Привод каретки графопостроителя
Изобретение относится к технике регистрации и может найти применение для приводов кареток графопостроителей . Цель изобретения - повышение точности перемещения каретки графопостроителя. Привод каретки графопостроителя содержит коленообразный держатель пишущего узла, укрепленный на электрической обмотке катушкообразного каркаса, установленного с возможностью продольного перемещения на направляющей планке, выполненной из магнитно-мягкого материала и укрепленной на П-образном магнитопроводе, внутри которого укреплен постоянный стержневой магнит . При этом внутри катушкообразного каркаса размещены скобы, в прямоугольных окнах которых расположены фторопластовые цилиндрические валики, размещенные в направляющих лункообразных пазах направляющей планки. 2 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1631279
А1 (gI)g G Ol D 15/24
L.:с1
t..1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2 I ) 4715515/10 (22) 24.05.89 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Производственное объединение
"Краснодарский ЗИП" (72) И.Е.Епанешников (53) 621.396.625.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1170275, кл. G Ol D 15/24, 1984.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1288678, кл. G 05 С 19/00, 1985. (54) ПРИВОД КАРЕТКИ ГРАФОПОСТРОИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к технике регистрации и может найти применение для приводов кареток графопостроителей. Цель изобретения — повышение точности перемещения каретИзобретение относится к технике регистрации, а именно к приводам каретки графопостроителя.
Целью изобретения является повышение точности перемещения каретки графопостроителя за счет уменьшения люфтов и упрощение конструкции.
На фиг.l и 2 изображены составные элементы привода каретки графопостроителя.
Привод каретки графопостроителя содержит медный катушкообразный каркас 1, снабженный электрической обмоткой 2 и установленный с возможностью продольного перемещения на направляющей планке 3, выполненной из магнитно-мягкого материала и имеющей на ее боковых сторонах направляющие лункообразные пазы 4, постоян2 ки графопостроителя. Привод каретки графопостроителя содержит коленообразный держатель пишущего узла, укрепленный на электрической обмотке катушкообразного каркаса, установленного с возможностью продольного перемещения на направляющей планке, выполненной из магнитно-мягкого материала и укрепленной на П-образном магнитопроводе, внутри которого укреплен постоянный стержневой магнит. При этом внутри катушкообразного каркаса размещены скобы, в прямоугольных окнах которых расположены фторопластовые цилиндрические валики, размещенные в направляющих лункообразных пазах направляющей планки.
2 ил. ный стержневой магнит 5, выполненный в виде параллелепипеда и укрепленный внутри П-образного магнитопровода 6, выполненного из магнитно-мягкого материала, коленообразный держатель
7 пишущего узла и угольник 8.
При этом коленообразный держатель
7 пишущего элемента и угольник 8 укреплены посредством клея на противоположных сторонах электрической обмотки 2 катушкообразного каркаса
1, а направляющая планка 3 укреплена параллельно постоянному стержневому магниту 5 на П-образном магнитопроводе 6.
Привод каретки графопостроителя содержит также скобы 9, выполненные
I с прямоугольными окнами 10 и размещенные внутри катушкообразногo KGp1631279 каса 1 против боковых сторон направ- ляющей планки 3, и фторопластовые цилиндрические валики 11 радиус которых больше глубины направляющих лункообразных пазов 4. При этом фторопластовые цилиндрические валики 11 расположены в прямоугольных окнах
10 скоб 9 и в направляющих лункообразных.,пазах 4, снабженных слоем поли- ð метилсилаксановой жидкости с вязкостью 4,5-5,5 Ст, а диаметр фторопластовых цилиндрических валиков
1) больше ширины прямоугольных окон
10 скоб 9. f5
Направляющая планка 3, установленная внутри катушкообразного каркаса
1, укреплена на П-образном магнитопроводе 6 посредством винтов, проходящих через сквозные отверстия 12 и 20 резьбовые отверстия 13, что обеспечивает образование замкнутого магнитопровода. Укрепление коленообразного держателя 7 пишущего узла и угольника 8 на электрической обмотке 2 25 катушкообразного каркаса 1 обеспечивается как за счет клея, так и за счет того, что она установлена на полке 14, а штифты 15 угольника 8 размещены в пазах 16 коленообразного держателя 7 пишущего узла. При этом пишущий узел укреплен на коленообразном держателе 7 пишущего узла посредством отверстий 17.
Привод каретки графопостроителя работает следующим образом.
Пропускание электрического тока через электрическую обмотку 2 катушкообразного каркаса 1 обеспечивает создание ею магнитного поля, взаимо- 40 действующего с магнитным полем, создаваемым постоянным стержневым магнитом 5. Взаимодействие магнитных полей, создаваемых электрической обмоткой 2 и постоянным стержневым 45 магнитом, приводит к перемещению катушкообразного каркаса 1 вдоль направляющей планки 3. При этом перемещение катушкообразного каркаса 1 передается жестко соединенному с ним коленообразному держателю 7 пишущего узла. Благодаря наличию фторопластовых цилиндрических валиков ll, расположенных в направляющих лункообразных пазах 4 направляющей планки, обеспечивается безлюфтовое перемещение катушкообразного каркаса l u коленообразного держателя 7 пишущего узла.
Использование изобретения наряду с повышением точности перемещения каретки за счет уменьшения люфтов позволяет также обеспечить значительную простоту конструкции привода каретки графопостроителя. формула изобретения
Привод каретки графопостроителя, содержащий катушкообразный каркас, снабженный электрическбй обмоткой и установленный с возможностью продольного перемещения на направляющей планке, выполненной из магнитно-мягкого материала и имеющей на ее боковых сторонах направляющие лункообразные пазы, постоянный стержневой магнит, выполненный в виде параллелепипеда и укрепленный внутри П-образного магнитопровода, выполненного из магнитно-мягкого материала, коленообразный держатель пишущего узла и угольник, причем коленообразный держатель пишущего узла и угольник укреплены посредством клея на противоположных сторонах электрической обмотки катушкообразного каркаса, а направляющая планка укреплена параллельно постоянному стержневому магниту на
П-образном магнитопроводе, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности перемещения каретки за счет уменьшения люфтов и упрощения конструкции, в него введены скобы, выполненные с прямоугольными окнами и размещенные внутри катушкообразного каркаса против боковых сторон направляющей планки, и фторопластовые цилиндрические валики, радиус которых больше глубины направляющих лункообразных пазов, причем фторопластовые цилиндрические валики расположены в прямоугольных окнах скоб и. в направляющих лункообразных паза, снабженных слоем полиметилсилаксановой жидкости с вязкостью 4,55,5 Ст, а диаметр фторопластовых цилиндрических валиков больше ширины прямоугольных окон скоб..
1631279
6 Составитель 10.-К.В.Розенкранц
Техред М.Дидык Корректор С,Щекмар
Редактор Е.Копча
Заказ 534 Тираж 3!6 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб, д. 4/5 !
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101