Устройство для обнаружения дефектов в обмотках якорей электрических машин

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля обмоток якорей электрических машин. Целью изобретения является повышение достоверности контроля. Устройство содержит источник 1 тока, токоприемник 2, проверяемый якорь 3, усилители 4 и 5, аналого-цифровой преобразователь 6, одновибратор 7, блок 8 индикации, блок 9 управления, приводной электродвига-1 тель 10, приемники 11 и 12, индуктор 13, генератор 14, усилители 15 и 16. Устройство позволяет контролировать полностью все дефекты обмоток якоря, автоматизировать процесс контроля5 повысить производительность путем одновременной проверки всех дефектов. 1 ил. g

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

С 01 R 31/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОЬГФ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 44,2318 1/21 (22) !0.05.88 (46) 07.01.91. Бюл. и 1 (71) Всесоюзньп1 научно-исследовательский, проектно-конструкторский институт технологии электрическ их машин малой мощности (72) Д.А.Беришвили, Д.С.Лежава и P.À.Àêîïàøâèëè (53) 621.317. 79 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 409154, кл. G 01 R 31/06, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ В ОБМОТКАХ IKOPEA ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (5?) Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь„„SU, 1619207 А 1

2 зовано для контроля oGHQToK якорей электрических машин. Целью изобретения является повышение достоверности контроля. Устройство содержит источник 1,тока, токоприемник 2, проверяемьп якорь 3, усилители 4 и 5, аналого-цифровой преобразователь 6, одновибратор 7, блок 8 индикации, блок 9 управления, приводной электродвига тель 10, приемники 11 и 12, индуктор

13, генератор 14, усилители t 5 и 16 .

Устройство позволяет контролировать полностью все дефекты обмоток якоря, автоматизировать процесс контроля, повысить производительность путем одновременной проверки всех дефектов.

1 ил.

1619207

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля обмоток якорей электрических машин.

Цель изобретения — повьш ение достоверности контроля.

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Устройство содержит стабилизированный источник 1 тока, токосъемник

2, проверяемый якорь 3, первый 4 и второй 5 усилители, АЦП б, одновибратор 7, блок 8 индикации, блок 9 управления, приводной двигатель 10, пер вый 1 1 и вт ор ой 12 приемники, индуктор 13, генератор 14, третий 15 и четвертый 16 усилители, причем приводной двигатель 10 механически связан с проверяемым якорем 3, с коллектором которого механически связан "гокосъемник 2. Входы первого 4 и второго 5 усилителей соединены с выходом стабилизированного источника 1 тока и входом токосъемника 2, а выходы— соответственно с первым и вторым входами AIQT 6, первый и второй выходы которого соединены соответственно с первым входом блока 8 индикации и первым входом одновибратора 7, выход которого соединен с первым входом блока 9 управления, вход-выход которого соединен с входом-выходом блока

8 индикации. Второй вход блока, управления соединен с выходом третьего 15 и четвертого 16 усилителей и входом управления приводного двигателя 10.

Выходы первого 11 и второго 12 приемников соединены соответственно с входами третьего 15 и четвертого 16 усилителей,, вход индуктора 13 соединен с выходом генератора 14.

Устройство работает следующим образом.

Стабилизированный ток от стабилизированного источника 1 тока протекает через токосъемник 2 на коллектор поочередно к каждой секции проверяемого якоря 3 при его вращении приводным двигателем 10. Падение напряжения на токосъемнике 2 подается на входы первого 4 и второго 5 усилителей для обеспечения линейноСти преобразования сигнала, во всем динамическом диапазоне эти усилители выполнены

Ъ с различными коэффициентами усиления.

Усиленный сигнал подается на АЦП, в котором он сравнивается с пороговьпчи уровнями сигналов, соответствующих различным видам дефектов проверяемого якоря 3. Обработанный таким образом сигнал поступает на. блок 8 индикации, на кОтором индицируются дефекты проверяемого якоря 3. Одновибратор 7 обеспечивает отсутствие ложного срабатывания блока 9 управления, на . вход-выход которого приходит информация с блока 8 индикации, во время

10

,переходных процессов, связанных с вращением проверяемого якоря 3.

Ф ор мул а и з о бр е т е ни я

Устройство для обнаружения цефектов в обмотках якорей электрических, машин, содержащее приводной двигатель, генератор, первый приемник, токосъем—

Посл е окончания пр овер ки или при обнаружении дефектов в якоре 3 блок управления останавливает приводной двигатель 10. При успешно закончившейся проверке блок 9 управления выдает на блок 8 иццикации сигнал на высвечивание трафарета "Годен". Проверка межвитковых замыканий и правильности угла укладки осуществляется с помощью индуктора 13, при этом первый приемник 11 расположен напро25 тив другого паза на расстоянии шага обмотки относительно паза, напротив которого расположен индуктор 13 и, если нет в данной обмотке короткого замыкания, то за счет трансформатор30 ной с вязи Hp выходе первого приемника 11 появляется сигнал, который после усиления, третьим усилителем 15 попадает на блож 9 управления. Второй приемник 12 расположен у того nasa проверяемого якоря 3, выводы которс го присоединены, при пра вильном выполнелщ обмотки, к тем коллекторным пластинам,. к которым присоединены контакты токосъемника 2. При этом, в случае правильного выполнения обмотки, при коммутации тока в процес:е поворота якоря на выходе второго приемника 12 появляются кратковременные импульсы напряжения, которые после

45 усиления в четвертом усилителе 16 поступают ла блок 9 управления.

Устройство позволяет проконтролировать полностью все дефекты обмоток якоря, автоматизировать процесс контроля, повысить производительность

50 вследствие одновременной проверки всех дефектов обмотки.

Составитель А.Игнатов

Редактор И.Дербак Техред Л.Сердюкова Корректор М. Нароаи

Заказ 45 THp RK Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 161 ник, блок индикации, причем приводной двигатель механически связан с проверяемым якорем, с коллектором которого механически связан токосъемник, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности контроля, в него введены аналого-цифровой преобразователь, индуктор, второй приемник, первый, второй, третий, четвертый усилители, блок управления, стабилизированный источник тока, одновибратор, причем входы первого и второго усилителей соединены с выходом стабилизированного источника тока и входом токосъемника, а выходы — соответственно с первым и вторым входами

9207 6 аналого-цифрового преобразователя, первый н второй выходы которого сое- . динены соответственно с первым входом блока индикации и первым входом одновибратора, выход которого соединен с первым входом блока управления, входвыход которого соединен со входом-вы" ходом блока индикации, второй вход блока управления соединен с выходом третьего усилителя, входом управления приводным двигателем, выходом четвертого усилителя, выходы первого и вто" рого приемников соединены соответственно с входами третьего и четвертого усилителей, а вход инцуктора соединен с выходом генератора.

Устройство для обнаружения дефектов в обмотках якорей электрических машин Устройство для обнаружения дефектов в обмотках якорей электрических машин Устройство для обнаружения дефектов в обмотках якорей электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите электрических машин

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для непрерывного контроля состояния обмоток силовых трансформаторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в релейной защите для правильного включения датчиков тока дифференциальных, суммарных и направленных защит

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в устройствах контроля фазировки электрических машин

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля правильности фазировки обмоток электрической машины

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для испытаний обмоток на обрыв и наличие короткозамкнутых витков

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля качества заливки короткозамкнутых роторов с открытыми и закрытыми пазами после заливки

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к измерению электрических переменных величин, в частности к способу определения полярности выводов обмоток встроенных трансформаторов тока при монтаже и наладке силовых трансформаторов и автотрансформаторов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в устройствах для контроля электрических катушек в процессе производства

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для контроля электрических катушек в процессе производства

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контролю технического состояния силовых трансформаторов, и может быть использовано при диагностировании повреждений обмоток, вызванных воздействием токов короткого замыкания

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения групп соединения обмоток трехфазного трансформатора

Изобретение относится к электрическим измерениям, в частности к измерениям сопротивления постоянному току обмоток силового трехфазного трансформатора, соединенных в звезду и выведенной на корпус нейтралью

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для испытания силовых трансформаторов во время пуско-наладочных и профилактических работ, а также при комплексном их обследовании
Наверх