Откатной мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов с откатными пролетными строениями. Цель изобретения - повышение надежности работы приводного механизма и безопасности прохождения водного транспорта. Откатной мост включает продольно-неподвижные пролетные строения 1, установленные на опорах 2, продольнооткатное пролетное строение 3, опирающееся через ролики 4 на направляющие устройства, закрепленные на продольно-неподвижном пролетном строении 1. ширина которого превышает ширину продольно-откатного пролетного строения 3, и трособлочный приводный механизм. Трособлочный приводный механизм состоит из тросов для откачки продольно-откатного пролетного строения 3 и вкатывания его обратно, пропущенных через блоки 8, причем оба конца каждого троса закреплены в лебедках, имеющих автономный привод. На участках между блоками 8 тросы приводного механизма размещены в лотках, расположенных параллельно продольной оси моста на верхней поверхности продольно-неподвижного прилетного строения 1 по его краям. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. s. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 D 15/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Риг.7 (21) 4636073/33 (22) 12.01.89 (46) 15.04.91. Бюл. ¹ 14 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта .им. акад, В.Н. Образцова (72) В.А. Тюхтин, Г. Ф, Прогальский, Ю.Г. Козьмин, В.Т. Михайлов и В,С, Данков (53) 624.85(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 751887, кл. Е 01 D 15/10, 1976.

Патент США ¹ 3668729, 1978. (54) ОТКАТНОЙ МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов с откатными пролетными строениями. Цель изобретения — повышение надежности работы приводного механизма и безопасности прохождения водного транспорта. Откатной мост включает про5U 1о41928 А1 дольно-неподвижные пролетные строения

1, установленные на опорах 2, продольнооткатное пролетное строение 3, опирающееся через ролики 4 на направляющие устройства, закрепленные на продольно-неподвижном пролетном строении 1, ширина которого превышает ширину продольно-откатного пролетного строения 3, и трособлочный приводный механизм. Трособлочный приводный механизм состоит из тросов для откачки продольно-откатного пролетного строения 3 и вкатывания его обратно, пропущенных через блоки 8, причем оба конца каждого троса закреплены в лебедках, имеющих автономный привод. На участках между блоками 8 тросы приводного механизма размещены в лотках, расположенных параллельно продольной оси моста на верхней поверхности продольно-неподвижного пр летного строения 1 по его краям. 1 3 п. ф-лы, 5 ил.

1641928 приводный механизм.

35

Изобретение относится K мостостроению и может быть использовано при строительстве.мостов с откатными пролетами.

Цель изобретения — повышение надежности приводного механизма и безопасности прохождения водного транспорта, На фиг. 1 изображен фасад откатного моста в наведенном положении; на фиг. 2— разрез А — Л на фиг, 1; на фиг. 3 — план моста в процессе вкатывания пролетного строения; на фиг.4- то же, в процессе вкатывания пролетного строения в аварийном режиме работы; на фиг. " — то же, в процессе откатываения пролетного строения.

Откатной мосг включает продольно-IIåподвижные пролетные строения 1, установленные на опорах 2, продольно-откатное пролетное строение 3, опирающееся через ролики 4 на направляющие устройства 5, закрепленные на продольно-неподвижном пролетном строении 1, ширина которого превышает ширину продольно-откатного пролетного строения 3, и трособлочный

Трособлочный приводный механизм coi. T0inT in3 Троса 6 pncI Откатки продольно-оТ,";а IIÎI0 пролетного строения 3 и троса 7 для вкатывания его обратно. Тросы 6 и 7 пропущены через блоки 8, а концы их эаанкерены соотве.гственно в лебедках 9 и 10, 11 и 12, имеющих автономный привод. На участках между блокам:n 8 тросы 6 и 7 размещены в лотках 13, расположенных параллельно продольной оси моста на верхней поверхности продольно-неподвижного пролетного строения 1 по его краям.

Каждый трос 6 и 7 приводного механизма в своей средней части может быть пропущен через тросоанкерующее устройство

14. Последним зажимают трОс при выходе из строя одной из двух лебедок, в которых закреплены концы соотвегствующего Ipoca.

Продольно-откатное пролетное стро"ние 3 вкатывают в пролет следующим образом. Вкл очают лебедки 11 и 12 и наматывают на них трос 7, перемещая пролетное строение 3 по направляющим 5 в направлении 15. Лебедки 9 и 10 растормаживают, обеспечивая свободное разматывание троса 6 (на фиг, 3 и 4 не показан), Наличие блоков 8 позволяет создать одинаковые-усилия в тросе 7, намотка которого ведется сразу двумя лебедками 11 и 12

Огкатывание пролетного строения 3 выполняют включая лебедки 9 и 10 и наматывая на них трос 6, перемещая пролетное строение 3 в направлении 16. При этом лебедки 11 и 12 растормаживают, обеспечи5

20 вая свободное разматывание троса 7 (на фиг. 5 не показан).

При выходе из строя одной из лебедок, например, лебедки 12 (фиг. 4), трос 7 за>кимают на среднем участке тросоанкерующим устройством 14, Включают лебедку 11, наматывая на нее часть троса 7, перемещая пролетное строение 3 в направлении 15.

Часть f6 троса 7, примыкающая к неисправной лебедке 12, остается лежать в лотке 13, При этом скорость перемещения пролетного строения 3 уменьшают не менее, чем в два раза по сравнени о с обычным режимом работы и ведут тщательное наблюдение за положением пролетного строения 3 на направляющих 5. После ремонта вышедшей из строя лебедки 12 трос 7 освобождают от тросоанкеру ощего устройства 14 и вкатывают или откатывают пролетное строение 3 укаэанным образом.

Применение откатного моста позволяет повысить надежность работы приводного механизма за счет возможности откатывания или вкатывания пролетного строения при выходе из строя одной из лебедок, а также безопасность прохождения водного транспорта под мостом эа счет исключения провисания трОсОв приводного механизма, Формула изобретения

1. Откатной мост, включающий продольно-неподвижные пролетные строения, установленные на ooîðàõ, продольно-откатное пролетное строение, опирающееся чеОез ролики на направля ощие устройства, закрепленные на продольно-неподвижном пролетном строении, ширина которогo превышает ширину продольно-откатного пролетного строения, и тр "облочный приводной механизм, состоящий иэ лебедок, по крайней мере одного троса для откатки продольно-откатного пролетного строения и другого — для вкатывания его обратно, О тличающиися тем,что,сцелью повышения надежности приводного механизма и безопасности прохождения водно- . го транспорта, продольно-подвижное пролетное строение снабжено двумя лотками, расположенными на его верхней поверхности по краям параллельно-продольной оси моста, а тросы приводного механизма размещены в лотках, причем оба конца кажp0ãî троса закреплены в лебедках, каждая из которых имеет автономный привод.

2,МОстпоп.1, Отличающийся тем, что каждый трос в средней своей части йропущен через тросоанкерующее устройство, которым зажимают трос при выходе из строя одной из двух лебедок, в которых закреплены концы соответствующего троса, )641928

Раг, 2

1641928

Составитель В. Гоник

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор H. Ревская

Редактор И. Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1)28 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Откатной мост Откатной мост Откатной мост Откатной мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к разводным мостам откатной конструкции

Изобретение относится к области строительства, а точнее к разводным мостам, но может быть также использовано в качестве транспортных эстакад при организации работы на шельфах

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении мостов с разводными пролетами
Наверх