Свеча зажигания

 

Изобретение относится к области двигателестроения4 в частности к искровым свечам зажигания. Свеча об ладает повышенной эффективностью за счет интенсификации процесса вое- . пламененияо Свеча содержит боковой электрод 2 и центральный электрод 4., В боковом электроде 2 выполнено сквозное отверстие 5, а в центральном электроде - выемка 6. Кромки отверстия и выемки скруглены, на их стенках выполнены остроконечные выступы Сквозное отверстие 5 выполнено плавно сужающимся в сторону электрода 4. 1 зип„ ф-лы, 2 ил. i IB О5 со 4Ь 4ь СП см СУ f.%J Лиг/

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Р1) Н 01 Т 13/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К 0АТЕНТУ

° б

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭ06РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fKHT СССР (21) 4734637/06 (22) 07 ° 07:89 (46) 07.03.91, Вюл. И" 9 (72) Н.Г.Иещереков и A ° A ° Ñòåïàíoâ (53) 621.43.04(088.8) (56) Заявка ЕПВ М 0167687, кл. Н 01 Т 13/46, опублик. 1986. (54) СВЕЧА ЗЛЖИГЛНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к искровым свечам зажигания. Гвеча об„„SU„„1 3 145 А3

2 ладает повышенной эффективностью за счет интенсификации процесса воспламенения. Свеча содержит боковой электрод 2 и центральный электрод 4.

В боковом электроде 2 выполнено сквозное отверстие 5, а в центральном электроде — выемка 6. Кромки отверстия и выемки скруглены, на их стенках выполнены остроконечные выступы.

Сквозное отверстие 5 выполнено плавно сужающимся в сторону электрода .4.

1 з п ф-лы, 2 ил.

1634145

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к конструкции свечи зажигания, ее центрального и . бокового электродов.

Цель изобретения — повышение эффективности свечи зажигания путем интенсификации процесса воспламенения и создания направленного плазменного потока, улучшение вентиляции межзлектродного пространства.

На фиг. 1 схематично изображена свеча зажигания, разрез; на фиг. 2— укрупненный фрагмент бокового и центрального электродов. 1S

Свеча зажигания содержит корпус 1 с боковым электродом 2 и закрепленный в корпусе 1 изолятор 3 с размещенным в нем центральным электродом 4. В боковом электроде 2 выполнено сквозное отверстие 5, соосное с центральным электродом 4.

В центральном электроде 4 со стороны бокового электрода 2 выполнена выемка б, соосная с отверстием 5. Кромки .25

7 отверстия 5 и выемки 6 скруглены.

На стенках 8 отверстия 5 и на внутренней поверхности 9 выемки 6 выполнены остроконечные выступы 19. Сквозное отверстие 5 выполнено плавно сужающимся 3О в сторону электрода 4, Диаметр выемки 6 выполнен равным минимальному диаметру сквозного отверстия 5.

Электроды 2 и 4 установлены с промежутком.

Свеча зажигания работает следующим образом.

При такте сжатия межэлектродное пространство, объем сквозного отвер-- 4() стия 5 и выемки 6 заполнены зарядом топливно-воздушной смеси, причем изза наличия отверстия в боковом электроде 2 вентиляция межэлектродного пространства осуществляется достаточ- 45 но интенсивно. В момент подачи высоковольтного импульса между центральным электродом 4 и боковым электродом

2 осуществляется искровой разряд, причем разряд осуществляется с .остро. конечных выступов 10 за счет концентрации заряда на остриях выступов, т.е. разряд осуществляется в сбъеме сквозного отверстия 6. Топливовоздушная смесь внутри отверстий и в межэлектродном промежутке 11 воспламеня55 ется искровым разрядом, и затем фронт пламени распространяется в камере сгорания. В сквозном отверстии 5 с учетом его диффузорного выполнения и энергии искрового разряда осуществляется направленный (в сторону камеры сгорания) плазменный поток (факел), который способствует интенсификации процесса воспламенения, в том числе и обедненной смеси. За счет повышения скорости потока в сквозном отверстии улучшается вентиляция межэлектродного пространства от продуктов сгорания за счет эжекционного эффекта, что препятствует отложеник продуктов сгорания на электродах 2 и 4 и корпуса изолятора 3 и предотвращает шунтирование свечи„

Использование свечи зажигания предлагаемой конструкции позволяет улучшить вентиляцию межэлектродного (искрового) пространства и организовать направленный плазменный поток, что способствует улучшению эксплуатационных характеристик двигателя в целом, в частности, улучшается запуск двигателя и обеспечивается воэможность работы на обедненных свечах. формула и 3 о б р е т е н н я

1, Свеча зажигания, содержащая корпус с боковым электродом и закрепленный в корпусе изолятор с размещенным в нем центральным электродом, причем в боковом электродс выполнено сквозное отверстие, соосное с центральным электродом, и на стенке отверстия выполнены остроконечные выступы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем интенсификации процесса воспламенения, в центральном электроде со стороны бокового электрода выполнена выемка, соосная с отверстием бокового электрода, кромки выемки и сквозного отверстия скруглены, на внутренней поверхности выемки выполиены остроконечные выступы, а сквозное отверстие выполнено плавно сужающимся в сторону центрального электрода.

2. Свечапоп. 1, отличаю— щ а я с я тем, что диаметр выемки равен минимальному диаметру сквозного отверстия.

1634145

f0 Риг. 2 (Составитель В. Чекмазов

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор В., Бугренкова

Заказ 625 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Рауюская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина> 101

Свеча зажигания Свеча зажигания Свеча зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для воспламенения и сжигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет повысить надежность свечей зажигания и продлить срок их службы

Изобретение относится к свечам зажигания и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и других установках, где требуется воспламенение топлива

Изобретение относится к сельскому хозяйству, машиностроению, а именно к средствам воздействия на рабочую смесь, что может использоваться при газировании теплиц, улучшении работы двигателей и т.д

Изобретение относится к электрооборудованию двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к искровым свечам зажигания

Изобретение относится к свече зажигания (1), предназначенной для двигателя внутреннего сгорания моторного транспортного средства, которая выполнена, по существу, удлиненной формы и содержит: коаксиальные электроды - внутренний электрод с осью (D), образующий центральный электрод (3), и внешний электрод, образующий корпус (2), окружающий центральный электрод (3); электроизолирующий кольцевой блок, образующий изолятор (4), расположенный между центральным электродом (3) и корпусом (2), имеющий кольцевую форму и кольцевой буртик (5)

Изобретение относится к технике воспламенения топливных смесей в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания, в частности, к искровым свечам зажигания
Наверх