Двигатель землеройного рабочего органа для рытья траншей путем фрезерования

 

Изобретение относится к землеройному машиностроению и, в частности, к приводам рабочих органов машин, предназначенных для рытья траншей в почве путем фрезерования. Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя за счет снижения передаваемых на него вибраций. Двигатель землеройного рабочего органа включает установленные на рамах два барабана 2, размещенные на приводных валах. Каждый барабан образован двумя полубарабанами (ПБ). Рама каждого ПБ выполнена из вертикальной пластины 3 с закрепленной на ней втулкой 7 с горизонтальной осью, расположенной соосно с осью ПБ. На торцах втулки 7 имеются фланцы 10, которые связаны с ПБ подшипниками 15. Во втулке 7 размещен приводной элемент (ПЭ), ось 12 которого выполненена полой. Приводной вал 14 барабана размещен в полой оси 12 ПЭ и связан с ней посредством шлицев, а его концы соединены с ПБ зубчатым зацеплением. Связь концов приводного вала с ПБ может быть выполнена из установленных на них посредством шлицев зубчатых колес, соединенных с ПБ зубчатыми венцами, закрепленными на торцах ПБ. Вращательное движение, передаваемое от двигателя 9 на ПБ посредством вала 14, исключает возможность воздействия на двигатель любой другой нагрузки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 3/24, 9/20

3GEGG

1МИПЕ Т1

Б . Б.1И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

72

20

79

19

18

21 иг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4203409/25-03 (22) 25.09.87 (31) 8613468 (32) 26.09. 86 (33) FR (46) 23,12,90,Бюл.й- 47 (71) Солетанш (РК) (72) Карл Боллинжер (СН) и Даниель Барр (FR) (53) 621.879.48 (088.8) (56) Заявка Франции Р 2578876, кл. Е 02 F 5/08, опублик . 19 .09 .86 .

„„80„„1616522 А 3

2 (54) ДВИГАТЕЛЬ ЗИЧЛЕРОЙНОГО. PASO×ÅГО

ОРГАНА ДЛЯ РЬПЬЯ ТРАНШЕЙ ПУТЕМ ФРЕЗГРОВАНИЯ (57) Изобретен; е относится к землеройному машиностроению и, в частности, к приводам рабочих органов машин, предназначенных для рытья траншей в почве путем фрезерования. Цель изобретения — повышение надежности работы двигателя за счет снижения передаваемых на него вибраций. Двигатель землеройного рабочего органа включает усА-А

1616522 тановленные на рамах два барабана 2, размещенные на приводных валах. Каждый барабан образован двумя полубарабанами (ПБ). Рама каждого ПБ выполнена из вертикальной пластины 3 с закрепленной на ней втулкой 7 с горизонтальной осью, расположенной соосно с осью

ПБ. На торцах втулки 7 имеются фланцы 10, которые связаны с ПБ подшипни - 10 ками 15. Во втулке 7 размещен приводной элемент (ПЭ), ось 12 которого выполнена полой. Приводной вал 14 барабана размещен в полой оси 12 ПЭ и

Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности к приводам рабочих органов машин, предназначенным для рытья траншей в почве путем фрезерования.

Целью изобретения является повышение надежности работы двигателя за

25 счет снижения передаваемых на него вибраций.

На фиг. 1 изображен рабочий орган общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — то же, вариант;

30 на фиг.4 — сердечник, общий вид.

Двигатель землеройного рабочего органа включает нижнюю часть кор— пуса 1 с двумя барабанами 2, расположенными на одном уровне и вращающимися вокруг двух параллельных осей навстречу один другому. Каждый из барабанов 2 образован двумя полубарабанами, размещенными по обе стороны вертикальной пластины (сердечника 3), 40 прикрепленной к нижней части снаряда °

Барабаны 2 снабжены режущими инструментами 4, периферийная часть которых (фиг ° 1) схематически ограничена

45 пунктирными кругами. Между двумя барабанами 2 размещается впускное отверстие 5 всасывающего насоса (не показан), который поднимает на поверхность почвы остатки пород., отделенные режущими инструментами 4 при

50 вращении барабанов.

Сердечник 3 (фиг.2) выполнен заодно с поперечным плато, которое позволяет ему жестко прикрепляться к нижней части корпуса 1 снаряда.

Трубопровод 6 проходит через сердечник 3 и подает необходимую энергию для двигателя, причем эта энергия пресвязан с ней посредством шпицев, а его концы соединены с ПБ зубчатым зацеплением. Связь концов приводного вала с ПБ может быть выполнена иэ установленных на них посредством шлицев зубчатых колес, соедиеннных с ПБ зубчатыми венцами, закрепленными на торцах ПБ. Вращательное движение, передаваемое от двигателя 9 на ПБ посредством вала 14, исключает воз о можность воздействия на двигатель любой другой нагрузки. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. им ляественно может быть гидравлической жидкостью, но также может представлять собой, например, электрическую энергию.

Сердечник 3 снабжен цилиндрической втулкой 7, горизонтальная ось 8 которой перпендикулярна плоскости серцечника 3. Внутренний диаметр втулки

7 соответствует наружному диаметру двигателя 9. Фланец 10 прикреплен винтами (оси которых показаны пунктир" ными линиями) на каждом из концов втулки 7. Винты 11 жестко соединяют двигатель 9 с фланцами 10 и в основном выполняют функцию стабилизации двигателя 9 во вращении относительно втулки 7, причем фланцы 10 жестко закреплены на этой втулке указанными винтами.

Внутри полой оси 12 двигателя 9 имеются каннелюры 13, которые соответствуют каннелюрам вала 14, который обеспечивает привод полубарабанов 2, Для этого полубарабаны 2 устанавливаются на фланцах 10 посредством подшипников 15 (например, роликоподшипников), при этом зубчатое плато

16, которое зацепляется с каннелюрами

17, выполненными на концах вала 14, обеспечивает соединение во вращении полубарабанов 2 с валом 14 и, следовательно, с осью 12 двигателя °

Каждое плато 16 (фиг,2) соединено с коронкой 18 полубарабана 2 также посредством каннелюр 19, которые благодаря их зазору исключают передачу любого усилия, кроме вращающегося приводного момента, между полубарабаном 2, валом 14 и двигателем 9.

Прокладки 20 герметичности не позволяют обломкам породы, появляю5 161652 щимся при работе режущих инструментов 4, установленных на барабанах 2 доходить до подшипников 15. Вращательное движение переданное от двиЭ

° 5 гателя 9 на полубарабаны 2 посредством вала 14 (который благодаря каннелюрам 13 и 17 установлен плавающим как по отношению к двигателю 9, так и по отношению к полубарабанам 2), исключает возможность воздействия на двигатель любой другой нагрузки, кро. ме вращающегося приводного момента на полубарабаны, кроме того, дви, атель защищен от всех вибраций, возникающих в резулы ате работы режупц х инструментов.

Таким образом, обеспечивается полное разделение функции двигателя, кс» торый только передает момент вращения 20 на полубарабаны, и функции сердечника, который непосредственно принимаег все другие нагрузки и все вибрации барабанов, благодаря тому, что полубарабаны 2 непосредственно устанав- 25 ливаются с цомощью подшипников 15 на фланцах 10, которые.вами по себе жестко закреплены на концах втулки . громе того, втулка 7, котора.1 размещается в поперечном направлении на сердеч- 3„ нике 3, значительно способствует жесткости сердечника, который может лу ппе сопротивляться большим нагрузкам любого рода, присущим снаряду этого типа.

Вал 14 является полым валом, внутри которого содержится камера переменного объема, которая позволяет pr уществлять уравновешивание давлений по обе стороны прокладок 21 герметич- 40 ности, которые таким образом предохраняются от деформаций.

В варианте на фиг.3 устройство имеет такую же конструкцию за тем исклю- 45 чением, что полубарабаны 2 приводятся во вращение шестернями 22, вращающимися на осях 23, жестко соединенных с фланцами 10, причем шестерни 22 зацепляются с одной стороны 50 с зацеплениями, выполненными на каждом конце вала 14, с другой — с зацеплением, выполненным на коронке 18, жестко соединенной с каждым полубарабаном 2. Выбирая соответствующие диаметры вала 14 и шестерней 22, можно вращать полубарабаны с разной ско-! ростью, в частности со скоростью меньше скорости двигателя 9 °

2 6

Сердечник 3 снабжен втулкой 7.

Ось втулки 7 является горизонтальной и перпендикулярной сердечнику З,который содержит в верхней части плато, которое позволяет ему жестко прикрепляться к нижней части снаряда.

Так как полая ось двигателя отсоединяется от полубарабанов при передаче всех нагрузок, кроме момента привода полубарабанов во вращение, можно выполнить другими механическими средст-, вами соединение вала, который прохолит внутри полой оси двигателя, с полуоарабзнами, которые удерживаются посредством подшипников, закрепленных на фланцах, прикрепленных на концах втулки.

Формулаизобретения

1. Двигатель землеройного рабочего органа для р1"тья траншей путем фрезероания, включающий установленные на рамах по крайней мере два полубарабана, размещенные на приводных валах и имеющие закрепленные по периферии режущие элементы, н приводные элементы полубарабанов, о т л и ч а ющ и и r. я тем, что, с цель повышения надежносги работы двига;еля за счет с11ижения 1 ере;аваемых на него вибраций, рама каждо о барабана выполнена иэ вертикальной пластины с закрепленной на ней втулкой с r- iesov альной осью, расположенной соосно с осью барабанов, установленных с возможностью вращения относительно втулки, при этом приводные элементы размещены в полости втулки, торцы которой снабжены закрепленными на них фланцами, которые связаны с полу— барабаном подшипниковыми узлами, а корпус приводного элемента жестко связан с втулкой, при этом ось приводного элемента выполнена полой и связана с приводным валом барабана.

2. Двигатель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что приводной вал барабана размещен в полой оси приводного элемента и связан с ней посредством шлицев, а его концы связаны с полубарабаном посредством зубчатого зацепления.

3. Двигатель по п.2, о т л и— ч а ю шийся тем, что связь концов приводного вала с олубарабаном выполнена из установленного на них посредством шлицов зубчатого колеса, 1616522

А ращу

А-я

23

22 связанного с полубарабаном посредством зубчатого венца, закрепленного на торце полубарабана.

4. Двигатель по п.2 о т л и

° у 5 ч а ю шийся тем, что связь концов приводного вала с полубарабаном выполнена в виде шестерен, оси кото" рых закреплены на фланцах втулки, I и закрепленного к полубарабану зубчатого венца.

1616522

Фиг 4

Составитель Л.Котельникова

Редактор И.Шулла Техред Л.Олийнык Корректор С.Шевкун

Заказ 3998 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-3$, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двигатель землеройного рабочего органа для рытья траншей путем фрезерования Двигатель землеройного рабочего органа для рытья траншей путем фрезерования Двигатель землеройного рабочего органа для рытья траншей путем фрезерования Двигатель землеройного рабочего органа для рытья траншей путем фрезерования Двигатель землеройного рабочего органа для рытья траншей путем фрезерования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройному машиностроению

Изобретение относится к управлению электроприводами механизмов одноковшовых экскаваторов и других землеройных машин

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными механизмами, например мелиоративными, строительными и другими землеройными машинами

Изобретение относится к автоматизированному управлению экскаваторами-драглайнами

Изобретение относится к гидромеханизации и может быть использовано для автоматизации управления рабочими перемещениями малогабаритных земснарядов со свайным перемещением

Изобретение относится к технике прокладки и извлечения кабелей (К) связи и энергоснабжения временного пользования

Изобретение относится к электроприводам постоянного тока, может быть использовано в механизмах поворота одноковшовых экскаваторов и кранов

Изобретение относится к автоматическому управлению землеройными машинами

Изобретение относится к автоматическому регулированию положения рабочего органа строительных и землеройных машин для отрывки котлованов над подземными токопроводящими коммуникациями

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к рабочим органам для разработки мерзлого грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для транспортировки сыпучих материалов

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и позволяет повысить надежность работы устройства при перегрузке неоднородных по содержанию сыпучих материалов типа торфа и повысить производительность за счет бесступенчатого регулирования скорости движения обечайки и ленты (Л)

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к средствам механизации строительства железных и автомобильных дорог, мелиоративных каналов

Изобретение относится к механизмам для перемешивания грунта, установленным на землеройных и дорожных машинах

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано для рытья траншей в мерзлых и плотных грунтах

Изобретение относится к горным машинам, в частности к роторным экскаваторам

Изобретение относится к землеройному машиностроению и предназначено для использования в землеройно-метательных машинах

Изобретение относится к землеройной технике, в частности, к рабочим органам роторных экскаваторов
Наверх