Загрузочно-разгрузочное устройство

 

Изобретение относится к устройствам для перемещения, загрузки, установки в положение обработки, разгрузки деталей и м.б. использовано в автоматических линиях в составе робототехнических комплексов. Цель изобретения - повышение надежности и расширение технологических возможностей устройства. Устройство содержит многоручьевой подающий контейнер и отсекатель с ребрами, которые заключены в корпусе Через корпус и контейнер проходят удерживающие штыри, снабженные механизмом шагового перемещения. Механизм шагового перемещения срабатывает от планки, закрепленной на одном из ребер отсекателя В корпусе параллельно ручьям контейнера выполнены пазы, в которых перемещаются шарошки. Устройство обеспечивает загрузку и выгрузку деталей в заданном месте, позволяет выполнить несколько операций, а также обеспечить безотказную подачу и сброс изделий 1 з.п. ф-лы, 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1636166 А1 (st)s В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640099/27 (22) 19.01.89 (46) 23.03.91, Бюл. ¹ 11 (72) В.А. Шаров (53) 621.979.06(088.8) (56) Владзиевский А.П. и др. Основы автоматизации производства в машиностроении.—

М.: Высшая школа, 1974, с, 73, (54) ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к устройствам для перемещения, загрузки, установки в положение обработки, разгрузки деталей и м.б. использовано в автоматических линиях в составе робототехнических комплексов.

Цель изобретения — повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для перемещения, загрузки. установки в положение обработки, разгрузки деталей и может быть использовано в автоматических линиях в составе робототехнических комплексов для обработки, сборки, сварки длинномерных элементов типа стержней, труб, прутков, с большим отношением длины к диаметру различного сечения в судостроении, машиностроении, химической и других отраслях промышленности.

Целью изобретения являешься повышение надежности и расширение технологических возможностей устройства.

На фиг, 1 изображено загрузочно-разгрузочное устройство, общий вид; на фиг, 2— узел I на фиг. 1; на фиг, 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1.

Загрузочно-разгрузочное устройство к сварочному автомату (не показан) содержит и расширение технологических возможностей устройства. Устройс1во содержит многоручьевой подающий контейнер и отсекатель с ребрами, которые заключены в корпусе. Через корпус и контейнер проходят удерживающие штыри, снабженные механизмом шагового перемещения. Механизм шагового перемещения срабатывает от планки, закрепленной на одном из ребер отсекателя. В корпусе параллельно ручьям контейнера выполнены пазы, в которых перемещаются шарошки. Устройство обеспечивает загрузку и выгрузку деталей в заданном месте, позволяет выполнить несколько операций, а также обеспечить безотказную подачу и сброс иэделий. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, многоручьевой контейнер 1, установленный на раму 2 устройства. В подающем контейнере 1 установлены продольные перегородки 3, образующие ручьи. Через перегородки

3 пропущены удерживающие штыри 4. Под контейнером 1 к раме 2 устроисгва пропущены удерживающие штыри 4. Под контейнером 1 к раме 2 устройства прикреплен отсекатель 5, состоящий из приводного колеса 6, натяжного колеса 7, ленты 8 с закрепленными на ней ребрами 9, образующими карманы (не обозначены), причем все ребра 9 имеют прямоугольные вырезы а, а на одном из ребер 9 закреплена планка 10.

На раме 2 устройства закреплены корпус 11, охватывающий отсекатель 5 и контейнер 1, в стенке 12 корпуса 11 выполнено отверстие в, совпадающее с осью сварочного автомата (не показан) (фиг 3). Кроме отверстия в, в нижней стенке корпуса 11 вырезана сквоэ1636166

)>ая щель с. ширина которой больше диаметра детали 13. В щели с расположена прикрепленная к корпусу 11 под((ружиненная передняя опора 14, состоя>цс)1(1<", пруж)нь<

15 оси 16 (фиг. 4), Передняя опора 14 имеез Возмож(>ость поворота вокруг оси 16 В горизо(пал>,ной плоскости. На раме 2 устройс!Вг закреплены тормозные элементы 17 c»руж(",ной 18 и тормозом 19, К удерживаю(ц«м штырям 4 прикреплена зуб <атая реика 20, Взаимодействующая с меха»измом 21 шагового перемещения штырей 4 Ir()L>1, 1 1, ко<орый В II)oA»OH в виде штока 22. у ко>(ц > ко)с)ро(о >i;) оси 23 закреплена под»ружи>ц.><»;)>3 г)руж<>но<< 24 возврата собачка 25. Шток 22,(JB»oBii(с

ВОэмож»остl >О <,г, сз!и(>. 1 . »«" " I >и(>! (ВIО. щей 76, зс)крег>/3 .tl»oй к . >ji»,)г, 11,,, tl1ToK 22 под(>г>у,ки>(ВH пру,> «ц>«27 поз<1>а та.

Кроме Of»f0, i "I В>т(;: r; ?2 з=>креп» l> фаC0>tH3)It/I Вы(ТуГ> 28 LI !,>:у»J>0)< .<и р>,!«;>f 29 (>одпру»си»е»»ый 01»с>сит(ë,ktr> о(lt>,са пружинои 30. Г)/<»(з ппс; >((;t,"i.!ã;> " .9! (;r!i;!r>и! из подг<иж»ой ",1 «»г/»о>(>(ок>)с>и 3?»(к, (С>() 33))33(>>I > < h М(;ЛС >(У <.()(>);й > >(/)»3 (И(>с;11 !

10дпру>l;«I>е>J!» !,>Г>>сг. . (!i>,i!r!, < / Гс>)< пружинои 34, »ри « ) <>о,,г»;;,»лч i» л 31 мÎ>3 (T »Опора Ii)! I > I t <,ч n! I > .1,! и« I >о )! "., Г< >Д3ç«>K)30L>) 32 rîë;.ко I>j ni!i (/ч-()()0«сзр-!!>

j j)I ра«li 2 )/СТ ро1101!);3 > i .i i/i») IE I, » ),.> I 35 регул«г>ую<(В с !;;IL!)»

Сту()B 2)3 1<(!»л! >11» Ii <)< <ц(>I)«!i .! (>1»с «

В Ilаза>с с кl>j>I! ., i:- i 1 1,,) ) !!!I. :I()! III!К»/3у)II ; Г > 1 ), .: > Oiin i(i,< ка>реtvL1 336 r > itn>!>,: »» I »>1,>, ><>1»;, .»

»л»)р.. »»,<(> ус >! >" »>!» )» 0(>а л л>0! Iil)K,>7. э/> к ((.»!!(!» t»!»- 3 (>ам» 2 с, r)0З1>0:K3I0C1Ь>) (In0/>О;) . > l,) I;> j>, 1, 1(()lL)Ö

»;iB3oх с корпус 3 11., 1,(>л сб,>рл де алс«13 прадназ»ачен пj)èål)(lt «буl>Kf-р 38, /3/(я уменьшения пГ:ОВ1 c:)»«ч Jl< .I< (I I 8 с/>у;I )т пОДДВРживаlol)1«г! P(!/!1>, 1<. 3 аг()узочlto j! зf ()у»с>; )>! уг I 1>г>,:(> (> < ) 0 О з 13 е т г и е д у i(! I I (« l > (> (l j., В ручьv»гд )>с>>!«3>0;i !,:;f;.i 1 -,г>i р жа>от детал«1;3, Ilj L) .. (>,д -:<»,«< .!Il)«( штыри 4 вме(,TO с >ах(:!»;;! i! I!1 х зуб lатои рейкой ? О.:30! ll>l . » i i (I> Ii:".> » (> >(.

»оложен«е, т,е. пол»ог. > !: ДВ )tló<>), г; vo>iт с и н е р 1 . Б к л к> I! > г ) г с)» (> I >! Jj (» с > 13 (> к 1 3 а > <) отсекатепя 5, котор>,>и ч .рг, rip«:,:,> 00 ко/lесо О Гl p<1!>OJ1<31 В J : «>У» I!! >с лi >I т" с3 (Iзо часовой с ((зе/>ке)..(1,:!, i,!: . ; >nc f)Jю L<>11 ж(тся flo 1 (эх»0 р, Г>с>л а и > ".> > л)3 > )1. 3;3>, p(> и

J)(= »klBя l<а 0/3»0P) L)ë j,»б(р 9, t.o гхо,« B

vîí Tàêг с подв)(ж >0«!!!(> „31,B» <0(0 рычага 29. Ост>3/!», IVI! р;;-> (-. >»- >3, ->,! ..<о,;10<<С1 ()У!О Г С ПОДВ«>(с»О« II 1>)>; ; I i Çi.: к:-3) свободно проходит через вырезы а, выполг(ен><ые в ребрах 9.

Продолжая движение с ле>< гой 8, планка

10, Воздействуя ><а щеку 31, разворачивает

5 двуплечий рычаг 29 Вокруг сги (»е ohoa> а/, КОЗ С>p(II) СМЕ>Ш)ЗЕ !»а сад <$)1)rr »>th!3)> ВЫ с)уп 28, при этом шток 22, перемещаясь в наорав/<я>ощей 26 и сжимал пружину 27, г.).<е<»,ает собачкой 25 зугэчаг, ю рейку 20 вме1{) с(е с. удержива(ощим штырс>м 4 влево до rex пор, (<ока фасс>3<>(ый (зыступ 28 не входит в ко < гак) r: левым упором 35. При этом шток

?" с зубчатой р(. )voil 20 и удержива>о(цими ц!Ть< ря) )и 4 (1 pot: j)B ÙB toò СВОе Д(зи>лен ис. 1)

15 детали 13, ряс()оло»сел>нып B»е>)во(. ручье пс>дл)) )01010 кон) еи>>ера 1, ОГ)>/cv. )>От гя на

Ji" illó 8 отсс,,.)>t! >ч .:, г.е уде(>... «l>!10 .Дие

> . (ы(.и 4 II(.(T! ;.(i>it IL) расг)г>ч»«ю ме>кд, p / tt,»f."L). (1»слг mt n, как Вы .>() г< у» 28 Вход«< <:, УО»т; к(с. ВВ>lt) > (>opot«35>, дгу» >(с >L)L; (>t >B-Çl 2 1»pr vp з<ц;)е г свой развоpОз v0vp>>I (!i L1 (11<. »Г>0;> I(0 in»ñ>/ <) 1>0J>! Ll>K>< 313

I,!i.к;> 31 р- iot!opo ц<»а> IcSI B Il!Bp>ièpå 33.

i.»!i !)г ч r!j),,3<»„ 34. Ilp, т>с>м г>пан<;а 10

», с>гуакив,>(. т эа»с>д(зи "»ую <цгку, 1. после чего (><>;;".",»,i 3ч <:n:..B(;)>ца .! (><>ДВ«жну О !

I (1у 31.. i,ру>к« -> 3(1 i!i) г„l; >«и (>ы I;>r 2;! (»сxoJ,><00 попс>жi!»1)Р.

;Р 1 > Г01< <1РУ.I Èl ) ° ? t ВО)з!)(/а < ВOЗI j)

>Г/ lii >n! I!1(0K 2 в и< хо, >/>0>кс,ни(!, т.) . /10

>" >з:>к >-.) (-!: с> с»(>,агз!.(м у! ором, 3 .>, »р«чгм (.О)>а)(л:л 75, »(,p(.;.>(.>!(J>÷ci I.J,о»ь зуб со»(>, кс>дгt Вхг„(иг г. !toé B зацеп>>с»! t". I in. 1!3>:»c i >B>",fr> пру;i.i) 1„(з(«(.,»,".>i,>е»олож((>ие. Г!ру+ и><а 27 . П)>э >а>, чзо ус«пие се с.();>Г;>! t ft „..»L>» (Onл>ьше <:м yr:»/<«B r>r гюпро(и В 3 (.: (> «Я f I t., Pt. 1 > (; !Ц(н и ю ),г(>з Рж 11>3 r) >0 x

<>> I)! (>е!1 4 и < 0>>моз »1>х .)лемс>н I 0B 17 т,е, ij0»(д(з«жная щ(;ка 31 >< << pB 33 только l) pl1 упоГ)Р J3B)>)плеч )ro рычага 29 в фacoí»tfé (зыступ 28, КС(ПОрЬ(й ЗОрМОЗИ ГС>3 СЕВЫ>< у»ОрОМ 35, 1:- >!:i. t ñ!ч>!1<Р (ежду левым L) г>равым

„»< ра()« . 35 ра »c> шагу ручьев пода>о<це>:;. »Зс;«<ерo 1. Гормозны» э/>емент>! 17

i>p д(. Врац(аю; и(-р Mottреи 4 от ! <,; (i P;З i («<1, ТО!> КОЕ!, 1(ГОд(>Л.К;)я ПврЕМЕВ(ат»Сч, ЛЕНта 8 ПО. ) (> c /i 0g;> t>, ) T 0!3 h r< o n o J3 .) e T де 3 а /> 1) 1,3 и (.. р (3 О г 0

j)y ll ч f)(>/>а>с><цего конте<)!<Рра 1,<а ось сВВ

>>(з <><Ого г>(з(омапга. Г1р«этом де(3»«13 поочередно у)»задь<ваются )<а»ередню>о опору

1 1 одни,".< (о» (ом, а другой конец удержива,>5 еT(B дном корпуса 11, после чего карегка 36 с ц;>н<огц)(ми зажи>>ами, перел)Р>цаясь по наf>();)Bлч>о3цим 37, переме<цает детали 13 в зг»у об(>аб >it ll, »ричем корпус каретки 36 г г»;(ереfûoll()-»11«В»еред г>азворач«()лет > !();; ЗI(>)>О ()и!>Г>,) 1 1 г>oi. :р /Г Ос<1 16, 0".ВОГ>oxK—

1636166 дая тем самым путь для прохода. После прохода каретки 36 передняя опора 14 под действием пружины 15 занимает исходное положение.

После обработки детали 13 каретка 36, двигаясь назад, снова отодвигает переднюю опору 14 и проходит эа нее в исходное положение. Выпадению деталей 3 при выходе иэ них цанговых зажимов каретки 36 препятствует задняя стенка корпуса 11, Съемник деталей действует следующим образом: в задней стенке корпуса 11 выполнено отверстие в, совпадающее с осью сварочного автомата, причем отверстие в выполнено диаметром несколько большим, чем диаметр цангового зажима каретки 36, но меньше, чем диаметр детали 13, поэтому при движении каретки 36 назад торец детали 13 упирается в заднюю стенку корпуса

11, деталь 13 останавливается, а каретка 36, продолжая смещаться назад, выводит цанговый зажим из детали 13. Далее детали

13, перемещаемые ребрами 9 отсекателя 5, попадают на разгрузочное (не обозначено) отверстие в корпусе 11 и падают в приемный бункер 38.

При данной схеме количество рядов в контейнере 1 неограничено, так как отсутствует провисание ленты 8 отсекателя 5 (нагрузка на него только от веса деталей 13 одного ряда, а не всех), а количество деталей 13 в одном ряду равно количеству карманов, образованных соседними ребрами 9, тогда после выборки одного ряда происходит автоматическое перемещение удерживающих штырей 4 механизмом 21 шаговых перемещений на шаг, равный расстоянию между ручьями подающего контейнера 1, освобождая тем самым новый ряд деталей 13.

Получается цикл — лента 8 отсекателя 5, перемещая детали 13 на шаг, равный расстоянию между соседними ребрами 9, по сигналу датчика (не показан) останавливаетcR, каретка 36 с цанговыми зажимами подает детали 13 в зону обработки, затем удаляет детали 13 из эоны обработки, отходит в крайнее левое положение, отсекатель

5 снова перемещает детали 13 на шаг, т.е. цикл загрузка-разгрузка повторяется.

Передняя опора 14 и дно корпуса 11 необходимы для удеожания детали 13 на оси сварочного автомата до тех пор, пока цанговые зажимы каретки 36 не захватят деталь 13, причем цанговые зажимы, например, срабатывают от действия электромагнита, закрепленного на каретке 36 и

35 мом шагового перемещения удерживающих штырей, в",àèìoäåéñòâóþùèì с планкой отсекателя и выполненным в виде подпру40

50

30 передаю;цего усилие на цанговый зажим через рычаги (не показаны).

Устройство может быть снабжено дополнительно одной или несколькими каретками, аналогичными каретке 36 для подачи деталей к другим станкам, приспособлениям, например, для зачистки сварного шва, контроля сварного шва.

Устройство имеет расширенные технологические возможности, так как обеспечивается загрузка и выгрузка деталей в заданном месте, обеспечивается возможность выполнения нескольких технологических операций на детали с использованием одного загрузочного устройства, Надежность устройства повышается, так как упрощается его конструкция и обеспечивается безотказная подача и сброс деталей в автоматическом режиме.

Формула изобретения

1. Загрузочно-разгрузочное устройство для подачи деталей, содержащее смонтированный на раме гравитационный подающий контейнер, отсекатель, выполненный в виде ленточного конвейера, приемный бункер, отл ичающеес ятем, что,с целью расширения технологических воэможностей и повышения надежности устройства, оно снабжено корпусом. охватывающим отсекатель и контейнер, удерживающими штырями, проходящими через корпус и контейнер, ребрами с вырезами, закрепленными на ленточном конвейере, планкой, установленной на одном из ребер, механизжиненного штока с выступом, двуплечего рычага, подпружиненного относительно корпуса, причем одно плечо рычага представляет собой две щеки, шарнирно соединенные между собой и подпружиненные одна относительно другой, зубчатыми рейками, установленными на удерживающих штырях и контактирующими с механизмом шагового перемещения, тормозным элементом штырей, установленным на корпусе, кареткой, установленной с воэможностью продольного перемещения в пазах, выполненных в корпусе перпендикулярно продольнои оси отсекателя, подвижнои опорои, а подающий контейнер выполнен многоручьевым.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено по крайней мере одной дополнительной кареткой.

1636166

Фиа 1

1636166

Вид4

Составитель А.Сушкин

Текред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Рс"дктср М.5ëäíар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 783 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, а именно к установкам для кантовки длинномерных предварительно собранных изделий 2 под сварку

Изобретение относится к сварке, в частности к вспомогательной оснастке для сборочно-сварочных работ, и может быть использовано для закрепления деталей под сварку

Изобретение относится к свзоке, в частности к устройствам, используемым для сборки свариваемых элементов, и может быть использовано при изготовлении биметаллических волноводных секций с приваренными фланцами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам кантования крупногабаритных изделий

Изобретение относится к сварке, в частности к способам подготовки листов под сварку над флюсовой канавкой

Изобретение относится к сварке; а именно к оборудованию для сборки под сварку решетчатых конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к установкам для сварки кольцевых швов преимущественно тонкостенных малогабаритных сильфонов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх