Смазка для сухого волочения металлов

 

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к смазке для сухого волочения металлов. С целью повышения антифрикционных свойств смазка имеет следумдее ношение компонентов, мзг.%: медный купорос 5-10; мыльный п г, шок 20-70; порошкообразный наполнитель, полученный после прохолсдения мыльного порошка через волокна станз, 25-70. Новая смазка обеспечивает снижение усилий волочения до 121-128 кгс, при этом шероховатость поверхности понижается с 2,2-3,8 до 0,8-1,2 мкм. 2 т г.бл. (Л

союз советсних

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕспуБлик (19) 1111

162589 l А 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный нОмитет

ПО ИЭОБРЕТЕНИЙМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 21) 4645390/04 (22) 14. 12. 88 (46) 07.02.91. Бюл. 11> 5 (71) Западно-Сибирский металлургический комбинат им. 50-летия Beëëêîão

Октября (72) А, С. Востриков, Л. Г. Фурсова, Н. А,Аллянова, Н. С.Рогова и С. Е. Ноздрин . (53) 621. 892: 621. 7. 016. 3 (088. 8) (56) Грудев А.П. и др. Трение и смазки при обработке металлов давлением.

" М.: Мет аллур гия, 1982, с. 202.

Авторское свидетельство СССР

И 1214745, кл. С 10 И 105/24, 1986.

ИзобрЕтение относится к обработке .металлов давлением с применением технологических смазок и может быть использовано при сухом волочении проволоки.

Целью изобретения является повьппение антифрикционных свойств смазки путем нейтрализации абразивных продуктов износа.

Для приготовления смазки используют медный купорос, «ьльный порошок и порошкообразный наполнитель, полученный после прохождения «ыльного порошка через волоки стана (порошкообразный наполнитель) .

Порошкообраэный наполнитель получают следующим образом.

В очаге деформации ильный порошок подвергается кратковременному (51) 5 С 10 1 105/24// (С 10 М 05/24

l 25: 22, l 29: 40) С 10 1> 30: 06, 40: 24 ) (54) СМАЗКА ДЛЯ СУХОГО ВОЛОЧЕ1ИЯ МРТА1ИОВ (57) Изобретение относится к смазочнымым составам, в частности к смазке для сухого волоченпя металлов. С целью повышения антифрикцнонных свойств смазка имеет следующее сс тношение компонентов, мас.7: мед«ьй купорос 5-10; мыльный и.>;> øoê 20-70; порошкообраэный наполнить ль,, полученный после прохождения мыльного порошка через волокна стана, 25-70, Новая смазка обеспечивает сншсение усилий волочения до 12! — 128 кгс, при этом шероховатость поверхности лонижается с 2,2-3>8 до 0,8-1,2 аахм, 2 табл.

1 (l 0 с) температурному воздействию до 300-350 С и давлению до 500 МПа.

Отработанная смазка (порошкообраэ- ©

«п«й наполнитель) представляет собой смесь органических веществ (жирных кислот неопределенной молекулярной © массы) и до 45Х неорганических ве- 00 ществ (оксиды железа, тетраборат нат- Ж рия, окись кальция и ":,ц.) . Данный порошкообразный наполнитель представ ля ет собой у средне иную смесь отр аб отанного мыльного порошка со станов грубого (4-10 мм) и среднего (1,2- .,)

4,0) волочения, иэвесткованной и бурированной катанки. Для сбора отработанной смазки служат поддоны, установленные на каждом барабане волочильного стана.

1625891

Состав и физико-химические свойства порошкообразного наполнителя следующи е:

Органические вещества, %

Ост ат ки под смаэ очного слоя (бура, известь), Металлическое железо, Закись железа, закись65-75

15-20

2-5 окись железа, окись 1О желез а, До 1 Влажность, 0-0, 35

Плотность г/см 1,07-1,14

Указанный продукт обладает практи- 15 чески нулевой влажностью и высокой гигроскопичностью. Содержание в смазке порошкообразного наполнителя в количестве 25-70 мас. обеспечивает повышепие сыпучести смазки в процессе 20 ее эксплуатации путем снижения влажности мыпьного порошка.

Содержание в смазке порошкообразного наполнителя в количестве менее 25

25 мас. Ж нежелательно, так как малая общая гигроскопичность смазки приводит к ухудшению захвата смазки движущейся проволокой.

Содержание в смазке порошкообраз- З0 ного наполнителя в количестве более

70 мас.% снижает антифрикционную эффективность смазки эа счет увеличения доли неорганических веществ, балластных дпя процесса волочения, в об- З5 щем объеме смазки.

При до б авл ении медно го ку пор о с а в состав смазки он в процессе волочения вступает в реакцию с металличес- ким железом с образованием сульфата 40 железа, который по сравнению с металлическим железом не обладает абразивными свойствами. Кислородсодержащие соединения железа, не вступившие в реакцию с медным купоросом, из-за их ма-45 лого содержания в смеси не оказывают влияния на антифрикционную эффективность предлагаемой смазки. Содержание медного купороса в смеси в количестве 5-10 мас. обеспечивает полное 50 превращение металлического железа в сульфат железа. Содержание его в смазке в количестве менее 5 мас. приводит к тому, что часть абразивных продуктов износа не вступает в реакцию .и снижает антифрикционную эффективность смазки, а содержание более10 мас. не приводит к увеличению антифрикционной эффективности смазки.

Смаз ку гото вят следующим обр аэом.

Порошкообразный наполнитель в смеси с медным купоросом нагревают до

190-210 С и выдерживают при этой тема пературе в течение 10 мин, смесь ох" лаждают и совместно с ььшьным порошкам размалывают в шаровой мельнице.

Готовят составы 1"9 смазок (табл.1).

Смазки составов 1-9 испытывают при волочении металла с помощью сборного волочильного инструмента с напорной и рабочими волоками иэ сплава ВК-6.

Протягивают металл марки ЗКП, степень обжатия 24, по маршруту с диаметром 4,0 мм на размер 3,5 мм при скорости волочения 250 м/мин. Дпя хар актеристики антифрикционной эффективности смазки замеряют величину усилия волочения (Р ) и определяют его среднеквадратичное отклонение (hP>), Устройство дпя замера усилия волочения содержит дозу, закрепленную в волокодержателе, и осциллограф Н

117/1. Чтобы исключить влияние волочильного инструмента на результаты замеров, испытания всех опытных составов смазок ведут на одном комплекте волок. После испытания каждого состава смазок мыльницы стана очищают от остатков смазки, а проволоку, оставшуюся на барабане, снимают. На каждом составе смазки протягивают около 200 кг проволоки и в течение . этого времени записывают усилие водочения.

Результаты испытаний приведены в табл. 2, Как видно из данных табл. 2, применение предлагаемой смазки обеспечивает снижение усилий волочения до 121 -128 кгс.

Формула изобретения

Смазка для сухого волочения металлов, содержащая мыльный порошок и порошкообразный наполнитель, полученный после прохождения мыпьного порошка через. волоки„стана, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с цел-ью повьппения антифрикционных свойств, смазка дополнительно содержит медньй купорос при следукщем соотношении компонентов, мас.Ж:

Медный купорос 5-10

Мыльный порошок 20-70

Порошкообразьый

1625891 наполнитель, полученный после прохождения игольного порошка через волоки стана 25-70

Таблица)

Содержание компонентов в составе, мгс.7

1 t 2 I 3 1 А Т J 6 J 7 I 8

Ко мпо не нты

7,5 10 15

Медеей купорос

Порошкообразный напол китель

Ижьный порошок

80 12 25 50 70 85 25 40 60

20 85 70 42,5 20 — 75 60 40

Т аблица2

Среднеквад- Состояние поверхности проратичное от- волоки и инструмента клон, ение, Ра ° кгс

СосУсилие волотав смазчени я Psâ

138,2

6,1

6,4

134 5

l 3$,2

6,2

136, 1

137,0

5 8

6,1

Составитель Е, Пономарева

Техред М.Дидик Корректор Л. Пилипенко

Редактор И.Дербак

Заказ 261 Tepee- 342 Подписное

ЭНИЫПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Иосква, И-35, Раушская наб., д. 4/5 производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óìãîðîä, ул. Гагарина,101

4

126, 3

121 5

128,8

139, I

2,6

2,5

3,1

6,8

Неустранимые зарезы на проволоке н в канале волоки

При перемешивании смазки волочение проходит нормально

Вол очение проходит нор мал ьно

Появляются устранииие зарезы на проволоке

При перемешивании смазки волочение проходит нормально

Устранимые зарезы на проволоке

Смазка для сухого волочения металлов Смазка для сухого волочения металлов Смазка для сухого волочения металлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составам масел, используемым для смазки подшипников жидкостного трения (ПЖТ) прокатных станов

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к смазочной композиции, которая может быть использована в машинои приборостроении

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к смазочной композиции, которая может быть использовано в машинои приборостроении для повышения износостойкости и долговечности узлов трения машин и механизмов

Изобретение относится к составам масел, используемым для смазки подшипников жидкостного трения (ПЖТ) прокатных станов

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к смазочной композиции, которая может быть использована в машинои приборостроении

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к смазочной композиции, которая может быть использовано в машинои приборостроении для повышения износостойкости и долговечности узлов трения машин и механизмов

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к смазочной композиции, которая может быть использована в машинои приборостроении
Наверх