Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности

 

Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности относится к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - повышение надежности и безболезненности фиксации конечности при травме проксимального отдела предплечья и локтевого сустава. Шина состоит из лестничного модуля 1, на котором последовательно выполнены кистевой сегмент 2 с ладонным упором 3, запястным окном 4 и боковым ограничительным упором 5, предплечный сегмент 6 и плечевой сегмент 8 с предплечным окном 12. соединенные локтевым изгибом, выполненным в виде Т-образного колена 11. В варианте шины локтевой изгиб выполнен в виде углового колена с суставным окном. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 61 F 5/04

ГОСУДАРСТВЕН.ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k (21) 4297126/14 (22) 12.08.87 (46) 15.03,91, Бюл, N 10 (71) Иркутский государственный медицинский институт (72) С.С.Сергеев (53) 615.477.31:616-089.28(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 950330, кл. А 61 В 17/00, 1980. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ (57) Транспортная шина для иммобилиза. ции верхней конечности относится к травматологии и военно-полевой хирургии, Изобретение относится к медицине. а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к транспортным шинам.

Цель изобретения — повышение надежности и безболезненности фиксации кЬнечности при травме проксимального отдела предплечья и локтевого сустава.

На фиг.1 показана шина с Т-образным коленом в области локтевого изгиба. общий вид; на фиг.2 — то же схематический профиль; на фиг.3 — вариант шины с локтевым изгибом в виде углового колена, общий вид; на фиг.4 — то же, схематический и рофиль.

Транспортная шина состоит иэ лестничного модуля 1, на котором последовательно расположены кистевой сегмент 2 с ладонным упором 3, запястным окном 4 и боковым ограничительным упором 5. предплечный сегмент 6, соединенный локтевым изгибом 7 с плечевым сегментом 8, имеющим боковые ограничительные упоры 9 и 10.

„„5U „„1634273 А1

Цель изобретения — повышение надежности и безболезненности фиксации конечности при травме проксимального отдела предплечья и локтевого сустава. Шина состоит из лестничного модуля 1, на котором последовательно выполнены кистевой сегмент 2 с ладонным упором 3, эапястным окном 4 и боковым ограничительным упором 5, предплечный сегмент 6 и плечевой сегмент 8 с предплечным окном 12. соединенные локтевым изгибом, выполненным в виде Т-образного колена 11. В варианте шины локтевой изгиб выполнен в виде углового колена с суставным окном. 4 ил.

Локтевой изгиб 7 выполнен в виде Т-образного колена 11, а на плечевом сегменте 8 в области локтевого изгиба 7 выполнено предплечное окно 12.

В варианте шины (фиг.3) локтевой изгиб

13 выполнен в виде углового колена 14 с суставным окном 15.

Транспортную шину изготавливают и 04 используют следующим образом. Ф

На одном из концов лестничного модуля

1 образуют кистевой сегмент 2 путем петлеобразного отгиба торца лестничного модуля (1

1 с формированием ладонного упора 3 и последующего удаления двух поперечных армирующих отрезков проволоки и растяги-! вания рамки лестничного модуля 1 на участке удаления в стороны для создания эапястного окна 4. На проксимальной границе запястного окна 4 образуют боковой ограничительный упор 5 протяженностью, превышающей ширину лестничного модуля

1, путем удвоения его рамки на соответствующую высоту и удаления на протяжении

1634273 удвоения поперечных армирующих отрезков проволоки с последующим дугообразным изгибанием их и отгибанием одного иэ них с расположением в плоскость лестничного модуля 1 для укрепления и повышения опорности его в этой зоне. После этого в соответствии с длиной предплечья лестничный модуль на уровне локтевого отростка сгибают пополам, формируя предплечный сегмент 6, а затем. отступя на расстояние, равное поперечному размеру плеча в нижней трети в сагиттальной плоскости от предыдущего изгиба, вновь отгибают лестничный модуль 1 под углом в 90О, таким образом образуя "Т"-образное колено 11 на локтевом изгибе 7 и плечевой сегмент 8.

Затем на вертикально отогнутом участке лестничного модуля 1 — плечевом сегменте 8 в зоне прилегания к предплечному сегменту

6 удаляют 2 — 3 поперечных армирующих отрезка проволоки, при этом на участке удаления растягивают рамки лестничного модуля в стороны, создавая предплечное окно 12.

Заканчивают изготовление транспортной шины формированием двух пар плечевых боковых ограничительных упоров 9 и 10 известным указанным путем.

Изготовление варианта транспортной шины с локтевым изгибом в виде углового колена осуществляют следующим образом (фиг.3).

Используют лестничный модуль 1 длиной 80 см. На одном из его концов образуют кистевой сегмент 2 с ладонным упором 3 и запястным окном 4 аналогичным образом.

После этого в соответствии с длиной предплечья лестничный модуль 1 на уровне локтевого отростка сгибают под углом 45О, формируя предплечный сегмент 6, а затем. отступя на расстояние, равное сагиттальному размеру от локтевого отростка до локтевого сгиба от предыдущего изгиба, вновь отгибают лестничный модуль под углом

135, таким образом образуя угловое колено 14. После этого на протяжении всего углового колена 14 удаляют поперечные армирующие отрезки проволоки и растягивают рамки лестничного модуля на участке удаления в стороны для создания суставного окна 15. Заканчивают изготовление транспортной шины формированием плечевых ограничительных выступов 10 на плечевом сегменте 8 известным путем.

Изготовленную шину обкладывают ватой или помещают на нее подстилочную прокладку, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта, и шина готова к использованию.

Изготовленная транспортная шина для иммобилизации верхней конечности применяется следующим образом.

Поврежденное предплечье раненого или пострадавшего укладывают на предплечный сегмент 6, при этом проводят предплечье через предплечное 12 или суставное

15 окна, а затем проводят кисть через запястное окно 4 с размещением пальцев на ладонном упоре 3. Плечо больного после этого помещают на плечевой сегмент 8 с боковыми ограничительными упорами 9 и

10, которые затем сближают между собой по задней поверхности плеча с целью его охвата. Шину фиксируют с помощью перевязочного материала. например бинта, и подвешивают предплечье на перевязи к шее.

Таким образом, описанная транспортная шина позволяет обеспечить жесткую, травматичную и надежную фиксацию при повреждениях проксимальных отделов предплечья и локтевого сустава, а также упростить и ускорить ее изготовление, при этом снизить затраты времени на крепление ее при значительном упрощении всей манипуляции по фиксации шины на пострадавшем.

Формула изобретения

1. Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности, содержащая лестничный модуль, на котором последовательно расположены кистевой сегмент с ладонным упором и запястным окном и предплечный сегмент, соединенный локтевым изгибом с плечевым сегментом. а на кистевом и плечевом сегментах выполнены бокбвые ограничительные упоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безболезненности фиксации конечности при травме проксимального отдела предплечья и локтевого сустава, в ней локтевой изгиб выполнен в виде Т-образного колена. à плечевой сегмент — с предплечным окном в области локтевого изгиба.

2. Шина поп.1,отличающаяся тем, что локтевой изгиб выполнен в виде углового колена с суставным окном.

1634273

Риг. я фиг, 3

Составитель И. Люкшин

Редактор Н. Горват Техред М,Моргентал Корректор О. Кравцова

1, Заказ 711 Тираж 367 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и позволяет повысить эффективность лечения вялых и спастических параличей верхних конечностей у детей

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к ортопедическим устройствам нехирургического лечения опорнодвигательного аппарата

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицине, а именно детской ортопедии

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, конкретно к устройствам для лечения травматических повреждений и переломов нижних конечностей

Изобретение относится к медицине, конкретно к ортопедии и травматологии, и может быть использовано для вытяжения шейного отдела позвоночника

Изобретение относится к области медицины, а именно к ортопедии и травматологии
Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии, и предназначено для устранения отеков, возникающих при повреждении конечностей

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов лодыжек
Изобретение относится к области медицины, а именно к детской ортопедии

Изобретение относится к медицине, а именно к травмотологии

Изобретение относится к хирургии, в частности к инструментам для лечения опорно-двигательного аппарата, и может быть использовано для лечения больных с переломами крупных сегментов нижней конечности различной локализации и достижения точного анатомического сопоставления костных отломков бедренной и большеберцовой костей

Изобретение относится к медицине, а более конкретно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов
Наверх