Протектор пневматической радиальной шины

 

Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - повышение долговечности за счет уменьшения износа рисунка протектора и поювышение сцепных качеств при смешанных дорожных условиях. Протектор образован параллельными друг другу и идущими от края рисунка протектора к другому краю зигзагообразными канавками 1 и 2, имеющими три последовательно связанных участка, расположенные к продольному направлению шины углами соответственно 40-50 5-15°, 40-50 . Дополнительные окружные канавки 3 и 4 имеют ширину, в 1,5-2,5 раза меньшую ширины основных зигзагообразных канавок. Грунтозацепы 5 и 6 по краю протектора имеют поперечную направленность и состоят из чередующихся пятии шестиугольных элементов, расположенных друг за другом. 1 ил. (Л с W о& 4 со 00 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 С 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425908/11 (22) 09. 03. 88 (46) 23 ° 04. 91. Бюл. № 15 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) В.Н.Пращикин, И.С.Кутасов, Л.P. Ãàëüïåðèí и Н.Д.Кавторев (53) 629. 113 (088. 8) (56). Патент США ¹ 3584670, кл. 152-209, 1 971. (54) ПРОТЕКТОР ПНЕВИАТИ БСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения — повышение долговечности за счет уменьшения износа рисунка протектора и по„„SU„„1643189 А 1

2 вышение сцепных качеств при смешанных. дорожных условиях. Протектор образован параллельными друг другу и идущими от края рисунка протектора к другому краю зигзагообразными канавками

1 и 2, имеющими три последовательно связанных участка, расположенные к продольному направлению шины углами соответственно 40-50 5-15, 40-50

Дополнительные окружные канавки 3 и 4 имеют ширину, в 1,5-2,5 раза меньшую ширины основных зигзагообразных канавок. Грунтозацепы 5 и 6 по краю протектора имеют поперечную. направленность и состоят из чередующихся пяти- и шестиугольных элементов, расположенных друг за другом. 1 ил.

1643189 чем на 20Х интенсивность износа уменьшае тся до О,! 05 про тив

0,125 мм/тыс.км у известных моделей; коэффициент формы выступов К = 0,874 против .0,57. Повышение величины коэффициента формы выступов рисунка протектора в 1,53 раза позволяет снизить интенсивность износа в 1,19 раз, сохраняя безопасность движения, оцениваемую коэффициентом сцепления с мокрой дорогой на уровне сравниваемогоо.

Составитель С. Белоусько

Редактор Н.Лазаренко Техред С,Мигунова Корректор Т.Малец

Заказ 1201 Тираж . 332 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к шинной промышленности,, в частности к конструкциям рисунка протектора пневмати ческой шины.

Цель изобретения — повышение долга° вечности за счет уменьшения износа рйсунка протектора и повышение сцепнйх качеств при смешанных дорожных условиях.

На чертеже приведен рисунок протек-10 тора пневматической шины.

Протектор пневматической шины формируется основными параллельными друг другу зигзагообразными канавками 1 и 2, расположенными от одного края рисунка протектора к другому под углами 40-50, 5-15 и 40-50 к продольному направлению; дополнительными окружными канавками 3 и 4, отделяющими грунтозацепы 5 и 6 от выс-. тупов 7 и 8 в центральной части рисунка протектора и имеющими также, как и дополнительные канавки 9 и 10, по центру рисунка протектора ширину в 1,5-2,5 раза меньшую, чем ширина 25 основных канавок 1 и 2. Грунтозацепы

5 и 6 расположены по краям рисунка протектора с отделенными друг от друга канавками 11 и 12 с увеличивающейся к краю рисунка шириной. Щелевидные 30 прорези 13 и 14 разделяют выступы 7 и 8 по центру рисунка протектора и направлены под углом 60-70 к про- . о долькой оси.

Предлагаемый протектор пневматической шины позволяет повысить износостойкость рисунка по сравнению с известными рисунками универсального типа,предназначенными для эксплуатации в смешанных дорожных условиях, не менее 10

Рмула из обре тения

Протектор пневматической радиальной шины, содержащий выступы в централь-! ной части протектора, разделенные основными параллельными между собой зигзагообразными канавками, направленными от одного края протектора к другому, размещенные по краям протектора грунтозацепы, разделенные от выступов дополнительными канавками, о тличающийсятем, что, с целью повышения долговечности за счет уменьшения износа рисунка протектора и повышения сцепных качеств при смешанных дорожных условиях, основные зигзагообразные канавки представляют собой три последовательно расположенных участка, размещенные к продольной оси под углом соответственно 40-50 о

У

5-15, 40-50, ширина дополнительных канавок в 1,5-2,5 раза меньше ширины основных канавок, каждый выступ выполнен с щелевидной прорезью, а грун-. тозацепы по краям протектора выполнены пяти- и шестиугольной формы и расположены с чередованием.

Протектор пневматической радиальной шины Протектор пневматической радиальной шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин ведущих колес тракторов со стабилизирующими системами вертикального положения остова

Изобретение относится к автомобильным шинам

Изобретение относится к автомобильным шинам радиальной конструкции

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения заноса транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям беговой части пневматических радиальных шин, эксплуатирующихся при высоких скоростях движения

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, предназначенным для работы на склонах

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин для грузовых автомобилей, работающих в тяжелых условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения силы сцепления колес с поверхностью дороги в сложных дорожных условиях, и касается шипов противоскольжения шин

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции протекторной части пневматических камерных или бескамерных шин для колесных транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции средств противоскольжения транспортных средств, в частности элементов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при протектировании рисунков протекторов различных шин для всех видов автомототракторной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам для улучшения тяговой способности шин колес и предохранения их от скольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх