Вентильный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом дпектпопоиводе с вентильными электродвигателями. Целью изобретения является повышение надежности и точности работы электропривода. В вентильном электроприводе три первичных обмотки трансформатора включены в цепи анодов диодов катодной группы мостооого неуправляемого выпрямителя обратного тока , а четвертая обмотка включена в силовую цепь постоянного тока. В любом режиме по одной из первичных обмоток трансформатора датчика тока протекает ток двигателя в одном направлении, чем обеспечивается формирование сигнала на выходе датчика тока. Узел контроля наличия генерации формирует сигнал логической единицы о срыве генерации, чем обеспечивается сигнализация и исключение аварийных ситуаций. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОМТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (3!)э Н 02 К 29/06

ГОСУДАРСТВЕНМЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ икащ ата. ТНИИЧа„„

С "БИБЛИОТЕКА (46) 07.04Ä92. Бюл. f 13 (21) 4474123/07 (Z2) 0&.06,88 (71) Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (72) Е.А.Смотров, АМ,Фель, Н.А,Процерова и А.Н.Николенко (63) 621.316.718(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1259463, кл. Н 02 К 29/06, 1986, Электропривод серии ЗПБ-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ИГРФ. 654,683.002.TO.ВНИИР, г, Чебоксары. (54) ВЕНТИЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом электоопоиводе с вентильными

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых элекроприводэх с вентильными электродвигателями.

Целью изобретения является повышение надежности и точности работы электропривода, На фиг.1 представлена структурно-функциональная схема вентильного электропривода; нэ фиг.2 — принципиальная схема трехфазного транзисторного мостового преобразователя частоты с MOGTOBbfM неуправляемым выпрямителем обратного тока; на фиг,3 — приниципиэльнэя схема эвтогенераторного иэмерительно-преобр зовательного однополярного датчика тока; нэ фиг.4 - пример конкурентного выполнения узла контроля наличия генерации.

Вентильный электропривод содержит трехфазный синхронный электродвигатель

1-(фиг. 1), якорная обмотка которого подклю,,5U 1635864 А1 электродвигателями. Целью изобретения является повышение надежности и точности работы электоопривода. В вентильном электроприводе три первичных обмотки трансформатора включены в цепи анодов дйодов катодной группы мостового неуправляемого выпрямителя обратного тока, а четвертая обмотка включена в силовую

1 цепь постоянного тока. 8 любом режиме по одной иэ первичных обмоток трансформатора датчика тока протекает ток двигателя в одном направлении, чем обеспечивается формирование сигнала на выходе датчика тока. Узел контроля наличия генерации формирует сигнал lofической единицы о срыве генерации, чем обеспечивается сигнализация и исключение аварийных ситуаций, 1 э.п, ф-лы, 4 ил. чена к выходам трехфазного транзисторного мостового преобразователя 2 частоты с мостовым неуправляемым выпрямителем обратного тока. сосTBBllpííûì иэ диодов анодной и катодной групп, входам подключенного к силовому источнику питания, блок

3 управления с конгролирующим и регулирующим входами, с информационными входами и выходами для подключения соответственно к выходам датчика положения ротора электродвигателя и управляющим входам трехфазного транзисторного мостового преобразователя частоты, автогецерэторный измерительно-преобразовательный однополярный датчик 4 тока, снабженный трансформатором 5.

Неуправляемый выпрямитель обратного тока выполнен на.диодах 6-11 (фиг.2), в преобразователь частоты — нв транзисторах

12 — 17. Входы транзисторных ключей 12-Ф7

1635864 связаны с выходами блока 3 управления.

Автогенераторный однополярный датчик 4 тока, выполненный на трансформаторе 5. снабжен формирователем 18 (фиг.3) по току. Вторичные обмотки 19. 20 трансформатора 5 подключены к входу формирователя 18 сигнала по току, выход которого является выходом автогенераторного однополярного датчика 4 тока. Три первичные обмотки 21, 22, 23 трансформатора 5 включены между анодами диодов 6, 7, 8 катодной группы и катодами диодов 9, 10, 11 анодной группы неуправляемого выпрямителя обратного тока. Четвертая обмотка 24 трансформатора 5 включена встречно между обьединенными эмиттерами транзисторных ключей 15, 16, 17 и объединенными анодами диодов 9. 10, 11.

В электропривод дополнительно введен узел 25 (фиг.1. 4) контроля генерации автогенераторного однополярного датчика

4 тока, который содержит конденсатор 26, один вывод которого является входом узла

25, второй вывод подключен к резистору 27 и аноду диода 28. Второй вывод резистора

27 подключен к общему проводу узла 25, а катод диода 28 подключен к первым выводам резисторов 29, 30 и к одному выводу конденсатора 31. Другой вывод конденсатора 31 и второй вывод резистора 29 подключены к общему проводу узла 25, а второй вывод резистора 30 подключен к базе транзигтора 32. Эмиттер транзистора 32 подключен к общему проводу узла, а его колплектор — к резистору 33 и является выходом узла 25, Второй вывод резистора 33 подключен к источнику питания.

Венгильный электропривод работает следующим образом.

При наличии команд управления от блока 3 управления происходит включение соответствующих ключей и коммутация токов синхронного двигателя 1.

При этом возможны следующие режимы: — протекание тока от источника силового напряжения через один из открытых танэисторных ключей верхней группы, например

12. и один из открытых транзисторных ключей нижней группы, например 17; — протекание тока под действием ЭДС самоиндукции либо поддействием противоЭДС двигателя по цепи, образованной одним иэ открытых транзисторных ключей и диодов (12 и б либо диодов 16, 11); — протекание 1ока под действием ЭДС самоиндукции двигателя к силовому источнику чадре один из диодов, например б, и один из диодов, например 11.

В любом из описанных режимов вследствие вКлючения трех первичных обмоток трансформатора 5 автогенераторного однополярного датчика 4 тока между анодами

5 диодов 6, 7, 8 катодной группы выпрямителя обратного тока и катодами диодов 9, 10, 11 внодной группы, четвертой обмотки 24, включенной встречно между объединенными эмиттерами трех транзисторных ключей

10 преобразователя частоты 15, 16, 17 и анодами диодов 9, 1С, 11 неуправляемого выпрямителя обратного тока, соединенными с отрицательным зажимом источника питания, по одной из первичных обмоток транс15 форматора 5 протекает ток двигателя 1 в одном направлении, чем обеспечивается формирование на выходе датчика 4 тока однополярного сигнала, пропорционального току двигателя.

20 Узел 25 контроля наличия генерации автогенераторного иэмерительно-преобразовательного однополярного датчика тока работает следующим образом. Напряжение при наличии генерации поступает на вход

25 узла 25, представляющего собой дифференциальное звено иэ конденсатора 31 и резистора 29.

Дифференцирующее звено и диод 30 формируют положительные импульсы с по30 стоянной длительностью, Эти импульсы поступают на интегрирующее звено, состоящее из конденсатора 31 и резистора

29, и попученное напряжение после интегрирования через резистор 30 поступает на

35 базу транзистора 32, при этом транзистор открыт и напряжение на коллекторе транзистора 32 равно напряжению насыщения и по величине близко к нулю.

При срыве генерации выходное напря40 жение однополярного датчика 4 тока равно нулю, дифференциальное звено препятствует прохождению постоянной составляющей напряжения и при этом напряжение на базе транзистора 32 равно нулю, а на кол45 лекторе этого транзистора равно напряжению источника питания.

Таким образом, при срыве генерации автогенераторного датчика узел 25 обеспечивает на контролирующем входе блока 3

50 управления логическую команду о срыве генерации, чем обеспечивается исключение аварийных ситуаций, возможных при обрыве отрицательной связи по току. Тем самым достигается повышение надежности и точ55 ности работы зле к троп р и вода, Формула изобретения

1. Вентильный электропривод, содержащий синхронный электродвигатель с датчиком положения ротора ма валу, якорная обмотка которого подключена к выхо1635664 дам трехфазного транзисторного мостового преобразователя частоты с неуправляемым выпрямителем обратного тока, составленным из диодов анодной и катоднои групп. выходом подключеным к источнику питания, блок управления с контролирующим и регулирующим входами, информационные входы которого подключены к выходам датчика положения ротора, а выходы подключены к управляющим входам трехфазного транзисторного мостового п реобразователя частоты, и автогенераторный однополярный датчик тока, выполненный в виде тра н сфо р м а тора с пе р в ич и ой об м от к ой дл я включения в цепь измерения тока и вторичной обмоткой, подключенной к входу формирователя сигнала по току, выход которого служит выходом автогенераторного измерительно-преобразовательного однополярного датчика тока и подключен к регулирующему входу блока управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и повышения точности работы электропривода, трансформатор автогенераторного измерительно-преобразовательного однополярного датчика тока дополнительно снабжен тремя первичными обмотками, при этом первая первичная обмотк включена в

5 цепь постоянного тока между обьедин нными анодами анодной группы диодов неуправляемого выпрямителя обратного тока и обьединенными эмиттерами транзисторов трехфазного транзисторного мостового

10 преобразователя частоты, а три дополни- тельные первичные обмотки соответственно включены в цепи переменного тока между анодами катодной и катодами анодной групп диодов неуправляемого выпрями15 теля обратного тока, причем катоды анодной группы неуправляемого выпрямителя обратного тока подключены к соответствующим выходам транзисторного мостового преобразователя частоты.

20 2, Электропривод по и.1, и т л и ч а юшийся тем, что в него дополнительно введен узел контроля, подключенный входом к выходу автогенераторного однополярного датчика тока, а выходом — к

25 контролирующему входу блока управления.

1635864

1635864

Составитель M.Ñîí

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Редактор Н.Каменская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2308 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод Вентильный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике н может быть использ пано в системах управления с широким диапазоном частоты вращения

Изобретение относится к тлекгроте И ке, а именно к электрическим машипли пе а Н п ПЛ I IT) гпй И пе Н п ПЛ IT) ременного тока различного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе звукои видеозаписи с вентильными электродвигателями

Изобретение относится к однофазным репульсионным электродвигателям с бесконтактной коммутацией

Изобретение относится к электрогехнчке и может быть использовано в регулируемых приводах лентопротяжного гзеханмзма

Изобретение относится к техннке и может быть использовано в следу

Изобретение относится к вентильным электродвигателям с питанием от сети постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам цифрового управления электродвигателями переменного тока, и может быть использовано в позиционных электроприводах различных механизмов

Изобретение относится к области электротехники и автоматики

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх