Пилон подвески двигателя на стреловидном крыле летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для подвески двигателя на крыле летательного аппарата. Целью изобретения является увеличение ресурса конструкции и снижение массы. Пилон подвески двигателя 2 на стреловидном крыле 3 состоит из скрепленных с силовыми обшивками продольных элементов 5, связанных с несущей 6, замыкающей несущей 7 и промежуточными рамами 8, установленными последовательно по длине пилона 1, состыкованного с крылом 3 посредством соединений кронштейн-вилка. Причем кронштейны 9 закреплены на переднем 10 и заднем 11 лонжеронах крыла 3, а вилки 12 выполнены на концах продольных элементов 5 и на концах подкоса 13, шарнирно соединенного одним концом 14 с замыкающей несущей рамой 7 пилона 1, а другим концом 15 - с кронштейном 9, закрепленном на заднем лонжероне 11 крыла 3. Несущая рама 7 расположена параллельно переднему лонжерону 10 крыла 3 и скреплена с охватывающими ее дополнительными проушинами 16 на вилках 12 продольных элементов 5 посредством болтов, оси которых перпендикулярны раме 7 и пересекают вертикаль, проходящую через центр соединения подкоса 13 с замыкающей несущей рамой 7. Шарнир 21 крепления подкоса 13 размещен на конце 22 кронштейна 23 таврового сечения, установленного в ответной прорези, выполненной в замыкающей несущей раме 7 под углом равным углу стреловидности крыла, и закрепленного на приливах 25 рамы 7 причем болты 26 крепления вертикальной стойки кронштейна 23 перпендикулярны плоскости симметрии пилона. 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для подвески двигателя на крыле летательного аппарата. Целью изобретения является увеличение ресурса и снижение массы конструкции. На фиг.1 изображен пилон подвески, двигателя, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - узел I на фиг.1; на фиг.4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.3 (повернуто); на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.3 (повернуто). Пилон 1 подвески двигателя 2 на стреловидном крыле 3 состоит из скрепленных с силовыми обшивками 4 продольных элементов 5, связанных с несущей рамой 6, замыкающей несущей рамой 7 и промежуточными силовыми рамами 8, установленными последовательно по длине пилона 1, состыкованного с крылом 3 посредством соединений кронштейн-вилка, причем кронштейны 9 закреплены на переднем 10 и заднем 11 лонжеронах крыла 3, а вилки 12 закреплены на концах продольных элементов 5 и на концах подкоса 13, шарнирно соединенного одним концом 14 с замыкающей несущей рамой 7 пилона 1, а другим концом 15 - с кронштейном 9, закрепленным на заднем лонжероне 11 крыла 3. Несущая рама 7 расположена параллельно переднему лонжерону 10 крыла 3 и скреплена с охватывающими ее дополнительными проушинами 16 на вилках 12 продольных элементов 5 посредством болтов 17, оси 18 которых перпендикулярны несущей раме 7 и пересекают вертикаль 19, проходящую посередине между проушинами 20 вилок 12 продольных элементов 5, а шарнир 21 крепления подкоса 13 размещен на конце 22 кронштейна 23 таврового сечения, установленного в прорези 24 замыкающей несущей рамы 7 под углом , равным углу стреловидности крыла, и закрепленного на приливах 25 рамы 7, причем болты 26 крепления вертикальной стойки 27 кронштейна 23 перпендикулярны оси пилона. Устройство работает следующим образом. Нагрузки, действующие на пилон 1 из-за наличия аэродинамических, инерционных сил, а также силы тяги двигателя воспринимаются обшивками 4, продольными элементами 5, несущими 6 и 7 и промежуточными 8 силовыми рамами, при этом часть нагрузки передается через верхние продольные элементы 5 на вилки 12, расположенные на их концах, а другая часть нагрузки воспринимается замыкающей несущей рамой 7 и через болты 17 и дополнительные проушины 16 передается также на вилки 12. Усилия, действующие вдоль нижней части обшивки 4, передаются на кронштейн 23 таврового сечения и далее через вертикальную стойку 27, болты 26 на приливы 25, далее через замыкающую несущую раму 7, болты 17 - на проушины 16 и потом на вилки 12. Вилки 12 передают усилия на кронштейны 9 крыла 3 и через них - на передний лонжерон 10. Усилия с кронштейна 23 таврового сечения через шарнир 21 передается по подкосу 13 на кронштейн 9, установленный на заднем лонжероне 11.

Формула изобретения

ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ НА СТРЕЛОВИДНОМ КРЫЛЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, снабженном передним и задним лонжеронами, содержащий силовые обшивки, соединенные с продольными элементами и скрепленные с силовыми и несущими рамами, установленными последовательно по длине пилона, одна из которых замыкающая, подкос и кронштейны, закрепленные на лонжеронах, причем концы продольных элементов и подкоса снабжены вилками, один конец подкоса шарнирно соединен с замыкающей несущей рамой, другой - с задним лонжероном крыла, концы продольных элементов, шарнирно соединены с кронштейнами переднего лонжерона, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса и снижения массы конструкции, замыкающая несущая рама расположена параллельно переднему лонжерону, снабжена кронштейном таврового сечения, продольные элементы снабжены дополнительными проушинами, соединенными с замыкающей несущей рамой болтами, оси которых перпендикулярны плоскости замыкающей несущей рамы и пересекают вертикали, проходящие посередине между проушинами вилок продольных элементов, при этом кронштейн таврового сечения, установленный в прорези замыкающей несущей рамы под углом, равным углу стреловидности крыла, закреплен на приливах замыкающей несущей рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам крепления силовых установок самолета

Изобретение относится к области авиастроения и касается размещения силовых установок на летательном аппарате

Изобретение относится к силовым установкам летательного аппарата вспомогательного назначения

Изобретение относится к высокоскоростному самолету и способам изготовления самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам подвесов двигателей к стреловидному крылу самолета

Изобретение относится к авиации, а именно к способу гашения инерциальной скорости самолета

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству крепления двигателя, предназначенному для установки между крылом летательного аппарата и этим двигателем
Наверх