Судно для массовых грузов
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение производительности погрузочно-разгрузочных операций . Судно содержит трюм 1 с двойным дном 2, герметичными выгородками 3 для телескопических гидроцилиндров 4, штоки 5 которых шарнирно соединены с краями жестких скуловых переборок 10, другие концы которых шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров 19, размещенных в межбортном пространстве корпуса. Подпалубные переборки 12 своими краями шарнирно связаны с гидроцилиндрами 19 и 20. В карманах, образованных переборками 12 и бортом судна, размещены гибкие оболочки 15, охваченные тросом лебедки и сообщенные с балластной и воздушной системами. Переборки 12 и 10 имеют возможность устанавливаться заподлицо с бортами для приема пакетированных или генеральных грузов Для перевозки массовых грузов переборки выдвигаются и ставятся в положение, указанное на чертеже, а гибкие оболочки заполняются водой. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 25/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1á
18 го (21) 4482460/11 (22) 15,09,88 (46) 07.02,91, бюл. ¹ 5 (75) О.А.Мороцкий (53) 629.123.5(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР № 1318481, кл. В 63 В 25/02, 1986. (54) СУДНО ДЛЯ МАССОВЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к судостроению.
Цель изобретения — повышение производительности погрузочно-разгрузочных операций. Судно содержит трюм 1 с двойным дном
2, герметичными выгородками 3 для телескопических гидроцилиндров 4, штоки 5 которых шарнирно соединены с краями жестких ску Я2 1625768 А1 ловых переборок 10, другие концы которых шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров 19, размещенных в межбортном пространстве корпуса. Подпалубные переборки
12 своими краями шарнирно связаны с гидроцилиндрами 19 и 20. В карманах. образованных переборками 12 и бортом судна, размещены гибкие оболочки 15, охваченные тросом лебедки и сообщенные с балластной и воздушной системами. Переборки 12 и 10 имеют воэможность устанавливаться заподлицо с бортами для приема пакетированных или генеральных грузов. Для перевозки массовых грузов переборки выдвигаются и ставятся в положение, указанное на чертеже, а гибкие оболочки заполняются водой. 4 ил, 1625768
Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции трюМоВ судов для массовых грузов, Цель изобретения — повышение производительности грузовых операций на судне для массовых грузов, На фиг,1 схематически изображено судно для массовых грузов, разрез по трюму с переборками, рабочее положение; на фиг,2 — то же, с убранными переборками: судно, 1отовое для перевозки пакетированных и генеральных грузов; на фиг.3 — сечение А — А на фиг 2; Hà фиг.4 — узел на фиг,1.
Судно для массовых грузов содержит трюм 1 с двой11ым дном 2, снабженным герметичными в.;городками 3 для телескопических гидроцилиндров 4, штоки 5 которых через кронштеины 6 и шарниры 7, свободно пропущенные через жесткие шторки 8, двига1ощиеся в пазах 9, соединены со скуловыми переборками 10. В межлюковых подпалубных пространствах размещены телескопические гидроцилиндры 11, соединенные своими штоками с подпалубными переборками 12, внутри которых к внутреннему борту— листовой зашивке 13 бортового набора — жестко закреплены своими nepx! ILLS» краями 14 гибкие гидрооболочки 15, охваченные канаIBt4L1 KBHc3THI;Ix подвесок 16, пропуLLlotitfh!MLI через блоки 17 и заведенными на лебедки
18, соединенные с сельсинными электродвигателями, Бортов1,1e края переборок 10 и 12 соединены со штоками бортовых гидроцилиндров 19 и 20, шарниры которых пропущеHbl тоже через жесткие шторки, аналогичные шторкам 8, По краям переборки ":0 и 12 снабжены эластичными ман.кетами (не показаны), а все гидроцилиндры соединены с корпусом судна шарнирами 21.
Судно для массовых грузов используется спеду1ощим,образом, Основ,ое рабочее состояние судна — с выдвинутыми подпалубными 12 и скуловь1ми 10 переборками и пустыми П1дрооболочками 15 (фиг.1, слева), При этом судн 1 может принимать и выгружать массовые Iруэы с большим и средним удельнопогрузочным обьемом без штивки. При перевозке грузов с малым удельнопогрузо п1ым обьемом избыточная остойчивость может быть понижена принятием балластной воды в оболочки
15 следующим образом: в гидрооболочки 15 подается сжатый гаэ под небольшим давлением, сельсинные электродвигатели лебедок 18 получают сигналы на травление канатных подвесок 16, которые, прокатываясь в блоках l7, освобождают гидрооболочки 15. После развертывания гидрооболочек
15 газ в них замещается балластной водой (фиг.1, справа), При отсутствии массовых
35 грузов и необходимости перевозки пакетиропанных или генеральных грузов гидрооболочки 15 освобождаются от балластной воды в обратном порядке, а электродвигатели лебедок 18 получают сигналы на выбирание канатнь1х подвесок 16, чем достигается свертывание гидрооболочек 15 (фиг,1, слева). За ем штоки 5 гидроцилиндров 4 и 11 выдвига1отся и воздейству1от через кроншT:;IIII! 6 L1 шарниры 7 HB переборки 10 и 12, сдвигая их к бортам судна. При этом жестк е шторки 8, проскальэ itIBII в пазах 9, заKpblnBIoT герметичныа выгородки 3 QT просыг1ания в последние сыпучих грузов, Пазы 9 выполнены с раэьемами (не показаны) для периодической ревизии выгородок 3 и освобождения их от случайно просочиnшихся сыпучих грузов. Одновременно выдвигаются штоки бортовых гидроцилиндров 19 и сдвига1от края переборок 10 и 12 к средним линиям бортов судна (фиг.2).
После прижатия переборок 10 и 12 к бортам и cëoæåL!èÿ гидрооболочcк 15 гидроцилиндры 4,11 и 19 ставятся на гидроэамки и не меняю1 своего положения псе время, пока стоят HB гидрозамках. Судно готово для перевозки пакетированных или генеральных гру".on.
Постановка подпалубных 12 и скуловых
10 персборок в рабочее положение производится с выполнением всех операций и взаимодействия частей устройства в обратHorl порядке и после этого гидроцилиндры
1. 11 и 19 1акже с1авятся на гидроэамки.
Формула изобретения
Судно для массовых грузов, содержаli,åå корпус с палубой, люками и двойным дном, балластную систему, подпалубные и скynontio продольньle переборки, установленные с воэможностью перемещения, о тл и ча ю щееся тем, что, с целью повышения производиi ель Iocги погрузочно-раэгрузо н1ых работ, указанные переборки выпо11IGHLI в виде жестких щитов, а судно вь1полн tlo с герметичными выгородками, имеющими подвижные жесткие шторки и расположенными в междудонном пространстве и п районе бортов в их верхних и нижних 1астяк, и снабже11о гидроцилиндрами, шарнирно закрепленными п указанных выгородках и п подпалубном пространстве между л1оками, гидрооболочками, раэмегц;HHhiii«n карманах, образованных подпалубнhit tè переборками, палубой и верхними частями бортов, и прикрепленными к верхней части внутренних бортов, атакжелебедками с сольсинными электродвигателями и канатами, причем каждая подпапубная переборка шарнирно связана своими проти 825768
9-Ъ2. 2
Составитель О, Васильева
Техред М.Моргентал Корректор M. Самборская
Редактор Е. Папп
Заказ 255 Тираж 268 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 воположными кромками соответственно со штоками гидроцилиндров, расположенных в подпалубном пространстве и в верхней бортовой выгородке, а каждая скуловая переборка шарнирно связана своими прогивоположными кромками соответственно со штоками гидроцилиндров, расположенных в выгородке междудонного пространства и нижней бортовой выгородке, при этом шарниры крепления штоков к переборке пропущены через упомянутые шторки выгородок, 5 а упомянутые гидрооболочки охвачены указанными канатами лебедок и сообщены с балластной системой.
1б
Ю
13