Защитное приспособление для экипажа бобслейных саней

 

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет снизить аэродинамическое сопротивление. Защитное приспособление для экипажа бобслейных саней сострит из двух шлемов, первый из которых предназначен для ведущего, а второй - для ведомого членов экипажа. Наружная подбородочная часть первого шлема имеет два параллельных выступа для взаимодействия с упором кромки кабины бобслейных саней, задняя часть корпуса первого шлема выполнена в виде наплыва аэродинамической формы, имеющего шарообразное углубление для взаимодействия с верхней лобовой частью второго шлема. Корпус второго шлема в затылочной части имеет аэродинамический щиток, выполненный с ним заодно целое, при этом наружные поверхности первого и второго шлемов сопряжены между собой. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (11) госудА ствв+ый кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР (51)5 А 42 В 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4398458/12 (22).28.03.88 (46) 07,.02.91. Бюл ЛФ5 (72) А.Г. Бебешко, А.А.Оксане н ко и А.С.Олейник (53)-687.43 (088.8) (56) Журнал "Физкультура и спорт", М 12, 1985. (54) ЗАЩИТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ

ЭКИПАЖА БОБСЛЕЙНЫХ САНЕЙ (57)Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет снизить аэродинамическое сопротивление. Защитное приспособление для экипажа бобслейных.саней состроит из двух шлемов, первый

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к конструкции защитных приспособлений для.голов спортсменов бобслеистов.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления, На фиг.1 показаны сани для бобслея с двумя спортсменами и защитное приспособление для голов этих спортсменов; на фиг.2 — шлем переднего спортсмена, вид сзади сбоку; на фиг.3 — шлем переднего спортсмена, вид спереди; на фиг.4 — шлем заднего спортсмена, вид сбоку; на фиг;5— вид А на фиг.4.

Снаружи шлема 1 переднего спортсмена в передней его половине выполнен упор 2.

Снаружи шлема 1 переднего спортсмена на задней его половине выполнен наплыв

3 аэродинамической формы, а в наплыве образовано углубление, внутренняя поверхность которого, выполнена ответной наружной поверхности верхней половины шлема из которых предназначен для ведущего, а второй — для ведомого членов экипажа. Наружная подбородочная часть первого шлема имеет два параллельных выступа для взаимодействия с упором кромки кабины бобслейных саней, задняя часть корпуса первого шлема выполнена в виде наплыва аэродинамической формы, имеющего шарообразное углубление для взаимодействия с верхней лобовой частью второго шлема. Корпус второго шлема в затылочной части имеет аэродинамический щиток, выполненный с ним заодно целое, при этом наружные поверхности первого и второго шлемов сопряжены между собой. 5 ил.

4 заднего спортсмена, причем наплыв выполнен из упругого материала, например Я пенополиэтилена. Снаружи шлема 4 заднего спортсмена на задней его части выполнен наплыв 5 в виде щитка аэродинамической формы, прикрывающего шею спортсмена. О

На чертежах также показан корпус 6 саней, передний 7 и задний 8 спортсмены, у сидящие в санях.

Упор 2 выполнен в виде двух выступов, образующих паз ответный верхней кромке корпуса 6. Ю

После разгона спортсмены размещаются в санях. При этом передний спортсмен упором 2 упирается в верхнюю кромку каби- д ны корпуса 6 саней, фиксируя шлем в таком положении. Задний спортсмен упирается шлемом в задний наплыв 3, образуя тем самым одну обтекаемую конструкцию с первым шлемом.

При перегрузках на трассе шлемы не расходятся и не увеличивают мидель, т,е.

1625483

25 аэродинамическое сопротивление их минимально возможно. Кроме того, наплыв 3 закрывает щель между шлемами 1 и 2, что также уменьшает аэродинамическое сопротивление, даже по сравнению со случаем, когда в приспособлении по прототипу спортсменам удалось бы четко удержать нужное взаиморасположение шлемов.

Поток, стекая со шлема 4, завихряется меньше, благодаря наплыву 5, служащему стекателем и одновременно защищающим шею щитком. Это также уменьшает аэродинамическое сопротивление приспособления.

Наплывы 3 и 5 могут быть выполнены иэ эластичного упругого материала, например, пенополиэтилена, что повысит комфортность, безопасность и удобства в эксплуатации.

Использование изобретения позволяет повысить спортивные результаты за счет повышения скорости и безопасности соревнований.

Формула изобретения

Защитное приспособление для экипажа бобслейных саней, состоящее иэ двух

5 шлемов, первый из которых предназначен для ведущего, а второй — для ведомо-. го членов экипажа, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью снижения аэродинами- . ческого сопротивления, наружная, подбо10 родочная часть первого шлема имеет.два параллельных. выступа для взаимодействия с упором кромки кабины бобслейных саней, а задняя часть корпуса первого .шлема выполнена в виде наплыва аэроди15. намической формы, имеющего шарообразное углубление для взаимодействия с верхней лобовой частью второго шлема, корпус второго шлема в затылочной части имеет аэродинамический щиток, выпол20. ненный с ним, при этом наружные поверхности первого и второго. шлемов сопряжены между собой.

1625483

Фиг.2

®дА

Фиг5

Составитель Т. Астанина

Редактор Е. Дормидонтова Техред Э. Цаплюк Корректор Л. Алексеенко .

Заказ383/91 Тираж 238 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский ком0инат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Защитное приспособление для экипажа бобслейных саней Защитное приспособление для экипажа бобслейных саней Защитное приспособление для экипажа бобслейных саней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты органов дыхания рабочих токсических производств и позволяет обеспечить надежную защиту органов дыхания рабочего от воздействия паров краски и других токсических аэрозолей

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет повысить защитные свойства при больших энергиях удара

Изобретение относится к защитным устройствам, в частности к защитным шлемам, и позволяет значительно повысить надежность и удобства в эксплуатации механизмов, требующих их надежной фиксации в заданном положении

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты

Изобретение относится к средствам защиты человека и позволяет упростить конструкцию и повысить удобство в пользовании

Каска // 1454364
Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет обеспечить простоту регулирования положения наушника

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты головы человека от ударов и позволяет улучшить эксплуатационные свойства каски путем снижения ее массы при одновременном со.хранении ее амортизационных свойств

Изобретение относится к Средствам индивидуальной защиты и позволяет повысить эффективность защиты от теплового излучения при одновременном улучшении условий труда

Изобретение относится к средствам индивидуальной запдтты и позволяет повысить безопасность при падениях и ударах

Изобретение относится к индивидуальным средствам защиты мотогонщика или мотоциклиста

Изобретение относится к средствам индивидуальной тепловой защиты головы, лица, шеи и органов дыхания человека

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к средствам защиты головы человека от ударов

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к средствам защиты головы человека от ударов

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к средствам защиты головы человека от ударов

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, а именно к средствам защиты головы (защитные шлемы, каски), в том числе с нашлемной аппаратурой, требующим плотной и комфортной фиксации на ней и используемым при профессиональной деятельности или организации досуга
Наверх