Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к общему ма шиностроению, к смазке подшипниковых узлов Цель изобретения - улучшение качества смазки Подшипник 3 установлен на полом валу 1 и в корпусе 4 Полый вал 1 выполнен с радиальным отверстием 5, в кото ром размещен стержень 6 Стержень 6 выполнен с глухим продольным отверстием 7 и прорезью 8, которая совмещена с продоль ной осью вала 1 К подшипнику подается слой смазки расположенный вдоль продольной оси вала 1, являющийся наиболее очищенным за счет отброса засоряющих частиц центробежными силами к стенкам полости 2 вала 1 1 з п ф-пы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51 )5 F 16 С 33/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441110/27 (22) 27.04.88 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (75) С. А. Беганский (53) 621.822.6 (088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Г1од ред. А. С. Орли на и М. Г. Круглова. М.:

Машиностроение, 1984, с. 205, рис. 152 а. (54) ПОДШИПНИКОВЫ11 УЗЕЛ (57) Изобретение относится к общему машиностроению, к смазке подшипниковых уз„„SU„„1620715 А 1 лов. Цель изобретения — улучшение качества смазки. Подшипник 3 установлен на полом валу 1 и в корпусе 4. Полый вал 1 выполнен с радиальным отверстием 5, в котором размещен стержень 6. Стержень 6 выполнен с глухим продольным отверстием 7 и прорезью 8, которая совмещены с IlpoQ()Jll>ной осью вала 1. К подшипнику подается слой смазки. расположенный вдоль продольной оси вала 1, являющийся наиболее очищенным за счет отброса засоряющих частиц центробежными силами к стенкам полости 2 вала 1. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

162071

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель А. Шведов

Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 4232 Тираж П одпи с н ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Пр<>изводственн<>-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01 з

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и зубчатых редукторах.

Цель изобретения — улучшение смазки подшипникового узла.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел с подшипником скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, с подшипником качения, продольный разрез.

Устройство состоит из вала 1, выполненного с внутренней полостью 2. На валу 1 размещен подшипник 3, установленный в корпус

4, которым может быть шестерня. Вал 1 выполнен с радиальным отверстием 5, в котором установлен стержень 6, выполненный с глухи м продольным отверстием 7 и прорезью 8, которая совмещена с продольной осью вала 1. При этом стержень 6 выполнен длиной, равной расстоянию от наружной поверхности вала 1 до его внутренней стен- 20 ки, для обеспечения упрощения монтажа.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 1 смазывающая жидкость под давлением подается во внутреннюю полость 2 вала 1. Под воздействием центробежных сил, возникающих при враще25 нии вала 1, частицы, засоряющие смазыва ющую жидкость, отбрасываются к стенкам полости 2 вала 1, т.е. происходит очистка смазывающей жидкости методом центробежной сепарации. Наиболее очищенный этим методом слой смазывающей жидкости располагается вокруг продольной оси вала 1, где расположена прорезь 8. Через прорезь 8 и затем через глухие продольные отверстия 7 смазывающая жидкость подается к подшипнику. Путь смазывающей жидкости на фиг. 1 и 2 показан стрелками.

Устройство позволяет обеспечить оптимальные условия смазки подшипников.

1. Подшипниковый узел, содержащий корпус, в котором размещен подшипник, установленный на валу, выполненном с радиальным отверстием, в котором установлен стержень с продольным отверстием, отличающийся тем, что, с целью улучшения смазки подшипникового узла, в боковой стенке стержня выполнена прорезь, совмещенная с продольной осью вала, размеры которой соизмеримы с диаметром продольного отверстия стержня, а продольное отверстие стержня выполнено глухим.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упощения монтажа, стержень выполнен длиной, равной расстоянию от наружной поверхности полого вала до его внутренней стенки.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для закладки антифрикционного самосмазывающего материала в подшипник

Изобретение относится к подшипникостроению, а именно к подшипникам качения с самосмазывающимся сепаратором или сепарирующими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для подвода смазки через вращающиеся валы и детали

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для подшипниковых узлов в станкостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к подшипникам качения осей валов, и может быть использов ано в узлах трения механизмов , работающих в условиях широкого диапазона температур, глубокого вакуума , повьш1енной радиации, агрессивных сред, где применение обычных подшипников качения с использованием смазочш Х масел или пластичных смазок невозможно

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам, предназначенным для работы в маловязких, в том числе криогенных средах

Изобретение относится к системам смазки и может быть использовано для обеспечения автоматической смазки шарикоподшипниковых опор высокооборотных узлов приборов, применяемых в авиационной технике , приборостроении и обш,ем машиностроении , в которых эти узды расположены в герметичном объеме

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх