Пневмогидравлическая рессора

 

Изобретение относится к машино строению, а именно к системам подрессо ривания транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам Цечь изобретения - повышение эффективности демпфирования путем исключения вспенивания рабочей жидкости На ходе сжатия по лые шток 2 с поршнем 3 входят в ци

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1631209 А 1 (51)5 F 16 F 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19

78

27

27

777

9

12

70 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4416182/28 (22) 25.04.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Волгоградский политехнический институт (72) В. В. Новиков, И. М. Рябов, Н. Г. Кузнецов и В. Д. Черняев (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1430638, кл. F 16 F 9/06, 1985.

2 (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств, в частности. к пневмогидравлическим рессорам. Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования путем исключения вспенивания рабочей жидкости. На ходе сжатия полые шток 2 с поршнем 3 входят в ци1631209

15 линдр 1, а полый плунжер 26 — в полые шток, 2 с поршнем 3. Газ в полостях 15 и 29 сжи1мается, жидкость из полости 22 вытесняется в полость 13 либо по соединительному каналу 21 при малых скоростях сжатия, либо еще и по каналу 23 через клапан 25 хода сжатия при больших скоростях сжатия, клапан 24 хода отбора закрыт. Так как дав-. ление в полости 22 выше давления в полости 15, манжета 28 уплотняет подвижное соединение, а вследствие того, что давление в полости 15 выше давления в полости 13, манжета 27 работает как обратный клапан

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования путем исключения вспенивания рабочей жидкости.

На чертеже изображена пневмогидравли, ческая рессора, продольный разрез.

Пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр 1, размещенные в нем полые шток 2 с поршнем 3, соединительную трубку 4, маслосборник 5, плунжерный насос 6, включающий корпус 7, размещенный в последнем и подпружиненный относительно него ступенчатый плунжер 8, имеющий осевой канал 9 и образующий с корпусом 7 подплунжерную полость 10, сообщенную обратным клапаном 11 с маслосборником 5, кольцевую полость 12, сообщенную с подпоршневой полостью 13, и надплунжерную полость 14, сообщенную с надпоршневой полостью 15, дополнительный обратный клапан 16, ус. тановленный в осевом канале 9 и сообщающий подплунжерную полость 10 с надпоршневой полостью 15, и трубку 17, прикрепленную к цилиндру 1 и корпусу 7 для сообщения надплунжерной полости 14 с надпоршневой полостью 15, в полом поршне 3 выполнены накопительная камера 18, дренажный канал 19 и дополнительный дренажный канал 20 для соединения накопительной камеры 18 с надпоршневой 15.и подпоршневой 3 полостями соответственно, соединительный канал 21 для сообщен и я подпоршневой полости 13, накопительной камеры 18 и полости полого штока 22, канал 23 для соединения подпорщневой полости (3 и полости полого штока .22. Рессора имеет клапан 24 хода отбоя, установленный в накопительной камере 18, клапан 25 хода сжатия, установленный в канале 23, полый плунжер 26, установленный коаксиально с радиальным зазором в полом штоке 2, односторонние манжеты 27 и 28, установленные в случае недостатка рабочей жидкости в полости 13. Г1ри течении жидкости через соединительный канал 21 возможно выделение иэ жидкости газа, который скапливается в накопительной камере 18 и отводится в полость 15. Рабочая площадь полого плунжера 26 равна плогцади поперечного сечения подпорщневой полости 13, что обеспечивает постоянство замкнутого объема жидкости при деформации рессоры и исключает вспениванне жидкости. Возвращение возможных утечек из маслосборника 5 осуществляется с помощью плунжерного насоса 6. 1 ил. на наружной и внутренней 1оверхностях полого поршня 3, соединительная трубка 4 закреплена на внутренней поверхности полого плунжера 26 для сообщения полости 29 последнего с надпоршневой полостью 15, а рабочая площадь полого плунжера 26 равна площади поперечного сечения подпоршневой полости 13. На внутренней поверхности полого поршня 3 выполнена проточка 30, сообщенная с соединительным каналом 21 и каналом 23. Между полым штоком 2 и маслосборником 5 установлены уплотнения 3(30 и 32.

Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.

На ходе сжатия полые шток 2 с поршнем 3 входят в цилиндр 1, а полый плунжер 26— в полые шток 2 с поршнем 3. Газ в полос35 тях 15 и 29 сжимается, так как они сообщены соединительной трубкой 4, а жидкость из полости 22 вытесняется полым плунжером 26 в полость 13, либо только по соединительному каналу 2! при малых скорвс4о тях сжатия, либо еще и по каналу 23 через клапан 25 хода сжатия при больших скоростях сжатия. Клапан 24 хода отбоя при этом закрыт.

Вследствие того, что давление в полости

22 вьпце давления газа в полости 15, манже45 та 28 уплотняет подвижное соединение ., полого плунжера 26 и полого поршня 3, так как ее рабочие кромки обращены в сторону более высокого давления. Вследствие того, что давление газа в полости 15 выше давления жидкости в полости 13, манжета 27 не

50 уплотняет подвижное соединение цилиндра I и полого поршня 3, так как ее рабочие кромки обращены в сторону более низкого давления.

Прн этом, если в полости 13 не хватает жидкости, поступающей иэ полости 22, например, в результате утечки жидкости через уплотнения 3! и 32 или нарушения равенства площадей полого плунжера 26 и поперечного сечения полости 13 при изготов1631209

Формула изобретения

Составитель А. Мошников

Редактор О. Спесивых Техред А..Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 530 Тираж 405 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

l (3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат сПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ленин рессоры и из:за износа трущихся поверхностей, недостающая часть жидкости поступает через манжету 27 как через обратный клапан из полости 15, где над полым поршнем 3 залит слой жидкости, улучшающий герметизацию газа и работу манжет 28, 27.

На ходе отбоя полые шток 2 с поршнем 3 выходят из цилиндра 1, а полый плунжер

26 — из полого штока 2. Давление газа в полостях !5 и 29 уменьшается, а жидкость из полости 13 вытесняется полым поршнем 3 в полость 22, либо только через соединительный канал 21 при малых скоростях хода отбоя, либо еще и через клапан 24 хода отбоя при перемещениях полого поршня 3 с большой скоростью. Клапан 25 хода сжатия при этом закрыт. По аналогии с ходом сжатия, если не хватает жидкости, поступающей из полости 13, недостающая часть жидкости поступает из полости 5 через манжету 28 как через обратный клапан.

Во время течения жидкости через соединительный канал 21 в нем происходит падение давления и выделение из жидкости газа, который скапливается в накопительной камере 18 и отводится дренажным каналом 19 в полость 15, что предотвращает скопление газа в полостях 13 и 22 и провалы в демпфируюшей характеристике рессоры.

Проточка 30 улучшает подвод (отвод) жидкости к соединительному каналу 2! и каналу 23.

При работе рессоры часть жидкости может попасть в полость 29 по соединительной трубке 4.

Однако на ходе отбоя давление в полости 15 уменьшается, и под действием перепада давлений жидкость возвратится в полость 15, так как нижней конец соединительной трубки 4 находится на дне полого плунжера 26.

Рабочая плошадь полого плунжера 26 ра вна плошади поперечного сечения подпоршневой полости 13, что обеспечивает постоянство замкнутого обьема жидкости при деформации рессоры и исключает вспенивание жидкости.

Возвращение возможных утечек из маслосборника 5 происходит следующим образом. На ходе отбоя давление в полостях 5 и 14 понижается одновременно, так как они сообщаются трубкой 17. Давление в полостях 13 и 12 повышается. При превышении определенной величины перепада давлений ступенчатый плунжер 8 перемешается вверх в корпусе 7, засасывая через обратный клапан 11 утечки жидкости и газа из маслосборника 5 в полость 10. На ходе сжатия газ в полостях 14 и 15 сжимается, .а давление жидкости в полостях 13 и 12 понижается. Под действием перепада давлений подпружиненный ступенчатый плунжер 8 перемещается вниз, выдавливая утечки через дополнительный обратный клапан 16 по осевому каналу 9 из полости 10 в полость !4, которые по трубке 17 поступают в полость 15.

Пневмогидравлическая рессора, содержащая цилиндр, размещенные в нем полые шток с поршнем, соединительную трубку, маслосборник, плунжерный насос, включающий корпус, размещенный в последнем и подпружиненный относительно него ступен-. чатый плунжер, имеющий осевой канал и

20 образующий с корпусом подплунжерную полость, сообщенную обратным клапаном с маслосборником, кольцевую полость, сообщенную с подпоршневой полостью, и надплунжерную полость, сообщенную с надпоршневой полостью, дополнительный обратный клапан, установленный в осевом канале и сообщающий подплунжерную полость с надпоршневой полостью, и трубку, г,рикрепленную к цилиндру и корпусу для сообщения надплунжерной полости с надпоршне30 вой полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, в полом поршне выполнены накопительная камера, дренажный канал и дополнительный дренажный канал для соединения накопительной камеры .с надпоршневой и

З5 подпорш невой полостями соответственно, соединительный канал для сообщения подпоршневой полости, накопительной камеры и . полости полого штока, канал для соединения подпоршневой полости и полости полого штока, рессора снабжена клапаном хода отбоя, установленным в накопительной камере, кла па ном хода сжатия, установленным в канале, полым плунжером, установленным коаксиально с радиальным зазором в полом штоке, односторонними манжетами, установ-, 4 ленными на наружной и вйутренней поверхностях полого поршня, соединительная трубка закреплена на внутренней поверхности полого плунжера для сообщения полости последнего с надпорш невой полостью, а рабочая площадь полого плунжера равна площа50 ди поперечного сечения подпоршневой по лости.

Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвесок автомобилей и колесных тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим изоляцию объектов постоянной массы от вибрационных воздействий основания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения вибраций различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброизолирующим устройствам, и может быть использовано для защиты машин и механизмов от вибраций и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Демпфер // 1477959

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх