Машина ударного действия с двигателем внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машинам ударного действия с двигателем внутреннего сгорания. Цель изобретения 30 улучшение условии эксплуатации за счет упрощения конструкции и подогрева при низких температурах. Камера 7 сгорания расположена в поршнебойке 3. Камера 22 охлаждения размс-. щена между топливным баком 21 и камерой 7 сгорания и соединена с последней форсункой 12. Машина снабжена прямым 23 и обратным 24 клапанами, расположенными между камерой 22 охлаждения и топливным баком 21. На корпусе 2 установлен с возможностью поворота относительно него в зоне выпускных окон 19 коллектор 34. На торце корпуса 2, обращен юм к рабочему инструменту 10,.закреплен поддон 32. 2 ил. S (Л #

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1618631

А1 (5!) 5 В 25 D 9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4373402/28 (22) 22,!2,87 (46)07,01.91, Бюл. Ф 1 (71) Сибирский технологический институт (72) М.И,Гераси ов, М.М ° Герасимов и А.В.Михайленко (53) 621.972 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 89028, кл. В 25 D 9/)0, 1949.

I (54) МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ С

- ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машинам ударного действия с двигателем внутреннего сгорания. Цель изобретения2 улучшение условий эксплуатации за счет упрощения конструкции и подогрева при низких температурах. Камера 7 сгорания расположена в поршнебойке 3. Камера 22 охлаждения размсщена между топливным баком 21 и камерой 7 сгорания и соединена с последней форсункой 12, Машина снабжена прямым 23 и обратным 24 клапанами, расположенными между камерой 22 охлаждения и топливным баком 21 ° На корпусе 2 ус гановлен с возможностью поворота относительно него в зоне выпускных окон 19 коллектор . й. На торце корпуса 2, обращенном к рабочему инструменту 10, закреплен поддон 32. 2 ил.

1618631

Изобретение относится к машиностроению,. в -часткости к машинам ударного действия с двигателем внутреннего сгорания, и может быть использовано в строительстве и горном деле.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации за счет упрощения конструкции и подогрева при низких температурах.

На фиг ° 1 изображена машина ударного действия с двигателем внутреннего сгорания, общий вид, разрез; на фиг.2 — узел I на фиг.1.

Машина ударного действия с двигателем внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, выполненный заодно с корпусом 2 ° В цилиндре 1 размещен поршень-боек 3 с жестко присоеди.ненным к нему штоком 4, имеющим паз

5 и педаль 6, Камера 7 сгорания размещена в поршне-бойке 3, На штоке

4 надета пружина 8 возврата поршнябойка 3. В нижней части штока 4 имеется внутренний конус Морзе н диаметральное окно 9 для.присоединения сменного рабочего инструмента 10 °

К цилиндру 1, например, шпильками прикреплена головка 11, в которую вмонтирована форсунка 12. Форсунка

12 (фит.2) имеет:стержець 13, на внешней поверхности которого прорезаны осевые канавки 14, Стержень 13 вставлен в гильзу 15, йа поверхности которой нарезана резьба для соединения с головкой 11. В нижней части стержень 13 имеет пяту 16, а в верхl ней — пружинный упор 17. Цилиндр 1 изготовлен из стального литья заодно с корпусом 2 с впускными 18 и выпускными 19 окнами. В верхней части корпуса 2 имеется фланец, к которому герметично присоединена перегородка

20 а выше. - топливный бак 21, КамеР ра 22 охлаждения, таким образом, размещена между топливным баком 21 и камерой 7 сгорания, В перегородке

20 закреплены прямой 23 и обратный

24 клапаны и трубка 25 манометра 26.

Топливный бак 21 имеет внешнюю ореб-. ренную поверхность, заливную горловину 27 и прецизионное- кольцо 28, в которое вставлен стержень 29 прямого клапана 23.

Кроме того, на топливном баке 21 закреплена рукоятка 30, к которой шарнирно присоединен рычаг 31 управления валиком. 32 блокировки..Валик

32 блокировки и рычаг 31 кинематически связаны между собой .(не показано).

Валик 32 блокировки закреплен в гнеэ5 де корпуса 2 с воэможностью периодического взаимодействия с пазом 5 штока 4.

Кроме того, на торце корпуса 2, обращенном к рабочему инструменту 10 установлен поддон 33. На корпусе 2 с возможностью поворота относительно него в зоне выпускных окон 19 установлен коллектор 34, выполняющий также функцию .глушителя шума. Во. впускных окнах 18 установлен клапан

35. Камера 7 сгорания соединена с подпоршневым пространством через продувочный канал 36, Форсунка 12 соединяет камеру 22 охлаждения с камерой 7 сгорания через осевые

55 канавки 14.

Машина работает следующим образом.

Перед началом работы топливо заливают через заливную горловину

27 в топливный бак 21 и в небольшом количестве в открытый поддон 33. Затем нажимают на стержень 29 и топливо через прямой клапан 23 попадает в камеру 22 охлаждения. Топливо поджигают в открытом поддоне 33. Пламя нагревает топливо, находящееся в камере 22 охлаждения, В результате нагрева образуются пары топлива, которые создают давление, достаточное для впрыска топлива в камеру 7 сгорания с необходимым качеством распыла.

За изменением давления следят по показаниям манометра 26. По достижению необходимого давления нажимают педаль 6, оттягивают поршень-боек 3 в нижнее положение, преодолев силу упругости пружины 8, и заполняют камеру 7 сгорания свежей порцией воздуха. Далее поворачивают валик 32 блокировки рычагом 31 управления.

Этим валиком 32 блокируют шток 4 относительно корпуса 2, т.е, валик 32 блокировки попадает в паз 5 штока 4.

Затем поднимают рабочий инструмент

10 вверх и резко опускают его на обрабатываемый материал, В момент касания рабочим инструментом 10 обрабатываемого материала нажимают на рычаг 31 управления валиком 32 блокировки, валик 32 блокировки поворачивается лыской к штоку 4 и он освобождается от связи с корпусом 2, Сов местное воздействие реакции от обрабатываемого материала и силы сжатия

5 161 пружины 8 вызовет сжатие с разогревом воздуха в камере 7 сгорания, в ре- » зультате чего нажатие головки поршнябойка 3 на пяту 16 форсунки 12 вызовет впрыск топлива и его воспламенение..

Топливо воспламеняется и создает в камере 7 сгорания давление, от воздействия которого поршень-боек 3 пойдет вниз, преодолеет сопротивление пружины 8, а рабочий инструмент 10 нанесет удар по обрабатываемому материалу. Воздух, находящийся в подпоршневом пространстве, первоначально сожмется, а затем, когда поршеньбоек 3 откроет продувочный канал 36, поступит в камеру 7 сгорания и вытеснит продукты сгорания ° Усилие пружины .8, возникшее от ее сжатия, возвратит снова поршень-боек 3 вверх и процесс возобновится.

Во время работы возможен перегрев топлива в камере 22 охлаждения и возрастание давления выше номинального. В этом случае обратный клапан 24 открывается, давление в камере 22 охлаждения устанавливается на уровне номинального, а давление в топливном баке 21 возрастает. В процессе работы расходуется топливо и снижается давление ниже номинального в камере .22 охлаждения. Из-за этого снижения давления открывается прямой канал 23 и топливо из бака 21 заливается в камеру 22 охлаждения. Необходимо следить за давлением в камере 22 охлаж-. дения по показаниям манометра 26. В случае необходимости и для остановки двигателя следует нажать на стержень

29 прямого клапана 23 и добиться или номинального давления в камере 22 охлаждения, или остановки двигатеая. м

8631

Остановить двигатель можно перекрытием впускного окна 18, Открытый поддон 33 служит инерционным фильт5 ром, а так как впускное окно 18 выходит в поддон 33, то воздушный по-, ток изменяет в нем направление движения на 90 . Из-за резкого изменео ния направления воздушного потока

1ð все твердые примеси по инерции падают на дно открытого поддона 33 .

Поворачивающийся коллектор 34 охватывает все выпускные окна 19 и его поворотом можно направить продукты сгорания в нужную сгорону, чтобы они не скапливались в рабочей зоне, кроме того, он снижает интенсивность и уровень звука.

20 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Машина ударного действия с двигателем внутреннего с орания, содержащая корпус с выпускным и впускными окнами, установленный в последних кла25 пан,поршень-боек, форсунку выходящую в камеру сгорания, и топливный бак, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации за счет упрощения конструкции

3g и подогрева при низких температурах, камера сгорания расположена в поршнебайке, камера охлаждения размещена .между топливным баком и камерой сгорания и соединена с последней форсун- .

35 кой, а машина снабжена прямым и обратным клапанами, расположейными .между камерой охлаждения и топливным бакдм, установленным на корпусе с возможностью поворота относительно

40 него в зоне выпускных окон колчектором и поддоном, установленным на торце корпуса, обращенном к рабочему инструменту.

161863.1

Составитель Г.Лукашевич

Редактор К.Папп Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар

Подписное

Тираж

Заказ 16

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Машина ударного действия с двигателем внутреннего сгорания Машина ударного действия с двигателем внутреннего сгорания Машина ударного действия с двигателем внутреннего сгорания Машина ударного действия с двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к молоткам и перфораторам, применяемым в строительстве, горнодобывающей промышленности и в геологоразведочных работах

Изобретение относится к машинам ударного действия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах ударного действия с возвратно-поступательным движением рабочего органа. Двигатель внутреннего сгорания состоит из цилиндрического корпуса с крышкой и дном, размещенного в корпусе подпружиненного в осевом направлении поршня-ударника, камеры сгорания под крышкой корпуса, подпоршневой полости, образованной вторым торцом поршня-ударника и дном, с установленной в подпоршневой полости возвратной пружиной и соосно с ней хвостовиком рабочего инструмента, выходящего через отверстие в дне корпуса наружу, выполненные в корпусе продувочные и перепускной каналы, блок зажигания, электрически соединенный со свечой зажигания, установленной в крышке корпуса. Новым является то, что корпус и поршень выполнены из немагнитного материала, также двигатель содержит электронный блок, аккумулятор, электрогенератор, вмонтированный в немагнитный главный поршень магнит, топливный насос, буферную топливную емкость и электрически управляемую форсунку и бесконтактную систему управления зажигания. Техническим результатом изобретения является повышение КПД и надежности работы ДВС для инструментов ударного действия. 1 ил.
Наверх