Поршневой узел

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях и компрессорах Поршневой узел содержит поршень 1 с бобышками 2, в которых выполнены отверстия 3, поршневой палец 4 со сквозным осевым каналом 5, установленный в отверстиях 3, и стопорный элемент 6, частично размещенный в осевом канале 5 Средняя часть стопорного элемента 6 выполнена в виде петли 7, а его свободные концы - в виде П-образных, направленных к оси поршня 1, крючков 8, охватывающих торцовые части поршневого пальца 4 и бобышек 2 Петля 7 размещена в осевом канале 5 поршня 1 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F !6 J 1 18

f .!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4629451/29 (22) 02.01.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Институт физико-технических проблем энергетики АН ЛитССР (72) Г. В. Ольсявичюс и В. IO. Вилкас (53) 621.762 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2844839, кл. F 16 J 1/18, 1981. (54) ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях и компрессорах. Порш„„SU„„1620750 А 1

2 невой узел содержит поршень 1 с бобышками 2, в которых выполнены отверстия 3, поршневой палец 4 со сквозным осевым каналом 5, установленный в отверстиях 3, и стопорный элемент 6, частично размещенный в осевом канале 5. Средняя часть стопорного элемента 6 выполнена в виде петли 7, а его свободные концы — в виде

П-образных, направленных к оси поршня 1, крючков 8, охватывающих торцовые части поршневого пальца 4 и бобышек 2. Петля 7 размещена в осевом канале 5 поршня 1. 1 ил.

Cb

ЬР

СР 3

С

СР

1620750

Формула изобретения

Составитель P. Портной

Редактор И. Касарда ТехредА. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 4233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент»., г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании поршневых двигателей и компрессоров.

Цель изобретения — повышение надежности работы узла путем исключения возможности выпадения поршневого пальца.

На чертеже изображен поршневой узел разрез.

Поршневой узел содержит поршень 1 с бобышками 2, в которых выполнены отверстия 3, поршневой палец 4 со сквозным осевым каналом 5, установленный в отверстиях 3, и стопорный элемент б, частично размещенный в осевом канале 5.

Средняя часть стопорного элемента 6 выполнена в виде петли 7, а его свободные концы — в виде П-образных, направленных к оси поршня 1, крючков 8, охватывающих торцовые части поршневого пальца 4 и бобышек 2. Петля 7 размещена в осевом канале 5 поршня 1. Стопорный элемент б выполнен из пружинной проволоки.

Сборку поршневого узла производят следующим образом.

В поршень 1 устанавливают палец 4, после чего в канал 5 любым из крючков 8 вперед вставляют стопорный элемент б так, чтобы крючки 8 зацепились за торцы бобышек 2.

При работе крючки 8 препятствуют выпадению пальца 4 из поршня 1 и предотвращают вибрацию стопорного элемента б параллельно оси поршня 1. Петля 7 обеспечивает растяжение стопорного элемента 6 при установке его вдоль оси пальца 4 и удерживает крючки 8 в зацепленном состоянии.

Поршневой узел, содержащий поршень с бобышками, в которых выполнены отзерс15 тия, поршневой палец со сквозным осевым каналом, установленный в отверстиях бобышек, и стопорный элемент, частично размещенный в осевом канале поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы узла путем исключения возможности выпадения поршневого пальца, средняя ча сть стопор ного элемента выполнена в виде петли, а свободные концы — в виде П-образных, направленных к оси поршня, крючков, охва25 тывающих торцовые части поршневого пальца и бобышек, причем в осевом канале поршня размещена петля.

Поршневой узел Поршневой узел 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1613667
Изобретение относится к двигателестроению и снижает расход масла путем уменьшения его выброса из заколечного пространства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах с возвратно-поступательным движением поршня

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых компрессорах и насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидрои лневмоцилиндрах, применяемых в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для обеспечения безударного взаимодействия поршня и цилиндра при перекладках поршня

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания и другим поршневым машинам, и может быть использовано в поршневых узлах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх