Герметичное коническое резьбовое соединение

 

ГЕРМЕТИЧНОЕ КОНИЧЕСКОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее охватывающую и охватываемую детали с метрической конической резьбой, свинченные с натягом по вершинам и впадинам резьбы, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности соединения, охватываемая и охватываюшая детали выполнены с соотношением длин участков резьбы от их торцов до основной плоскости, равным 1,6-2,0. Осноёна плоскость (Л со ю со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3501386II25-27 (22) 18.10.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В. С. Зубков (53) 621.643.414 (088.8) (56) 1. ГОСТ 6111 — 52.

2. Стандарт СЭВ 304 — 76 (прототип) . (54) (57) ГЕРМЕТИЧНОЕ КОНИЧЕСКОЕ

РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержашее

„SU„„1092314 А

3(в F 16 В 33 04; F 16 L 15 00 охватывающую и охватываемую детали с метрической конической резьбой, свинченные с натягом по вершинам и впадинам резьбы, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности соединения, охватываемая и охватывающая детали выполнены с соотношением длин участков резьбы от их торцов до основной плоскости, равным 1,6 — 2,0.!

092314

Составитель Б. Байков

Редактор Л. Веселовская Техрсд И. Версс Корректор В. Бутяга

Заказ 3229/23 Hp

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к резьбовым соединениям деталей машин и резьбовым соединениям труб.

Известно коническое резьбовое соединение, состоящее из муфты с внутренней конической резьбой, навинчиваемой на наружную коническую резьбу трубы (I).

Такое соединение широко применяется в машиностроении для герметичного соединения топливных, масляных, водяных и воздушных трубопроводов машин v. станков.

Однако требуемой герметичности соединений обеспечить не удается. Это объясняется тем, что в этом соединении не обеспечивается гарантированный натяг по вершинам и впадинам свинчиваемых резьб.

Наиболес близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является коническое резьбовое соединение, содержащее охватывающую и охватываему1о детали с метрической конической резьоой, свинченные с Натягом по вершинам и впадинам резьбы (2).

Соотношение длин участков резьбы от их торцов до основной плоскости в известной резьбе принято меньшим единицы. Указанное соотношение приводит к тому, что при неблагоприятном соотношении полей допусков в контакте участвуют витки резьбы с неполным профилем, и натяг по вершинам

I1 впадинам резьб происходит у торца охватываемой детали, где первый виток у наружной резьбы срезан фаской. Витки резьбы охватывающей детали, как правило, срезаны цилиндрическим сверлом. При свинчивании резьбовой пары около основной плоскости образуется зазор 110 вершинам и боковым сторонам профиля резьбы, и герметичность соединения оказывается нарушенной.

Целью изобретения является повышение герметичности конического резьбового соединения.

Указанная цель достигается тем, что в герметичном коническом резьбовом соеди- 40 пении, содержащем охватывающую и охватываемую детали с метрической конической резьбой, свинченные с натягом по вершинам и впадинам резьбы, охватываемая и охватывающая детали выполнены с соотношением длин участков резьбы от их торцов до основной плоскости, равным 1,6 — 2.

На чертеже изображено герметичное коническое резьбовое соединение.

Охватывающая деталь 1 с углом Р конуса среднего диаметра резьбы навинчена»а резьбовую часть охватываемой детали 2 с углом FI êîíóñà среднего диаметра резьбы.

Расстояния от торцов деталей 1 и 2 до основной плоскости резьбы обозначены соответственно 1, и F, . Р— шаг резьбы.

При соотношении 1,/P. = 1,6 — 2 замыкание резьб происходит на большем конусе, ближе к торцу детали 1. При этом меньшие значения соотношения I /I соответствуют большему. шагу P резьбы, а большие значения соотношения t,/3 меньшему шагу резьбы. Сумма г. + 3, при этом должна оставаться постоянной, а углы конуса равны

YI == 3 34 48" о ", — — 3 34 48 ", что соответствует разности средних диаметров резьбы»а длине 3, + 5, с учетом предельных

От к л о н р. и и Й .

Натяг по вершинам и впадинам свинчиваемых резьб в зоне основной плоскости происходит по их полному профилю, зазоры в резьбовом соединении отсутствуют, что обеспечивает герметичность конического резьбового соединения. Замыкание резьб в зоне основной плоскости на большем конусе способствует также более равномерному распределению нагрузки по виткам в коническом резь боном соединении при его затяжке и, как следствие, более равномерному распределению контактного давления по виткам резьбы на длине свинчивания. Радиальные давления от натяга на витки резьбы уменьшаются, что исключает задиры и заедания в резьбовом соединении («To имело место при замыкании резьб на меньшем конусе), т.е. соблюдаются первоначальные заданные требования к качеству контактируемых поверхностей.

Совокупность всего вышеизложенного и выполнение основного требования герметичности для части витков, находящихся в упругой стадии деформирования

Р )P„p где Ряд — контактное давление по профилю резьбы;

Р„ — давление среды, при котором появляется утечка, благоприятно влияет на повышение герметичности конического резьбового соединения.

У резьбообразующего инструмента, например у метчика для нарезания внутренней конической резьбы и у плашки для нарезания наружной конической резьбы, расстояния резьб 3, у метчика и E у плашки назначаются также из соотношения 3,/E =1,6 — 2, а угол конуса среднего диаметра резьбы метчика меньше, чем аналогичный угол плашки, т.е. угол конуса среднего диаметра резьбы метчика следует назначать равным

3 34 48" о, а угол конуса среднего диаметра резьбы плашки 3 34 48"

Герметичное коническое резьбовое соединение Герметичное коническое резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Гайка // 796489

Болт // 783495

Изобретение относится к строительной промышленности и может применяться в производстве мостовых пролетных строений в качестве гибких стержневых упоров для объединения монолитных железобетонных плит проезда со стальными несущими балками сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям теплонапряженных элементов конструкций энергоустановок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве разъемного соединения деталей и узлов механизмов, аппаратов , работающих в условиях воздай -, ствия агрессивной среды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям деталей машин
Наверх