Погрузочно-транспортная машина куля ю.и.

 

Изобретение относится к погрузочнотранспортным машинам. Цель - повышение производительности путем увеличения грузоподъемности за счет повышения профильной устойчивости машины. Машина содержит раму 1, по бортам которой расположено по три ходовых колеса 2, бортовой редуктор 3 и мотор 4. Нижние точки всех опорных колес 2 каждого борта расположены на дуге окружности А, центр Б которой находится выше шасси. На раме 1 смонтирован ковш 7 с механизмом 8 поворота . В транспортном положении при дви-. жении с порожним ковшом 7 в контакте с опорной поверхностью находятся средние и задние колеса 2. После заполнения ковша 7 породой и его подъема механизмом 8 в контакте с опорной поверхностью будут находиться средние и передние колеса 2. Опора не две пары колес 2 на короткобазовых участках шасси обеспечивает эффективный бортовой разворот машины и возможность применения большего объема ковша. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. 6 Ё Оч ю N Ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s Е 21 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4646055/03 (22) 01.02.89 (46) 30.01.91. Бюл. М 4 (72) Ю.И.Куля (53) 621.879(088.8) (56) Болгожин Ш.А. и др. Научно-технические основы электрификации горнодобывающих машин на рудниках. Алма-Ата: Наука, 1985, с. 101, рис. 35В.

Авторское свидетельство СССР

М 846765, кл. F 21 F 13/00, 1981. (54) ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА КУЛЯ Ю.И. (57) Изобретение относится к погрузочнотранспортным машинам. Цель — повышение производительности путем увеличения грузоподъемности за счет повышения профильной устойчивости машины.

„„ЯЦ„„1624192 А1

Машина содержит раму 1, по бортам которой расположено по три ходовых колеса 2, бортовой редуктор 3 и мотор 4. Нижние точки всех опорных колес 2 каждого борта расположены на дуге окружности А, центр Б которой находится выше шасси. На раме 1 смонтирован ковш 7 с механизмом 8 поворота. В транспортном положении при дви-. жении с порожним ковшом 7 в контакте с опорной поверхностью находятся средние и задние колеса 2. После заполнения ковша 7 породой и его подъема механизмом 8 в контакте с опорной поверхностью будут находиться средние и передние колеса 2. Опора нв две пары колес 2 на короткобазовых участках шасси обеспечивает эффективный бортовой разворот машины и возможность применения большего объема ковша.

1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1624192

Изобретение относится к мобильным траспортным средствам для погрузки, транспортировки и разгрузки горной массы при проведении очистных и подготовительных работ на подземных рудниках, а именно к ковшовым погрузочно-транспортным машинам, Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения грузоподъемности за счет повышения емкости ковша.

На фиг.1 изображена машина, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в момент подъема ковша, вид сбоку; на фиг.3 — то же, после разворота машины около места разгрузки, вид сбоку; на фиг.4 — вариант ходовой части машины, вид сбоку; на фиг.5 — 7 — схемы бортового привода неповоротных колес.

Машина содержит раму 1, по бортам которой расположено по три ходовых колеса 2, бортовой редуктор 3 и мотор 4. Оси 5 колес 2 смонтированы на раме 1 на разной высоте, при этом нижние точки всех опорных колес 2 каждого борта расположены на дуге окружности А, центр Б которой находится выше шасси, На раме 1 в передней части с помощью рукояти 6 шарнирно смонтирован ковш 7 с механизмом 8 поворота, а в средней части рама 1 имеет рабочее место

9 оператора с пультом 10 управления, В задней части рамы 1 расположен энергетический блок 11.

Машина работает следующим обрззом.

В траспортном положении при движении с порожним ковшом 7 в контакте с спорной поверхностью находятся средние и задние колеса 2. После заполнения ковша 7 породой и его подъема механизмом 8 в контакте с опорной поверхностью будут находиться средние и передние колеса 2 за счет изменения наклона шасси относительно средних колес. Таким образом, при движении машины как с порожним ковшом 7,так и с загруженным она опирается на две пары колес, т.е, на короткобазовых участках шасси, чем обеспечивается эффективный разворот машины, 5 Средние колеса шасси могут быть выполнены большего диаметра относительно крайних колес при обеспечении одинаковой окружной скорости всех колес (фиг.4). Привод может быть выполнен для средних колес

10 каждого борта с несоосным расположением двиг телей (фиг.5), для двух соседних колес каждого борта с соосным или несоосным расположением двигателей. Энергетический блок 11 может иметь электро-или пнев15 модвигатель с питанием от шахтной пневмосети. Высота расположения h передних или задних колес над опороной поверхностью может составлять около 400 мм, а вектор силы тяжести В(В1) с учетом поворо20 та шасси относительно средних колес не должен пересекать их пятно контакта относительно опорной поверхности.

Формула изобретения

25 1. Погрузочно-транспортная машина, включающая четырехколесные шасси с бортовым приводом неповоротных колес, на котором шарнирно смонтирован ковш с механизмом поворота, и энергетический

30 блок, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения грузоподъемности за счет повышения емкости ковша, каждый борт шасси снабжен дополнительным колесом, при

35 этом все колеса нижними точками опорных поверхностей расположены на дуге окружности, центр которой находится выше шасси.

2, Погрузочно-транспортная машина по

40 r 1, отличающаяся тем, что каждое дополнительное колесо кинематически связано с бортовым приводом неповоротных колес.

1624192

Фиг. 5

1624192

Составитель В.Прокофьев едактор М,Бандура Техред М.Моргентал Корректор ° М.Демчик, каз 173 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Погрузочно-транспортная машина куля ю.и. Погрузочно-транспортная машина куля ю.и. Погрузочно-транспортная машина куля ю.и. Погрузочно-транспортная машина куля ю.и. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным машинам с нагребающим рабочим органом

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при перепуске сыпучей массы по вертикальным выработкам

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых, а также в других областях промышленности, где необходим перепуск кускового материала по вертикальному транспортному каналу

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в конструкциях ковшовых погрузочных машин

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам

Скрепер // 1610054
Изобретение относится к скреперам

Изобретение относится к погрузчикам непрерывного действия

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность и эффективность работы устройства

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для погрузки и транспортировки горной массы при проведении горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности, в частности может быть использовано при закладке породы в выработанное пространство лав с пологим залеганием угольных пластов

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх