Ручная грузоподъемная тележка

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для перевозки тары на небольшие расстояния. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции. Ручная грузоподъемная тележка содержит платформу 1, кронштейн, на котором установлены поворотные колеса 8, управляемые буксирной рукояткой 9, фиксатор верхнего положения платформы, механизм снятия фиксации, поворотную траверсу 6, ось поворота которой расположена соосно с осью вращения поворотных колес 8, при этом кронштейн последних смонтирован в траверсе 6 на подшипниках качения и жестко связан с буксирной рукояткой 9; кроме того, траверса 6 шарнирно связана с платформой 1 посредством параллельно расположенных друг к другу звеньев 4 и 5, а фиксатор верхнего положения платформы 1 выполнен подпружиненным и установлен на упоре 17 платформы . 1 з.п. ф-лы, 5 ил. Ј (Л о 4 ОЭ СО -U

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1641694 A 1 (51) 5 В 62 В 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4469924/11 (22) 29.07.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) И. И. Лапин (53) 629.111.3 (088.8) (56) Патент США № 1844875, кл. 254 — 10, 1932. (54) РУЧНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для перевозки тары на небольшие расстояния. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции. Ручная грузоподъемная тележка содержит платформу

1, кронштейн, на котором установлены поворотные колеса 8, управляемые буксирной рукояткой 9, фиксатор верхнего положения платформы, механизм снятия фиксации, поворотную траверсу 6, ось поворота которой расположена соосно с осью вращения поворотных колес 8, при этом кронштейн последних смонтирован в траверсе 6 на подшипниках качения и жестко связан с буксирной рукояткой 9; кроме того, траверса 6 шарнирно связана с платформой 1 посредством параллельно расположенных друг к другу звеньев 4 и 5, а фиксатор верхнего положения платформы 1 выполнен подпружиненным и установлен на упоре 17 платформы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

И Л () б 1) с l (i t l i P i ) 1 ). ) )(И 1 с Я К I t) 0 M hl I и Л (i ному тра))сп;)) . и может быть использ нано для ме).")и;рационной транспортира;. кн грузов, прея.".1ущсственно тары, li "i;èá:.,-:

lliliC j)ÛCÑTÎß!iÈß.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вариант исполнения; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид спереди (буксирная рукоятка не показана); на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 3.

На платформе 1 тележки с шарнирно закрепленными качающимися вилками 2 установлены катки 3 с возможностью вращения, передняя часть платформы 1 посредством звеньев 4 и 5 связана с поворотной траверсой 6, в которой на подшипниках качения смонтирован кронштейн 7 с возможностью поворота. На кронштейне 7 расположены с возможностью вращения поворотные колеса 8 и жестко закрепленная буксирная рукоятка 9, имеющая возможность поворота в горизонтальной плоскости на оси кронштейна 7 и в вертикальной плоскости на осях 10 и 11, выполненных соосно. В верхнем положении платформа 1 фиксируется подпружиненным фиксатором

12, а ручкой 13, кинематически связанной со звеном 14 и подпружиненным толкателем 15, фиксация снимается. Штанги 16 связывают поворотную траверсу 6 с качающимися вилками 2. Платформа 1, штанги

16, вилки 2 и звенья 4 в совокупности представляют собой пантограф. Упор 17, расположенный в передней верхней части платформы, служит для ограничения ввода тележки под тару. Ось 11 колес установлена с возможностью качения на оси 18, что обеспечивает копирование колесами неровностей пола. Грузовая платформа 1 при необходимости может быть выполнена прямоугольной формы или в виде вил. В качающихся вилках 2 в зависимости от грузоподъемности могут быть установлены спаренные катки 3 (фиг. 2).

: ):;я грузо-; )дъемная тележка рабо...;,:ошим эб)разом. вверх ручки 13 поворачи. :;с" ся )):,;" с 14, и подпружиненный толкат .и 15 нажимает на подпружиненный фиксатор 2, при этом снимается фиксация верхнего положения платформы 1. Поворотом вверх буксирной рукоятки 9 опускается платформа 1, тележка подводится под тару до упора 17, затем поворотом на себя

10 буксирной рукоятки 9 платформа 1 поднимается вместе с тарой, при этом в верхнем положении она автоматически фиксируется подпружиненным фиксатором 12.

Одновременно траверса 6 приходит в вертикальное положение, и колеса 8 приобретают возможность поворачиваться на оси кронштейна 7 посредством буксирной рукоятки 9.

Формула изобретения

1. Ручная грузоподъемная тележка, содержащая несущую платформу, подъемную посредством шарнирно-рычажного механизма, поворотный вокруг вертикальной оси кронштейн, на котором установлены передвижные колеса тележки, управляемые буксирной рукояткой, фиксатор верхнего положения платформы и механизм снятия фиксации, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной наЗ0 дежности при одновременном упрощении конструкции, она снабжена поворотной в продольной вертикальной плоскости траверсой, шарнирно связанной с несущей платформой посредством параллельно расположенных друг к другу звеньев и с задними звеньями шарнирно-рычажного механизма посредством продольных .штанг, при этом в траверсе с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлен указанный кронштейн, жестко связанный с буксирной рукояткой.

40 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор верхнего положения платформы выполнен подпружиненным и установлен на платформе посредством упора, а механизм снятия фиксации размещен на букс и р ной рукоятке.

1641694 а

Фиг.4

1641694

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Т. Парфенова

Заказ 1117

Составитель Н. Веялко

Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Тираж 347 Подписное

Ручная грузоподъемная тележка Ручная грузоподъемная тележка Ручная грузоподъемная тележка Ручная грузоподъемная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения груза, преимущественно судовых блок-модулей, Целью изобретения является повышение надежности

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности А-А 10 к тележкам для внутрицеховых перевозок Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для подъема и транспортировки контейнеров с грузом

Изобретение относится к ручным грузоподъемным тележкам для перемещения грузов, уложенных на поддоны

Изобретение относится к ручным грузоподъемным тележкам и может найти применение в производстве изделий при их межоперационным перемещении и загрузке технологического оборудования

Тележка // 1569275
Изобретение относится к средствам напольного безрельсового транспорта, в частности к тележкам для транспортировки и замены рабочих органов механизмов

Изобретение относится к внутрицеховому напольному транспорту прядильного производства и может быть использовано для транспортировки и механизированной обработки шляпок чесальных машин непосредственно на тележке

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для подъема изделий типа кузовов легковых автомобилей и транспортирования их в условиях станций техобслуживания
Тележка // 1508508

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для погрузки и разгрузки листового материала и может быть применено при перемещении грузов в специальной таре

Изобретение относится к тележкам, в частности к тележкам с несколькими осями с убирающимися колесами, и может быть использовано в основаниях передвижных устройств

Изобретение относится к устройствам для съема и транспортирования паковок ровинга большой массы с тростильно-мотальных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемным машинам для вертикального перемещения изделий и транспортирования их
Наверх