъемного устройства.

15 Таким образом, однопосадочное крепление бандажного кольца в кольцевой канавке, выполненной в торце сердечника, обеспечивает надежность при одновременном уменьшении габаритов ротора электри20 ческой машины.

Формула изобретения

Ротор электрической машины, содержа25 щий вал, сердечник, бандажное кольцо для крепления лобовой части обмотки, закрепленное относительно сердечника в аксиальном направлении кольцевой шпонкой с выступами, расположенной в кольцевых ка30 навках сердечника и бандажного кольца, о гл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, в торцовой части сердечника выполнена кольцевая проточка, в которой расположена

35 концевая часть бандажного кольца, контактирующуя своей внутренней поверхностью с сердечником но меньшем диаметре кольцевой проточки, а кольцевая канавка под шпанку в бандажном кольце выполнена на

40 поверхности большего диаметра, при этом выступы шпонки выполнены на ее наружной поверхности.

1617538

Фиг. 5

Составитель Ф.Подольская

Редактор О.Спесивых Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 4124 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромапшностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение эксплуатационной надежности узла крепления бандажного кольца 1 от осевых сдвигов относительно бочки 3 ротора неявнополюсной электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции роторов синхронных неявнополюсных электрических машин, преимущественно турбогенераторов, в частности конструкции узла крепления бандажного кольца ротора

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к технологии изготовления роторов неявнополюсных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности, к роторам крупных электрических машин, например, турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и касается вентиляции лобовых частей обмотки ротора крупной электрической машины, в частности турбогенератора с воздушным охлаждением

Изобретение относится к устройству для крепления лобовых частей обмотки якорей крупных электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к совмещенной трехфазно-многофазной обмотке роторе одномашинных преобразователей частоты при числах пар полюсов p2 для трехфазной генераторной и p1 для многофазной короткозамкнутой двигательной частей
Наверх