Ленточный привод крутонаклонного подъемника

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подъемникам горной массы из карьеров. Цель изобретения - повышение срока службы тяговых лент на углубляемых участках трассы и равномерное их загружение. Ленточный привод крутонаклонного подъемника, включающего в себя две грузовые платформы 1 для перевозки карьерных автосамосвалов, установленные на крутонаклонные рельсовые путепроводы, содержит пакеты лент 2, опирающиеся на опорно-обводные барабаны, размещенные на верху карьера, с предварительным охватом последовательно тяговых барабанов Тяговые ленты 2 на обеих платформах 1 закреплены посредством индивидуальных бобин 3, которые жестко закреплены на элементах конструкции платформы 1 и связано кинематически с траверсой, которая тангенциально опирается на упругие элементы 11 и снабжена пальцевым фиксатором ее с бобиной 3. 1 з.п ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 66 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688562/11 (22) 04.05.89 (46) 30.03. 91. Бюл. N 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (72) Е.С,Гуменников и А.Ж. Жангараев (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1423486, кл. В 66 В 9/06; 1986,. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ПРИВОД КРУТОНАКЛОННОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подъемникам горной массы из карьеров. Цель изобретения— повышение срока службы тяговых лент на углубляемых участках трассы и равномерное их загружение. Ленточный привод кру„„. Ж„„1638093 А1 тонаклонного подъемника, включающего в себя две грузовые платформы 1 для перевозки карьерных автосамосвалов, установленные на крутонаклонные рельсовые путепроводы, содержит пакеты лент 2, опирающиеся на опорно-обводные барабаны, размещенные на верху карьера, с предварительным охватом последовательно тяговых барабанов, Тяговые ленты 2 на обеих платформах 1 закреплены посредством индивидуальных бобин 3, которые жестко закреплены на элементах конструкции платформы 1 и связано кинематически с траверсой, которая тангенциально опирается на упругие элементы 11 и снабжена пальцевым фиксатором ее с бобиной 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1638093

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для транспортировки горной массы из карьеров, Цель изобретения — повышение срока службы тяговых лент на углубляемых участках трассы и равномерное их загружение.

На фиг.1 изображена платформа подъемника, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1, на фиг.3 — гидродемпферный цилиндр, вид сбоку. Крутонаклонный подьемник включает две грузовые платформы 1, взаимно уравновешенные с помощью пакета резинотросовых лент 2, опирающихся сверху карьера на опорно-обводные и тяговые барабаны (не показано). Тяговые ленты закреплены на бобинах 3 с запасом витков

4, достаточным для перемещения на углубляемые участки трассы вслед за понижающимися горными работами в течение всего срока службы лент, Бобины 3 насажены жестко на оси 5, опирающиеся шейками на опорные элементы платформы.

На выходах оси из тела бобин жестко насажены венцовые шестерни 6, связанные с червячными винтами 7. Каждая червячная пара размещается в корпусе 8, оборудованном с одной стороны кронштейном 9, а с другой — проушиной 10 для закрепления гидродемпферного цилиндра 11. Один или оба конца двух корпусов каждой бобины могут замыкаться между собой с образованием единой траверсы. При этом траверса связана с бобиной кинематически через червячную пару 6 и 7 и одновременно с помощью предохранительных пальцевых фиксаторов 12 при введении их в отверстия

13 кронштейнов 9 и соосные им отверстия

14 на торцовых стенках бобин 3, Упругие элементы, на которые тангенциально опираются бобины при натяжении тяговых лент, представляют собой гидроцилиндры 11 (фиг.3), состоящие из корпуса 15 и плунжера 16, между которыми с помощью фигурной шайбы 17 и фланцевого штуцера

18 размещена вальцующаяся перекатная манжета 19, Штуцер 18 запитан от проходящей магистрали 20, связывающей подпоршневые полости гидродемпферных цилиндров бобин на платформе 1 с маслостанцией 21.

Обе противоположные платформы 1 установлены на крутонаклонные рельсовые путепроводы 22, а тяговые ленты по всему уклону опираются на ролики 23. Червячные

45 винты 7 имеют выходы 24 для соединения с приводами, в том числе и ручными.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении зависимых платформ тяговые ленты в автоматическом режиме перераспределяют усилия между собой поровну, поскольку бобины 3, жестко связанные с траверсами, тангенциально опираются с их помощью на элементы постоянной упругости — на гидродемпферные подпоршневые полости, связанные между собой гидравлически. Для перегона платформ на вновь углубленный участок трассы вынимают фиксирующие пальцы 12 и одновременно приводят во вращение червячные винты 7.

В результате этого бобины расходуют соответствующий запас ленты, после чего вновь устанавливают пальцы 12, которые предохраняют червячную па ру от динамических перегрузок.

Формула изобретения

1, Ленточный привод крутонаклонного подъемника, включающего в себя две взаимно уравновешенные платформы для перевозки карьерных автосамосвалов, установленные на крутонаклонные рельсовые путепроводы, содержащий пакеты лент, опирающиеся на опорно-обводные барабаны; размещенные в верхней части карьера, с предварительным охватом последовательно тяговых барабанов, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы тяговых лент на углубляемых участках трассы и равномерного их загружения, тяговые ленты на обеих платформах закреплены посредством индивидуальных бобин, каждая из которых жестко закреплена на осях, установленных концами на платформе, и кинематически связана с траверсой, которая выполнена с воэможностью фиксации ее с бобиной и связана с упругим элементом, причем на каждой оси закреплено червячное колесо, взаимодействующее с червяком, концы которого выполнены с возможностью взаимодействия с приводом.

2, Привод поп1,отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде гидроцилиндра, между плунжером которого и его стенкой расположена вальцующаяся перекатная манжетка, а поршневые полости каждого гидроцилиндра связаны с подпитывающим нагнетателем.

1638093

f7

Составитель Г, Гандыбин

Редактор И. Касарда Техред М.Моргентал Корректор С. Шекмар

Заказ 898 Тираж 416 Подписнбе

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ленточный привод крутонаклонного подъемника Ленточный привод крутонаклонного подъемника Ленточный привод крутонаклонного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортировки горной массы при отработке глубоких карьеров

Подъемник // 1602844
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов на двухскатную крышу зданий

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема горной массы из карьеров при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема горной массы из глубоких карьеров при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации шахтных и карьерных наклонных подъемных установок

Изобретение относится к горно-транспортной технике и предназначено для подъема из глубоких карьеров транспортных средств - большегрузных автосамосвалов или думпкаров по крутонаклонным трассам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам для доменной печи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов из карьеров, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых: открытым способом

Изобретение относится к области металлургии , конкретно к сооружениям для загрузки доменных печей

Изобретение относится к области горной промьшшенности, в частности к устройствам для подъема грузов преимущественно из глубоких карьеров

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх