Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с гистерезиеными электродвигателями. Цель изобретения - повышение энергетических характеристик . Она достигается тем, что в электроприводе, содержащем гистерезисный двигатель 1, подключенный к инвертору 3 напряжения с мостом обратных диодов 2, разделительный ключ 4 в одной из шин питания инвертора, последовательно соединенные управляемый ключ 6 и наког пительный конденсатор 5, подключенные свободными выводами к шинам питания инвертора между инвертором 3 и разделительным ключом 4, цепь за- v ряда накопительного конденсатора, составленную из последовательно соединенных резистора 7 и диода 8, подключенную свободным выводом резистора к общей точке управляемого ключа и накопительного конденсатора, а свободным выводом диода - к точке присоединения управляемого ключа 6 к шине питания инвертора, мост 9 обратных диодов инвертора одним выходом подключен к общей точке резистора 7 и диода 8 цепи заряда накопительного конденсатора. За счет этого заряд конденсатора происходит при любых коэффициентах мощности и перевозбуждает гистерезисный двигатель при замыкании ключа 6. 1 ил. Q

СОКИ COBETCHHX

ООЯ Л"Л

РЕСПУБЛИК щ) Н 02 Р 7/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ госудм стеинный комитет

ПО ИЗОИ%ТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4672681/07 (22) 03.04.89 (46) 15.04.91. Бюл,11 - 14 (71) Институт оптики атмосферы

СО АН СССР (72) N.È.Àíäðååâ (53) 621 . 313, 30. 181 . 4(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 705636, кл. Н 02 Р 7/36, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М 1127059, кл.Н 02 P 7/36, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с гистерезиеными электродвигателями. Цель изобретения — повышение энергетических характеристик. Она достигается тем, что в электроприводе, содержащем гистерезисный двигатель 1, подключенный к инвертору 3 напряжения с мостом обратных диодов 2, разделительный ключ 4 в одной из шин питаИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания гистерезисных электродвигателей, работающих в перевозбужденном режиме.

Целью изобретения является повышение энергетических характеристик.

На чертеже представлена схема предлагаемоro электропривода.

Электропривод содержит гистерезисный двигатель l, подключенный к выходу статического преобразователя 2.

Статический преобразователь 2 содер2

; ния инвертора, последовательно сое диненные управляемый ключ 6 и накопительный конденсатор 5, подключенные свободными выводами к шинам питания инвертора между инвертором 3 и разделительным ключом 4, цепь за- ряда накопительного конденсатора, составленную из последовательно соединенных резистора 7 и диода 8, подключенную свободчым выводом резистора к общей точке управляемого клю— ча и накопительного конденсатора, а свободным выводом диода — к точке присоединения управляемого ключа 6 к шине питания инвертора, мост 9 обратных диодов инвертара одним выходом подключен к общей точке резистора 7 и диода 8 цепи заряда накопительного конденсатора. 3а счет этого заряд конденсатора происходит при любых коэффициентах мощности и перевозбуждает гистерезисный двигатель при замыкании ключа 6. 1 ил. жит трехфазный мостовой инвертор 3 напряжения, разделительный диод 4, катодом соединенный с первым входным выводом инвертора 3, анод диода 4 снабжен зажимом для подключения к источнику питания. Электропривод содер- . жит также последовательно соединенные накопительный конденсатор 5 и управляемый ключ 6 и цепь заряда накопительного конденсатора 5, составленную из последовательно соединенных резистора 7 и диода 8. Свободный вывод конденсатора соединен с катодом fi|TQ

1642577

При включении преобразователя 2 ток от источника питания протекает по цепи. разделительный диод (ключ) 4, накопительный конденсатор 5, резистор

7, диод 8 и заряжает накопительный конденсатор 5 до уровня напряжения источника питания. Одновременно ток протекает через инвертор 3 и статорные обмотки двигателя 1. Pеактивный ток, возникающий при работе инвертора

3 на индуктивную нагрузку, через мост р

9 обратных диодов заряжает накопительный конденсатор 5 до уровня ЭДС самоиндукции. При замыкании управляемого ключа 6 к статорным обмоткам двигателя.1 прикладывается напряжение накопи-15 тельного конденсатора 5, которое при соответствующей длительности и фазе включения управляемого ключа 6 приводит к перевозбуждению двигателя 1, Разделительный ключ 4 служит для раз- 4р деления цепей источника питания инвертора 3 и источника перевозбуждающих импульсов (накопительного конденсатора 5). Резистор 7 ограничивает величину тока заряда накопительного конденсатора 5 и выполняет функцию гашения импульса реактивного тока после окончания импульса напряжения, 45 да 4, а свободный вывод диода 4 — со вторым входным выводом инвертора 3.

Цепь заряда включена между общей точкой накопительного конденсатора 5 и управляемого ключа 6 и вторым входным выводом инвертора 3, снабженного зажимом для подключения к источнику питания инвертора 3. Электропривод содержит также мост 9 обратных диодов,10 выводы переменного тока которого подключены к выходу инвертора 3, один вывод постоянного тока соединен с катодом диода 4, другой вывод постоянного тока моста 9 подключен к общей 15 точке резистора 7 и диода 8 цепи заряда.

Электропривод работает следующим образом. благодаря чему и достигается повышение энергетических характеристик.

Диод 8 при этом препятствует замыканию реактивного тока через ключи инвертора 3, что уменьшает их токовую загрузку.

В отличие от прототипа заряд накопительного конденсатора происходит не только при cosg(0,53, но и при cos(ô у 0,53, что позволяет перевозбуждать двигатель в любом режиме его работы. Это повышает его энергетические показатели.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий гистерезисный двигатель, подключенный к выходу инвертора напряжения, мост обратных диодов, выводы переменного тока которого соединены с выходом инвертора, один вывод постоянного тока связан с катодом разделительного диода, подключенного к одному входному выводу инвертора, а анод диода снабжен зажимом для подключения к источнику питания, последовательно соединенные управляемый ключ и накопительный конденсатор, свободный вывод ключа подключен ко второму входному выводу инвертора напряжения, снабженному зажимом для подключения к источнику питания, а свободный вывод конденсатора соединен с катодом разделительного диода, цепь заряда накопительного конденсатора, составленную из последовательно соединенных резистора и диода и включенную между вторым входным выводом инвертора и общей точкой соединения накопительного конденсатора и управляемого ключа, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения энергетических характеристик, второй вывод постоянного тока моста обратных диодов подключен к общей точке резистора и диода цепи заряда накопительного конденсатора.

1642577

Составитель В. Тарасов

Техред Л.Олийнык Корректор А.Осауленко

Редактор В.Фельдман

Заказ 1435 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, в частности для управления высокоскоростными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования асинхронных электродвигателей в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным электроприводам с гистерезисными двигателями, работающими в режиме перевозбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления гистерезисными электродвигателями в составе как однодвигательного, так и многодвигательного электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивном автоматизированном асинхронном электроприводе в устройствах перемещения ленточных носителей информации

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управляемым электроприводам на базе синхронных двигателей и непосредственных преобразователей частоты

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх