Способ гашения инерциальной скорости самолета

Изобретение относится к авиации, а именно к способу гашения инерциальной скорости самолета. Гашение инерциальной скорости самолета происходит за счет поворотных реактивных двигателей, которые закреплены на поворотной платформе во внутренней плоскости крыла с возможностью разворота на 180° при посадке самолета. Разворот реактивных двигателей осуществляется пилотом вручную из кабины или по программе, заложенной в память компьютера. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности. 2 ил.

 

Изобретение относится к самолетостроению.

Известен способ вертикального взлета и посадки летательных аппаратов по патенту А.Никитина, №2120395, бюл.29 от 20.10.98 г. Однако эти аппарат будущего, т.к. намного опережает возможности современных технологий.

Технический результат, который может быть получен при реализации данного изобретения, заключается в подвешивании и взаимозаменяемости реактивных двигателей с возможностью их поворота как в плоскости их современного рабочего положения, так и из их плоскости, что дает возможность резко сократить разбег при взлете и посадке, получая при этом значительный экономический эффект при строительства аэродромов и намного большую безопасность при аварийных посадках самолетов, где инерционная скорость может быть погашена, практически, мгновенно.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен фрагмент крыла самолета на сеч. I-I - вид сбоку. На фиг.2 - по сеч. II-II - вид сверху.

Самолет 1 содержит поворотную платформу 2, вращающуюся в обойме 3, закрепленную во внутренней плоскости 4 болтами 5. На платформе 2 крепится электродвигатель 6, статор закреплен в месте 7 к платформе 2, способный вращать платформу и лебедку 8. На лебедку наматывается трос 9. Трос пропускается в отверстие 10 платформы 2 и крепится в точке 11 к реактивному двигателю 12 таким образом, что, опускаясь под действием собственного веса, фиксирует угол взлета альфа (α) до 90° (см. положение реактивного двигателя 12', обозначенного пунктиром). После набора нужной высоты реактивный двигатель плотно прижимается к крылу фюзеляжа.

Электрический ток к электродвигателю подается по проводам 13 с пульта управления пилотом.

Горючее в камеру сгорания реактивного двигателя 14 подается по трубопроводам 15 в точке 16 шарнира 17, т.е. в месте крепления реактивного двигателя к поворотной платформе 9.

Для надежности реактивный двигатель фиксируется серпообразными фиксаторами 18, которые жестко крепят реактивные двигатели как в плоскости фюзеляжа, так и из нее, как при взлете, так и на марше. Посадка таких самолетов осуществляется обычным способом.

Однако, как только колеса 20 коснутся посадочной полосы 19 реактивные двигатели выключаются, поворотная платформа вместе с двигателями разворачивается на 180°, принимая положение 12'', двигатели вновь включаются и самолет резко или плавно тормозит, в зависимости от заданной программы в плоскости летательного аппарата вручную или запрограммированной программе, заложенной в память компьютера, что в свою очередь дает возможность сокращать длину разбега при взлете и торможении инерционной скорости летательных аппаратов при посадке.

Способ гашения инерциальной скорости самолета, содержащего поворотные реактивные двигатели, включающий поворот двигателей, отличающийся тем, что реактивные двигатели закреплены на поворотной платформе во внутренней плоскости крыла с возможностью их разворота на 180° при посадке самолета, причем разворот реактивных двигателей осуществляется пилотом вручную из кабины или по программе, заложенной в память компьютера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам подвесов двигателей к стреловидному крылу самолета. .

Изобретение относится к высокоскоростному самолету и способам изготовления самолета. .

Изобретение относится к силовым установкам летательного аппарата вспомогательного назначения. .

Изобретение относится к области авиастроения и касается размещения силовых установок на летательном аппарате. .

Изобретение относится к узлам крепления силовых установок самолета. .

Пилон // 2095292
Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам крепления двигателей к крылу самолета, а также для крепления различных подвесок. .

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для подвески двигателей к самолету. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для крепления двигателей. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для крепления двигателя к крылу самолета. .

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии формирования подъемной силы в воздушной среде для подъема и перемещения различных грузов. .

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. .

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки и может быть использовано при их создании. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиационной и космической технике. .

Изобретение относится к области двигательных систем, и в частности, к двигательным системам коротко и вертикально взлетающих и приземляющих самолетов типа КВВП. .

Изобретение относится к самолетам с вертикальными взлетом и посадкой
Наверх