Система автоматического управления гребной установкой постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в судовых электроприводах. Целью изобретения является повышение надежности. Система автоматического управления гребной установкой постоянного тока содержит генератор 1 постоянного тока, сочлененный с первичным двигателем 2 и соединенный с гребным электродвигателем 3, возбудители 4 и 5 генератора и электродвигателя, якорные обмотки которых соединены с соответствующими обмотками 6 и 7 возбуждения генератора 1 и электродвигателя 3. Токовая обмотка 8 возбуждения возбудителя 4 генератора 1 подключена через установочный резистор 9 к обмотке 10 дополнительных полюсов электродвигателя 3, а независимые обмотки 11 и 12 возбуждения возбудителей 4 и 5 генератора 1 и электродвигатель 3 подключены через свои установочные резисторы 13 и 14 к соответствующим выходам поста 15 управления. В данном устройстве поставленная цель обеспечивается за счет реализации специальной связи, включающей компаратор 18, датчик 16 частоты вращения электродвигателя, согласующий усилитель 17, электронный ключ 20 и реле 21, причем первый вход компаратора соединен через согласующий усилитель 17 с выходом датчика 16 частоты вращения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (! с! с сс

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4497734/24-07 (22) 25. 10.88 (46330.12.90. Б . Ь48 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им, адм. С.О. Макарова (72) В.С. Иванов, А.А, Вожаков, М.А. Сюбаев, В.И. Якушин и С.М. Булатников (53) 621,316.718.5 (088.8) (56) Авик Ю.Н., Айзенштадт Е.Б., Гилерович Ю,M. и др. Гребные электрические установки: Cnpaee :íèê. Л.: Судостроение, 1975, с. 54. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРЕБНОЙ УСТАНОВКОЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в судовых электроприводах. Целью изобретения является повышение надежности. Система автоматического управления гребной установкой постоянного тока содержит генератор 1 постоянного тока, сочлененный с первичным двигателем 2 и соединенный с Ы „ 1617603 А1 гребным электродвигателем 3, возбудители

4 и 5 генератора и электродвигателя, якорные обмотки которых соединены с соответствующими обмотками 6 и 7 возбуждения генератора 1 и электродвигателя 3. Токовая обмотка 8 возбуждения возбудителя 4 генеpampa 1 подключена через установочный резистор 9 к обмотке 10 дополнительных полюсов электродвигателя 3, а независимые обмотки 11 и 12 возбуждения возбудителей 4 и 5 генератора 1 и электродвигателя

3 подключены через свои установочные резисторы 13 и 14 к соответстующим выходам поста 15 управления. В проедлагаемой системе поставленная цель обеспечивается за счет реализации специальной связи, включающей компаратор 18, датчик 16 час- ) тоты вращения электродвигателя, согласующийусилитель 17, электронный ключ 20 и реле 21, причем первый вход компаратора соединен через согласующий усилитель 17 с выходом датчика 16 частоты вращения. ф

1 ил.

1617603

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в судовых электроприводах.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже приведена схема системы автоматического управления, Система автоматического управления гребной установкой посгоянного тока содержит генератор 1 постоянного тока, сочлененный с первичным двигателем 2 и соединенный с гребным электродвигателем

3. Якорные Обмотки Возбудителя 4 генераТора и Возбудителя 5 эл8ктродвигателя подключены соответственно к обмотке 6 воэбухц,енич генератора и обмотке 7 возбуждения электродвигагеля, Токовая обмотка 8 Возбуждения в:Оэбудителя 4 генератора подключена через установочный резистор 9 к обмотке 10 дополнительных полюсов гребного электродвигателя 3.

Независимал обмотка 11 вс збуждения возбудителя 4 генератора и независимая обмотка 12 Возбуждения возбудителя 5 электродвигателя 3 подключены через соответствующие установочные резисторы 13 и

14 к выхоДам AOGT8 15 управления. Система снабжена также Датчиком IS частОты Вращения электродвигателя 3, выход которого через согласующий усили ель 17 подключен к одному из входов компаратора 18, другой

ВХОД КОТОРОГО ПОДКЛЮЧЕН К ВЫХОДУ ИСТОЧНИка t9 опорного напряжения. Выход компаратОр 18 поДключен K управляющему вхОду электронного клокоча 20, через силовые цепи которого катушка реле 2 I подключена к выходам пос а 15 управления возбуждением электродвигателя. Размыкающий контакт

22 реле 21 подключен параллельно устаноВочному резистОру 9 в цепи токОВОЙ обмОтке 8 возбуждения.

Система Рвтоматического управления работает следующим образом.

Предварительно регулируется выходной сигнал согласующего / .,èëèòené 17, СОединенного с выходом датчика 16 частоты вращения гребного электродвигателя, таким образом, чтобы при частоте вращения электродвигателя 3, равной установиэаЕЙся частом вращения электродвигателя при взаимодействии гребного винта со льдом, оН был peeeHl сигналу с в Ixcда источника 19 опорного напряжения.

При нахождении поста 15 управления в положении "Стоп" (нулевое положение) нв его выходах отсутствует напряжение. На первом входе компаратора 18 сигнал равен нулю, так как гребной электродвигатель не работает, а на второй вход компаратора 18 подаегся сигнал опорного напряжения. 8 этом случае на выходе компаратора 18 отсутствует управляющий сигнал, бесконтактный электронный ключ 20 разомкнут, а катушка реле 21 не подключена к выходам поста 15 управления. При этом размыкающийся контакт 22 реле 21 шунтирует установочный резистор 9 в цепи токовой обмотки

8 возбуждения возбудителя 4 генератора 1.

Таким образом, задается максимальный коэффициент отрицательной обратной связи по току главной цепи.

При переводе рукоятки поста 15 управления из нулевого положения в заданное на выходах поста 15 управления появляется напряжение. Происходит возбуждение возбудителя 4 генератора 1 и возбудителя 5 электродвигателя 3, от которых получают питание соответственно обмотка 6 возбуждения генератора и обмотка 7 возбуждения электродвигателя. При этом поток электродвигателя 3 уже при начальных положениях поста 15 управления достигает своего номинального =íà÷åíèÿ. На выходе генератора 1, вращаемого первичным двигателем 2, появляется напряжение, вызывающий ток в главной цепи, При появлении тока в главной цепи вступает в действие отрицательная обратная связь, а именно под действием тока появляется падение напряжения на обмотке 10 дополнительных полюсов, которое вызывает ток в раэмагничивающей обмотке 8.

Так как в начальный момент пуска гребней электродвигатель не вращается (значительный момент инерции), то установившееся значение пускового тока в главной цепи определяется значением тока стоянки. Под действием электромагнитного момента электродвигатель 3 начинает разгоняться.

HB выходах датчика 16 частоты вращения электродвигателя и согласующего усилителя 17 начинает увеличиваться выходной сигнал, ко орый при определенном значении частоты вращения электродвигателя 3 начинает превышать значение сигнала источника 19 опорного напряжения. На выходе компаратора 18 скачком появляется сигнал, поступающий на управляющий вход бесконтактного ключа 20. Электронный ключ 20 срабатывает, при этом замыкаются силовые цепи, катушка реле 21 подключается к выходам поста 15 управления возбуждением электродвигателя. Реле 21 срабатывает, и его размыкающим контактом 22 расшунтируется установочный резистор 9 в цепи токовой обмотки 8 возбудителя 4 генератора

1, что приводит к ослаблению отрицательной обратной связи по току главной цепи, и гребной электродвигатель переходит на работу по механической характеристике, кото1617603

Формула изобретения

Составитель В. Трофименко

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор А. Огар

Заказ 4127 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5. Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рая исключает заклинивание в случае взаимодействия гребного винта со льдом.

Система автоматического управления работает аналогично и при пуске гребного электродвигателя в обратном направлении, так как сигнал на выходе датчика частоты вращения имеет неизменную полярность независимо от направления вращения гребного электродвигателя, Таким обрезом, в предлагаемой системе обеспечивается повышение надежности за счет снижения значения пусковых токов главной цепи.

Система автоматического управления гребной установкой постоянного тока, содержащая генератор постоянного тока, сочлененный с первичным двигателем и электрически соединенный с гребным электродвигателем, возбудители генератора и электродвигателя, якорные обмотки которых соединены с соответствующими обмотками возбуждения генератора и электродвигателя, токовую обмотку возбуждения возбудителя генератора, подключенную через установочный резистор к обмотке дополнительных полюсов электродвигате5 ля, независимые обмотки возбуждения возбудителей генератора и электродвигателя. подключенные через свои установочные резисторы к соответствующим выходам поста управления, источник опорного напря10 жения, отличающаяся тем,что,сцелью повышения надежности, в нее введены датчик частоты вращения электродвигателя, согласующий усилитель, электронный ключ, реле и компаратор, соединенный двумя вхо15 дами соответственно через согласующий усилитель с выходом датчика частоты вращения двигателя и с выходом источника опорного напряжения, а выходом — с ynpasляющим входом электронного ключа, через

20 силовые цепи которого катушка реле подключена к выходам поста управления возбуждением двигателя, а размыкающий контакт реле подключен параллельно установочному резистору в токовой цепи воз25 буждения.

Система автоматического управления гребной установкой постоянного тока Система автоматического управления гребной установкой постоянного тока Система автоматического управления гребной установкой постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем последовательного возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока по системе генератор-двигатель

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к автоматизированным электроприводам с упругой кинематической связью между электродвигателем и механизмом при работе исполнительного органа на нагрузку типа пара трения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в гребных электрических установках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам автоматического фазирования синхронизированных электроприводов с фазовой автоподстройкой частоты вращения по опорному импульсному сигналу, и может быть использовано в системах записи и воспроизведения информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх