Задвижка

 

Изобретение позволяет повысить надежность задвижки при работе в я бразивных и агрессивных средах jd счет исключения заклинивания. Б корпусе 1 расположены седло 2 с проходным каналом 3, запорный диск Ь с зубьями , дисковый элемент 5, дисковая пружина 6. Диск 4 кинематически связан с приводом и установлен с возможностью контактирования с выступом на боковой стенке корпуса 1. Элемент 5 закреплен на штоке 7 и связан осью 13 с диском 4. Пружина 6 контактиру ет с элементом 5. Кинематическая связь выполнена в виде приводного ва ла 9, расположенного на корпусе 1 и связанного с кулисой 8, свободно ус тановпснного щтока 7, консоли, жест ко связанной с ним, и упоров Ю. Упоры 10 размешены на стенке корпуса 1 вне проходного канала 3 симметрично его оси 11 в диаметральной плоскости, перпендикулярной торцу элемента 5 Пружина 6 выполнена с консолью, двумя лепестками и пазом между ними. Гепестки установлены с возможностью контакта концов внутренней поверхности с торцом 20 элемента 5, а внешней поверхности с упорами 10. 2 ип. с Ј (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,SU„„ i4 (51) 1 !6 K 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472678/29 (22) 08 ° 08 ° 88 (46) 15 ° 03»91а Бюп ° N - 10 (71) Норильский горно-метаплургический комбинат им, А,П.Завенягина (72) В !О,Бадаев, В,П,Быконя, .Л,И Данилов и В,В,Саутин (53) 621 ° 646(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 953333, кл, F 16 К 3/02-, 1982. (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение позволяет повысить надежность задвижки при работ» в абразивных и агрессивных средах а счет исключения закпинивания. В корпусе 1 расположены седло 2 с проходным каналом 3, запорный диск 4 с зубьями, дискожй элемент 5, дисковая пружина 6 ° Диск 4 кинематическ44 связан с приводом и установлен с возмож» ностью контактирования с выступом на боковой стенке корпуса 1, Элемент 5 закреплен на штоке 7 н связан осью

13 с диском 4, Пружина 6 контактирует с элементом.5. Кинематическая связь выполнена в виде приводного ва» ла 9, расположенного на корпусе 1 и связанного с кулисой 8, свободно установлснного штока 7, консоли, жест» ко связанной с ним, и упоров 10

Упоры 10 размешены на стенке корпуса 1 вне проходного канала 3 симметрично его оси 11 в диаметральной плоскости, перпендикулярной торцу л мента 5 ° Пружина 6 выполнена с консолью, двумя лепестками и пазом а, Ж между ними. Пепестки установлень1 с возможностью контакта концов внутренней поверхности с торцам 20 злеменrë 5, а внешнеи поверхности с упо- С рами 10 ° 2 Бп °

1634914

Изобретение относ»тся к трубопроводной запорной арматуре, н частности к шиберным задвижкам, и может быть использовано на трубопроводах, транспортирующих гидрасмеси с абразивными материалами, преимущественно пульпу, в горнодобывающей, металлургической, химической, строительной и других отраслях прою шиеннасти °

Цель изобретения - повышение надежности при работе в абразивных и агрессивных средах путем исключения заклинивания °

15 !

1а фиг,1 показана задвижка, продольный разрез; на фиг ° 2 - разрез

А-А на фиг.1.

Задвижка содержит корпус 1, в котором расположены седло 2 с проходным канапом 3, запорный диск 4 и дискавый элемент 5, паджимной элемент в виде дисковой пружины 6, шток 7, же стко связ анный с металлическом дисковым элементом 5 и свободно установленный на кулисе 8 приводного вала 9, а также упоры 10, закрепленные на корпусе 1 и расположенные

30 вне проходного канала 3 симметрично его оси 11 в диаметральной плоскости, перпендикулярной торцу дискового элемента 5, Запорный диск 4 снабжен зубьями 12 и установлен с возможнос- 35 тью вращения на оси .13, на которой жестко закреплен дисковый элемент 5, при этом обращенные друг к другу торцовые поверхности запорного диска 4 и дискового элемента 5 контак тируют между собой Дисковая пружина 6 снабжена консолью 14, которая посредств вом заклепки 15 жестко соединена са штоком 7 ° Пружина 6 имеет два лепест» ка Ь и паз 17 между ними. В закрьггам

45 положении задвижки лепестки 6 взаи мадействуют верхними 1 8 и нижними 19 концами внутренней поверхности с горцом 20 диск оного элемента 5, а внешней поверхностью лепестки 16 контактируют с упорами 10 Лепестки 16 установлены с образованием двух боковых пазов 21 ° На боковой стенке 22 корпуса 1 имеется выступ в виде двух зу» бьев 23, с которыми могут кантакти- 55 ровать зубья 12 запорного диска 4„

Зубья 23, упоры 10, седло 2 и запорный диск 4 выполнены сменными.

))ля открытия задвижки пг:нарачинают приводной вал 9 по стрелке А Кулиса

8, жестко закрепленная на приводном валу 9, поворачивается вместе с последним и смещает к боковой стенке

22 свободно подвешенный на кулисе 8 шток 7 вместе с дисковым элементом 5

H запорным диском 4 ° При этом лепестки 16 плоской пружины 6 выходят из контакта с упорами 10 и отжимаются благодаря закреплению пружины 6 на консоли 14 от торца 20 дискового элемента 5, а запорный диск 4 зубьями 12 прижимается к боковой стенке

22, При дальнейшем угловом повороте приводного вала 9 по стрелке А зубья

12 запорного диска 4 контактируют с одним из зубьев 23, который отталкивает ат себя запариый диск и заставляет ега повернуться на оси 13 на определенный угол. За счет углового па на рата запорного диска 4 в сочетании с его перемещением вверх очищают ат абразивных частиц верхние участки рабочей поверхности седла 2, которые н закрытом положении задвижки кантактиров a.m с абрази внай средои ° Зуб ья

12 lапорнога ди<..ка 4 од»овреме»но разры. ляют осадки и: абразивных частиц, скопившихся на дне корпуса 1 задвижки. В образующийся зазор между запорным диском 4 и седлом 2 па ступа» ет абразивная гидрасмесь Часть потока проходит через паз 17 и выбрасывается через боковые пазы 21 в обр аз он авшийся зазор меж ду з а»а рным диском 4 и седлам 2, за счет чего вымываются абразивные частицы из мест их скопления и размываются осадки на дне корпуса 1 ° Верхние 18 и нижние 19 концы лепестков полностью отходят а г торца 20 дискового элемен» та 5, что позволяет за счет консольного закрепления дисковой пружины 6 увеличить величину зазора между ней и дисковым элементом 5 и улучшить ус» лония для вымывания абразивных частиц из задвижки. После ионората приводного вала 9 по стрелке А на угол, соответствующий краинему верх»ему положению запорногo диска 4, фиксируют это положение.

11

Для закрьггия задвижки поворачивают приводной вал 9»ратин стрелки А, Кулиса 8 ннань»рижимает заиорный диск 4 к баконаи стенке 22

163 по которои перемещает запорный диск

4 вниз. При опускании запорного диска 4 изогнутые в сторону расположения торца 20 дискового элемента 5 лепестки 16 контактируют со скосами на упорах 10 и поджимаются к -орцу

20 нижними концами 19 ° При дальнейшем опускании запорного диска 4 его зубья 12 контактируют с зубьями 23, но лишь проскальзывают относительно последних с небольшим отклонением запорного диска 4 от боковой стенки 22, сопровождающимся покачиванием запорного диска 4 на оси 13. При возрастающем усилии прижима запорного диска 4 к седлу 2 происходит очистка его рабочей поверхности от абразивных частиц, Лепестки 16 при этом скользят по упорам 10 и упираются вначале нижними 19 а затем верхними 1 8 концами в торец 20 дискового элемента 5, который самоцентрируется, и спользуя свободную установку штока 7 на кулисе 8, и передает через запорный диск 4 усилие на седло 2 равномерно по всей рабочей

ro верхнос ти, Имеющиеся неточности из готовления и сборки задвижки компен сируются колеб ани ем и упругое тью лепестков 16 °

49! 4

Фор мул а из обретения

Задвижка, содержащая корпус с расположенным в нем седлом с проходным каналом, запорный диск с зубьями, кинема тически связ анный с приводом и установленный с возможностью контактирования с выступом на боковой стенке корпуса, дисковый элемент, закрепленный на штоке и связанный посредством оси с запорным диском, дисковую пружину, контактирующую с дисковым элементом, отличающаяся тем,что, 15 с елью повышения надежности, кине матическая связь выполнена в виде приводного вала, расположЕнного на корпусе и связанного с кулисой, свободно установленного штока, консоли, жестко связанной с ним,и упоров, при этом упоры размещены на стенке кор пуса вне проходного канала симметрично его оси в диаметральной плоскос ти, перпендикулярной торцу дискового элемента, при этом дисковая пружина выполнена с консолью, двумя лепестками и пазом между ними, а лепестки установлены с возможностью контакта концов внутренней поверх30 ности с торцом дискового элемента, а внешней поверхности - с упорами

1634914

Составитель: Т,Максимкина

Техред М.Дидык Корректор И,демчик

Редактор А.Огар

Подли сно е

Тираж 439

Заказ 743

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шиберным задвижкам

Изобретение относится к запорнорегулирующей арматуре, в частности к задвижкам с поршневым приводом

Задвижка // 1357513
Изобретение относится к трубопроводной арматуре - задвижкам, предназначенным для регулирования подачи воды

Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию и предназначено для герметизации устья скважин

Задвижка // 1268854
Изобретение относится к арматуростроенйю и может найти применение в запорных устройствах, используемых для работы при высоких температурах

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может найти применение в задвижках для гидрршахт

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к 2-х позиционным ("открыто-закрыто") регулирующим клапанам с 2-х седельным регулирующим органом и тарельчатым затвором

Задвижка // 2110001
Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может быть использовано для регулирования потоков в системах транспортировки жидкости и газа в химической, металлургической, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков сильно загрязненной рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано в фонтанной арматуре для добычи нефти и газа

Задвижка // 2120576
Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре и может быть использовано на гидрошахтах

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков сильно загрязненной рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Задвижка // 2141594
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды магистральных трубопроводов

Задвижка // 2141595
Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу
Наверх