Внутренняя резьба

 

Изобретение относится к машиностроению и касается внутренней резьбы , воспринимающей внутреннее давление с большими колебаниями нлгруэкн н использующейся, в частности, в гидравлическом оборудовании. Цель изобретения - повышение долговечноелЛ 15 АСС ти путем предотвращения усталостного разрушения. Внутренняя резьба содержит ряд резьбовых витков с поверхностями 11 контакта, которые уменьгааютсп по длине ряда, начиная от первых заходных рядов. Витки резьбы могут быть выполнены со срезанными вершинами. Резьба может быть BLJ- полнелп со срезанными участками на боковых поверхностях витков со стор- - ны вершин. Поверхности контакта могут быть выполнены последовательно уменьшающимися на части или на всех нитках резьбы. Такая обеспечивает выравнивание нагрузок по виткам резьбы, увеличивает дол опечностъ, выравнивает п гн 1юпше моменты в основаниях впадин резьбы. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. « 5 1сл 26 П О СО to СО 4 О4

СОЮЗ СОЛЕТСН»Х

СОЭЮЛИСТИЧЕСНИХ

PECilYE>JlÈH, SU, 1632377 (51) с Г 1 6 В 33/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГИНТ СССР (21) 4355950/27 (22) 28.06.88 (31) 68669/88 (32) 23,03.88 (33) JP (46) 28.02.91. Г.an. 11> 8 (75) Нобуюкк Сугимура (31 ) (53) 621.882.082(088.8) (56) Патент С11!А Р 4189975, кл. F 16 В 33/00, 1980. (54) ВНУТРЕННЯЯ РЕЗЬЬЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается внутренней резг— бц, воспринимающей внутреннее давление с большими колебаниями нагрузки и использующейся, в частности, в гидравлическом оборудовании. Цель изобретения — повышение долговечносо Af

2 тк путем предотвращения усталости»го разрушения. Энутрения>т рез> ба с держит ряд реэьбовых витков с поверхностями 11 контакта, которые уменьшаются по длине ряда, начиная от первых заходных рядов. Витки pcзь— бы могут быть выполнены со срезанными вершинами. Резьба может быть выполнена со срезанными участками на боковых поверхностях витков со стор:vны вершин. Н»верхи»с гн контакта могут быть ныполненм послед»вательно уменьшающимпся на части или на всех витках резьбы, Такая резьба обеспечивает выравнивание нагрузок по виткам резьбы, увеличивает дои опечкость, выравнивает изгибающие моменты в основаниях впадин резьбы. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

1 .т" 37) !!зобретение оэ носите» к м1шцно- Ие;>><(у т )р)(ев< i< !1<)т>ерхц<)стью кот(t)L

c (poet»u<). И касаетсЯ внутреНнЕй E)Qзт,бы, ного учао гка 22 корпуса lt боков(»«( воспрттт(ттиают<(ет! Вцутрсццс:c давление элема;ггом 2ч размещен 4-обра цы" с большими конеба(ттт)тмт(нагрузки и ис- фиксатор 26 для ttpeporII!)1)i(et»I» снинпользующейся, в частности, в гидран- чцвани» рез16 ца величину, (трети«<та)лическом обо!) донат(тттт. щу«) задан(ту <).

Цель изобретении — пошпиеиие дол- l3ItvTE)<>т,цяя p<> .ti>6lt может (Ъггь трегонечностц путем предотнраи(ения уста- Yroтт<)и, ttt)»".т )угольн<)т, круглов, лостного разрушения. транецендальиой, 11а фиг. l изображена нттутреттц)тя Виутрениятт реэь61 мо ге1 быть нырезьба, процольное сечение (уве>и<чан- полнеца также с т<о>терхцос г,т><тт 1 коцный масштаб); на фнг.2 — анкумуия- такта, ттоследователт>тт< у(тент»яат<>щттмитор с испольэонанием внутренней резь- ся цо Всеи длцц< р с:.I )т»,фцг,p). бы цзображенной на фцг.1, поцереч- 15 Кроме тоге, нцутр<цгн»я резьба моное сечение; тта фттг.3 — график, пока- жет быть тц»пол teil(< с одинаковой вттсозывающий зависимость ме><<ту соотнет- vo)t !! тто (тл><не и со срезанными

) ствующнми ":снонацнямц вн ti(It<х и ) зерхцостец ней резьбы ll (такс((мал(.тт <",6» рае.)тлет следующим обраиг, внутренней резьбы (унелттчеттный масштаб). Прц изменении данлсцця н гидравлической пепи 28 ятдт(<>сть нагнетается бовые витки 1-10 с ттовер -пост»мн I I 25 н аккумуттят< р АС(;> дт(афр;гм1 19 сжиттаетс)т, давление В га )от)ой камере ки 10 и 9 имеют одинаковую вмсг гу !1> 20 тт<)тт< и<а<ттсл тт lt;1 ()ot(<)(меt!÷ а высота Витков 8-(поелецо ательно 24 дейстцуе I » <га)(кивают(ое усилие уменьшается. 1!оверхпости 11 контак- н направлении сгрелки А(. !!< скольку та витков и в 10 и 9 нм<еют о ттнат .оную 3р н1ружн;(я резьб 1 12 тоже смещается длину, а витков а витков 8-1 — уменьtttatott(yt<)es н том же направлении, следовательно, > с длину >и сторону, протттвот(онож|тую . нагру..ка ттрттт<)т:тд>,тнаетс)т акже к заходным виткам. Розт боные нитки внутренней рс-..т бс, соtlp» < tt)t "т с на8-1 выполнены со срезаттньтттт поверх- . PY)(ttott> н Результате чего распределяе1l онтакт1 в зоне першин мтте нат ру1ки прикладываются к соот3. 13ерштттты витков нетстнующим р» зьбоным ниткам 1 0-1 .

Однако «сли ".òè распределчемые цажены на прямой лтттттти l,, ттараллеттьной прЬдольной оси 15 резьбы, а вер- гру-t tt болт>r<" t то тц(ткц внутренней шины витков — распо

8-1 pacllollo)ttettbt EI1 ttptt- . Реэт.бы поднсргаютс» упругой тт ттласС мой линни 16, наклонной к оси 15. 40 тической деформ тни)<м, приводящим к

У ()(, аклона липин 16 пе превыша- изменению шага нцутрсцц и резьбы, и

".:.".-;: . ет 10 . Основания 17 впадин внутрен-, резулт.тате чего нагрузка, реально ьб т меют дугообр1ЗНУю форму вт(Держт(а1СМа)(КаждЫм РЕЭьбовым внтаднусом r дуги в О 1-.0 l8 раз ком, является только составляющей усшти)т соответствующего уттругот1 (а lt $ò енилл pc ýb61 де<1)орм ) <н<тт,:l пl tt ("..

Предлагаемая внутрен()) может быть. использована, например, воспринимает<.» следующим нц гко т

, :,,:=."- - А " " "-" "" "ржиткорпус-,18-": внут -,--" . :,:-,зок..котор"те рзспределяются, соот- .! l9 та :pg go

- днафрагмот *;9:. на: газовув

- стную 21.<камеры;,На.>коттцевьтх участ-.- ".," чниамн контактных плот<(ад,й, -а превы>(.. -). че ) н четыре рлзл преньпп ет )ст:л< .гну)о долгонечность яккуиулн гo, )\ и )ье— стного типа.

Данная внутренняя резьба обеспечивлет выравнивание нагрузок по виткли резьбы и максимальных изгибающих иоме:тон HA единицу длины 9 основаниях впадин резьбовых витков, л также.увеличение долговечности. Толщина стенки и длина резьбовой части могут быть соответственно тоньше и короче чем у аккумулятора с внутренней резьбой известного типа, что приводит к уменьшению габаритов гидравлического оборудовлиия.

),.Внутренняя резьба для использования при переменной комбинированной нагрузке, обусловленной изменением внутреннего длвления, содержлщля ряд реэьбовых витков с поверхностями контакта нл боковых сторонах, о т л и ч а ю щ л я с я тем, что, с целью пояьппения долговечности путем предотвращения устллостного рлзpymeния, поверхности контлктл выполнены уменьшлющимися по длине рядл, начиная от первых элходпых витков.

2. Резьба по п.l, о т л и ч а ющ л я с я тем, что резьбовые витки выполнены со срезанными поверхностями контакта в зоне вершин.

3. Резьба по пи.l и 2, о т л и— ч л ю щ а я с я теи, что вершины реэьбовых витков расположены нл прямой линии, наклонной к продольной оси резьбы„

4.Резьба пэ пп.I-Ç, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что угол наклона пряо мой линии не превьпплет IQ . 5„Резьба по пп.l и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что поверхносTH контакта на части резьбовых витков вьпнч.мены последовательно уменьшающимися, 6. Резьба по п.l о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что поверхности контакта по всей длине резьбы выполнены последовательно уменьшающимися.

5 6:32;37 щ tft;,ю ннутр,lt. ) . 3)) льбы, слеповат льНо если п))нерхности КОнтлктл pB tьбовых витков последовательно уменьшаются в направлении приложения разрывного усилия, т.е. в направлении, ука5 элнном стрелкой Л>, то тогда упомянутые контактные йлощлдн тлкжв последовательно уменьшаются в том же нлправлении, поэтому рлспределясиые нлгруэки, которые воспринимаются соответствующими резьбовыми витками, остаются почти рлвныии друг другу, Кроме того, поскольку повархности контакта последовательно уменьшаются в направлении, укаэанном стрелкой Л ) Э клк описано выше, то длины перекрытия, влияю3пего нл величины нэгиблюших иоментоя, .лкже последовательно уменьшаются я т )м же направлении, 20

Следовательно, максимальный изги бающий момент нл единицу длины Ro ttèкает в основании вплдины резьбы нл участке 29 внутренней ; еэьбы, т.е. наибольп)ий иэ иэгибиапих моментов нл 25 единицу длины, действующий нл осноялнин пплдин соотье ствуюп3их внутренних реэьб)оных витков 1-IO> тлкже уменьшлется, поэтомy максимальные изгибающие моменты нл единицу длины в основлпиях З0 витков I-I 0 яырлвнивлются.

В реэультзте этого лмплитудл изгибающего момента, во:);tettcxttyt)mего пл основание ttttapttttt t каждого ром,бового витка, стлновитс я небольшой и теи cë35 мым улучшаются устллостные xitðлктерис тики внутренней pñ.эьбы.

Лккуиулятор с внутренней резьбой, описанной в данном изобретении, изготовлен и испытан по аналогии с аккумулятором известного тина. Илксимальный изгибающий момент на единицу длины, прикладываемый к основаниям впадин соответствующих рвэьбовых витков, представлен на Фиг.3 (кривая С), при этом пиковый изгибающий момент Х3 на здиницу длины равен 5,8 кгии/им, т.е, наполовину меньше пикового изгибающего момента М на единицу длины аккумулятора известного типа (кривая 5Q

А), а усталостная долговечность составляет 2000000 циклов, что более

Ф о р м у л л изобретения

163237!

Л

25!

6"2377

Фиг.4

Составитель С.Никулина

Техред A ° Êðàâ÷óê Корректор С.Черни

Редактор Е.Конча

Заказ 559 Тираж 422. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Внутренняя резьба Внутренняя резьба Внутренняя резьба Внутренняя резьба Внутренняя резьба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резьбовым соединениям, предназначенным преимущественно для использования в авиационной и космической технике, где они работают на растяжение при повторных нагружениях
Наверх