Способ управления электроприводом одноковшового экскаватора и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к управлению главными электроприводами одноковшовых экскаваторов. Цель - повышение надежности управления и производительности экскаватора . Для этого измеряют температуру электродвигателей приводов подъема 8, поворота 1 и тяги 10 соответствующими термодатчиками 13. 12 и 14 и сравнива

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1627622 А 1 (51)5 Е 02 F 9 20

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 l ) 444 1 лЖ/03 (22) 15.06.88 (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (71) Производственное объединение «Уралмаш» и Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (72) Ю. М. Иржак, E. М. Садовников, В. А. Кошкарев и Б. В. Тихонов (53) 621.879.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 209990, кл. Е 02 F 9/20, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 615184, кл, Е 02 F 9/20, 1978.

2 (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКА

BATOPA И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к управлению главными электропри водами одноковшовых экскаваторов. Цель — повышение надежности управления и производительности экскаватора. Для этого измеряют температуру электродвигателей приводов подъема 8, поворота 1 и тяги 10 соответствуюшими термодатчиками 13. 12 и !4 и сравнива1627622

10

K)T эти температуры в пороговых элементах 16, 15 и 17 с допустимыми значениями. Из полученных рассогласований температур определяют максимальное значение рассогласования посредством подключенного к выходам пороговых элементов

15 — 17 узла 18 выделения наибольшего сигнала. Сигнал, пропорциональный перегреву какого-либо электродвигателя, поступает с выхода узла 18 на управляющий вход

Изобретение относится к управлению главными электропри водами одноковшовых экскаваторов и может быть использовано для управления кранами и другими механизмами, предназначенными для тяжелых условий эксплуатации.

Целью изобретения является повышение производительности и надежности управления экскаватора.

На чертеже изображена функциональная схема устройства, реализующего предлагаемый способ управления экскаватором.

Сущность способа управления экскаватором заключается и следующем.

Измеряют температуру электродвигателей главных электроприводов, сравнивают их значения с допустимыми, определяют рассогласование между ними, определяют наибольшее значение рассогласования и уменьшают значение максимальной скорости привода поворота пропорционально полученному наибольшему значению рассогласования.

Устройство управления электроприводом состоит из электропривода 1 поворота, содержащего систему 2 управления, подключенную к преобразователю 3, питаюгцему двигатель 4. Привод поворота управляется от ком андоаппа рата 5 через дополнительный резистор 6, подключенный к системе 2 управления. Нелинейный управляемый элемент 7 основными входами подключен параллельно дополнительному резистору 6.

Электропривод 8 подъема управляется от командоаппарата 9 подъема, электропривод

10 напора (тяги) управляется от командоаппарата 11 напора (тяги). Первый термодатчик 12 установлен на преобразователе или двигателе привода 1 поворота, второй термодатчик 13 на преобразователе или двигателе привода 8 подъема, третий термодатчик 14 — на преобразователе или двигателе привода 10 напора (тяги) . Выходы первого 12, второго 13 и третьего 14 термодатчиков подключены соответственно к входам первого 15, второго 16 и третьего 17 пороговых элементов Bblxo20

55 нелинейного управляемого элемента 7. Сопротивление между основными входами элемента 7 возрастает и сигнал, поступающий с командоаппарата 5 на вход системы 2 управления приводом 8 подъема, уменьшается. Это приводит к снижению максимального значения скорости привода 1 поворота и, соответственно, к увеличению длительности транспортных операций. 2 с. п. ф-лы, 1 ил. ды пороговых элементов связаны с входами узла 18 выделения наибольшего сигнала, выход которого подключен к управляющему входу нелинейного управляемого элемента 7.

Пороговые элементы 15 — 17 имеют характеристику с зоной нечу.вствительности. Величина зоны нечувствительности определяется допустимой температурой нагрева главных электроприводов экскаватора. Узел 18 выделения наибольшего сигнала пропускает на выход сигнал, наибольший из трех из поступающих на его входы. Нелинейный логический элемент 7 при отсутствии сигнала на его управляющем входе имеет минимальное сопротивление между основными входами. Это сопротивление возрастает при появлении сигнала на его управляющем входе.

Способ осуществляется с помощью устройства следующим образом.

При работе экскаватора в легких условиях эксплуатации температура нагрева электрических машин главных электроприводов не превышает допустимую, определяемую классом изоляции этих машин. Все главные электроприводы, в том числе и электропривод поворота экскаватора, могут развивать максимальную скорость, задаваемую машинистом с помощью командоаппаратов 5, 9 и 11. Сигналы на выходах термодатчиков 12 — 14 не превышают при этом значений зоны нечувствительности пороговых элементов 15 — 17. При этом напряжение на выходе узла 18 выделения наибольшего сигнала, а следовательно, и на управляющем входе нелинейного управляемого элемента 7 равно нулю. Сопротивление между основными входами элемента 7 минимально, поэтому добавочной резистор 6 является зашунтированным. На вход системы 2 управления привода 1 поворота при крайнем положении командоаппарата 5 поступает максимальный сигнал, определяющий максимальное значение скорости механизма.

Если в результате изменившихся условий эксплуатации температура электрических

1627622

Форму,га изобретения

С.ос(авитс.н,:(Чар<((нов

Реаактор Т f1((ðôåíîíë Тс лреа А Крана) h K<)I)I)(h)())) л) К) ;)ян,)н

3;(ha ) 32() Тира к .3<() f l() (иис)н) l3fIIIIIf1If Госx.Tàðñòâ(íí<)ã<) кол(итета ио иаодретенинч и откр(((ияч (р ГKfl l <.((I

I 13035, Москва. Ж вЂ” ЗД), Раун(с;ая н<(он. н 4 3) III)<)((звонсTB<ííî-иа.!(lT(.н,()h((((кол(Г)инат

Это приведет к снижению максимального значения скорости привода поворота и, соответственно, к увеличению длительности транспортных операций.

Возрастание длительности транспортных операций приводит к снижению эффективного тока всех, в том числе и перегреваемого, электроприводов. Таким образом, уменьшение максимального значения скорости привода поворота обеспечивает адаптацию экскаватора к условиям эксплуатации без ухудшения управляемости экскаватора.

1. Способ управления электроприводом одноковшового экскаватора, основанный на измерении скорости перемещения привода поворота, измерении температур приводов подъема, поворота и гиги, c f) 3(3(((. ((f(((эти х температур с допустимыми зна ц пнями, определении рассогласования между текущими и допустимыми значениями темпера5 тур, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности управления и производительности экскаватора, из полученных рассогласований температур определяют максимальное значение, пропорционально которому уменьшают скорость пер: мещения привода поворота.

2. Устройство для управления э.(ектроприводом одноковшового экскаватора, содержащее узлы управления приводами подъе15 ма и тяги, соединенные с соотвеTcTBYK)(цими командоаппаратами, узел управления приводами поворота, командоаппарат привода поворота, три термодатчика, установленных на электроприводах и пороговый элсмент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления и произ водительности одноковшового экскаватора, оно содержит узел выделения наибольшего сигнала. нелинейный управляемый элемент, резистор, второй и третий поро(.()

25 вые элементы, причем выход каждого термодатчика через соответствующие пороговые элементы подкл ючен к соот ветству ю щему входу блока выделения наибольшего сигнала, выход которого соединеH с управляемым входом нелинейного l правляем(и < элемента, включенного параллельно ре истору, один выход которого подключен к выходу командоаппарата привода поворота. а другой вывод — к входу узла управления приводом поворота.

Способ управления электроприводом одноковшового экскаватора и устройство для его осуществления Способ управления электроприводом одноковшового экскаватора и устройство для его осуществления Способ управления электроприводом одноковшового экскаватора и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию высотного положения рабочего органа (РО) землеройной машины

Изобретение относится к системам ограничения динамических нагрузок в механизмах рабочего оборудования одноковшового экскаватора

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к землеройному машиностроению и, в частности, к приводам рабочих органов машин, предназначенных для рытья траншей в почве путем фрезерования

Изобретение относится к землеройному машиностроению

Изобретение относится к управлению электроприводами механизмов одноковшовых экскаваторов и других землеройных машин

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными механизмами, например мелиоративными, строительными и другими землеройными машинами

Изобретение относится к автоматизированному управлению экскаваторами-драглайнами

Изобретение относится к гидромеханизации и может быть использовано для автоматизации управления рабочими перемещениями малогабаритных земснарядов со свайным перемещением

Изобретение относится к технике прокладки и извлечения кабелей (К) связи и энергоснабжения временного пользования

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх