Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических машин переменного тока Целью изобретения являяется упрощение и повышение надежности Электрическая машина содержит узел скользящего токосъема, траверсу 9 со щеткодержателями 4, механизм перемещения траверсы с приводом и контактные кольца 10 Траверса выполнена перемещающейся вдоль

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4389364/07 (22) 09.03.88 (46) 23.02.91. Бюл. № 7 (71) Производственное объединение «Уралэлектротяжмаш» им. В.И. Ленина (72) А.М. Бурухин (53) 621.3.047.51 (088.8) (56) Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. — М.: ГЭИ, 1958, с. 200, 202.

Авторское свидетельство СССР № 561243, кл. Н 01 R 32/42, 1973.

„„Я0„„1629945 А 1 (51) 5 Н 02 К 13/00, Н 01 R 39/64

2 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических машин переменного тока. Целью изобретения являяется упрощение и повышение надежности.

Электрическая машина содержит узел скользящего токосъема, траверсу 9 со щеткодержателями 4, механизм перемещения траверсы с приводом и контактные кольца 10.

Траверса выполнена перемещающейся вдоль

1629945

Формула изобретения оси вала, а рядом с контактными кольцами, соосно с ними установлены неподвижные элементы 1, образующие цилиндрическую

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве электрических ма шин переменного тока.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности.

На фиг. 1 изображен асинхронный двигатель с фазным ротором и узлом скользящего токосъема, разрез по оси машины до перемещения траверсы; на фиг. 2 — то же, после перемещения траверсы; на фиг. 3 — сечения А — А и Б — Б на фиг. 1.

Электрическая машина содержит узел скользящего токосъема, состоящий из трех контактных колец 1, закрепленных на изолированной втулке 2, насаженной на вал 3, и траверсы 4, установленной на корпусе 5, с возможностью перемещения ее вдоль оси машины. Траверса 4 состоит из восьми изолированных шпилек 6, равномерно распределенных по окружности и закрепленных в кольце 7, трех токособирательных машин

8, имеющих форму кольца, к которым подсоединены через гибкие . связи 9 выводные шины 10 и на которых установлены щеткодержатели 11 со щетками 12. Траверса 4 установлена на корпусе 5 посредством кольца 7, размещенного в пазу 13 с возможностью перемещения вдоль оси машины под действием электромагнитного привода 14.

На минимальном расстоянии (1 — 3 мм), необходимом для разделения вращающихся контактных колец 1 и неподвижных частей машины, и соосно с контактными кольцами ! размещены неподвижные изоляционные кольцевые элементы 15, каждый у своего контактного кольца 1. Кольцевые элементы

15 закреплены на кольцевых планках 16, которые в свою очередь установлены на дополнительных шпильках 17, закрепленных в корпусе 5. Изолированные шпильки 6 свободно проходят через кольцевые планки 16, в которых выполнены отверстия 18 большего наружного диаметра изолированных шпилек 6. На примыкающих кромках контактных колец 1 и кольцевых элементах 15 выполнены заходные конусы соответственно 19 и 20. поверхность с диаметром, равным контактным кольцам. Элементы 1 служат для перемещения на них щеток. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Электрическая машина работает следующим образом.

После пуска двигателя и доведения скорости до номинальной контактные кольца 1 замыкаются короткозамыкателем (не показан). Затем приводом 14 кольцо 7 переме15 щается вверх по пазу 13 вдоль оси машины и перемещает траверсу 4. При этом шпильки 6 свободно проходят в отверстиях 18 через кольцевые планки 16. Щетки 12 смещаются с контактных колец 1 и через заходные конусы 19 и 20 переходят на цилиндрическую часть неподвижных кольцевых элементов 15. Перед следующим пуском привод возвращает траверсу 4 со щетками 12 на контактные кольца 1.

Изобретение позволяет исключить износ

25 щеток узла скользящего токосъема при длительном номинальном режиме, особенно износ графитовых щеток. Упрощается механизм перемещения щеткодержателей, особенно для машин с большим номинальным током и значительным количеством щеток.

Упрощение механизма и работа привода в обеих направлениях вдоль оси машины повышает надежность работы.

1. Электрическая машина, содержащая корпус и установленную в нем траверсу, на которой установлены щеткодержателн, привод, взаимодействующий с траверсой, и контактные кольца, установленные на

40 валу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, траверса установлена с возможностью перемещения вдоль оси вала, она снабжена дополнительными изоляционными кольцевыми элементами, предназначенными для взаимодействия

45 со щетками и установленными неподвижно относительно корпуса соосно с контактными кольцами, причем диаметр дополнительных кольцевых элементов выбран равным диаметру контактных колец.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что на рабочей поверхности контактных колец и дополнительных кольцевых изоляционных элементов выполнены заходные конусы.

1629945

Фиг. 2

1629945

Сост а в и тел ь В. Чер нов а

Релактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 441 Тираж 325 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к -электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при конструировании и изготовлении коллекторных электрических машин

Изобретение относится к коллекторным эл.машинам с устройством, обеспечивающим улучшение коммутации

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам постоянного тока с дополнительными устройствами для улучшения коммутации

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам постоянного тока

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электрическим машинам постоянного тока с вентильномеханической коммутацией

Изобретение относится к электротехнике, в частности к созданию токосъемных механизмов, используемых, например, в дизелестроении

Изобретение относится к электротехнике, а именно к токовводным устройствам для подвода электрического тока к приборам и датчикам, установленным на поворотной платформе

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, в частности к вращающимся контактным устройствам и может применяется для осуществления электрического соединения между вращающимися и неподвижными элементами машин

Изобретение относится к устройствам для передачи электрических сигналов между деталями, вращающимися одна относительно другой

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , например к коммутаторам, используемым в стартер - генераторных транспортных и стационарных энергосистемах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники для передачи электрических измерительных сигналов с вращающихся объектов о Цель изобретения состоит в повьш1ении точности передачи информации и надежности токосъемного устройства

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам и устройствам, предназначенным для непрерывного токосъема и передачи сигналов между объектами, установленными с возможностью перемещения относительно друг друга
Наверх